ХР Человек современного вида Неандертальская раса

Александр Суворый
ХР 2.5.21.  Эпоха человека современного вида. Неандертальская раса.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НОВОЙ ЭРЫ.

Часть 5. Эпоха человека современного вида.

Глава 21. Неандертальская раса.

Иллюстрации из открытой сети Интернет.


Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен.
Древний каменный век. Средний палеолит.
134 000 до н.э.

Земля. Древний Верхний Плейстоцен. Африка. Евразия. Межледниковое потепление. Резкое повышение уровня мирового океана. Первобытное человечество. Первобытнообщинный строй.  Период Великих миграций первобытного человечества. Миграции первобытных людей. Первобытный тотемизм. Анималистическая тотемная мифология. Предметные анималистические формы франко-кантабрийского типа. Жертвы и жертвоприношения. 134 000 до н.э.

Микулинское, Земское, Казанцевское, Сангамонское межледниковье (160 000-130 000 до н.э.). Начало стадии потепления «интергляциал Рисс/Вюрм» (изотопная стадия II 5е…, 134 000-110 000 до н.э.). Начало стадии древнего Верхнего Плейстоцена (Рисс/Вюрм – Вюрм II, 134 000-39 000 до н.э.). Уровень мирового океана выше современного уровня на 9-10 метров и резко повышается. Возникновение анималистической мифологии («поздний Ашель Бугутлу», 134 000-110 000 до н.э.). Широкое распространение в Евразии предметных изобразительных форм анималистической мифологии «франко-кантабрийского типа». Эти предметные изобразительные формы воплощали ограниченное число сюжетов объектов охоты, изображений животных и являлись объектом их пассивного почитания (магических обрядов). Развитие тотемизма и тотемной мифологии (134 000-87 000 до н.э.). Хищные звери, животные и птицы, а также растения и иные одухотворённые объекты окружающего мира, издавна являющиеся естественной и равноправной частью мира первобытных людей, стали древним символическим источником их происхождения. Тотемизм – представление о том, что все члены конкретного человеческого рода происходят от определённого священного животного, растения или иного объекта-символа. На языке североамериканских индейских племён – алгонкинов слово «тотем» означает «его род» или «то те м» - «то те ма» – «э-то та ма-ть». Возможно, огромное количество непуганых животных и относительная малочисленность первобытных людей способствовало возникновению веры в то, что животные по собственной воле отдают родственным людям свои тела, мясо и шкуры. Первобытные люди сберегают их шкуры, черепа и кости, наносят их изображения на стенах своих пещер-святилищ и тем самым сберегают о них память (дух), их «душу», возвращают их к жизни, тем самым, обеспечивая их численность, обилие пищи, а значит и благополучие первобытной семейно-родовой общины. Некоторые животные становятся тотемами – мифическими древними прародителями человеческого рода, животными, охота на которых запрещается или превращается в культовый обряд жертвоприношения людям. Период Великих миграций первобытного человечества (195 000-35 000 до н.э.).

Южная Европа. Грот д'Истюриц. Атлантические Пиренеи. Первобытное человечество. Первобытнообщинный строй.  Мобильное первобытное искусство. 134 000 до н.э.
Местонахождение мобильного первобытного искусства первобытных людей в гроте д'Истюриц (Сен–Мартен–д'Арберу, Атлантические Пиренеи, Франция, «типичное Мустье с рубилами (экс–васкон)», Рисс/Вюрм, 134 000-110 до н.э.).

Центральная Европа. Пещера Кульна. Первобытное человечество. Первобытнообщинный строй. Мобильное первобытное искусство. 134 000 до н.э.
Местонахождение мобильного первобытного искусства в пещере Кульна (Слоуп, Бланско, Южная Моравия, Чехия, «Мустье», Рисс II/III Варта, 134 000-110 000 до н.э.).

Восточная Европа. Келасури. Кавказ. Первобытное человечество. Первобытнообщинный строй.  Культура развитого Мустье. 134 000 до н.э.
На стоянке Келасури (Сухуми, Абхазия, Грузия) обитают первобытные люди – носители культуры «развитого Мустье». Верхний плейстоцен, позже Рисс/Вюрма I, 134 000–122 000 до н.э.).

Восточная Европа. Кавказ. Первобытное человечество. Первобытнообщинный строй.  Мобильное первобытное искусство. 134 000 до н.э.
Местонахождение мобильного первобытного искусства на стоянках Богутлу, Пирмалак, Верин Талин (Армения). Период «Поздний Ашель (V)», 459 000-110 000 до н.э.

Ближний Восток. Аравийский полуостров. Побережье Красного моря. Первобытное человечество. Первобытнообщинный строй. Homo sapiens sapiens – раса человечества неоантропов-палеокроманьонцев. Первобытные люди современного вида. Пещеры Схул и Кафзех (Израиль). 134 000 до н.э.

В субтропических районах Ближнего Востока обитают первобытные люди современного вида Homo sapiens sapiens (неоантропы-палеокроманьонцы) (134 000-110 000 до н.э.). В пещерах Схул и Кафзех обитают Homo sapiens neanderthalensis – представители расы человечества разумных мезоантропов-мезонеандертальцев (134 000-130 000 до н.э.).

Весь мир. Повсеместно. Первобытное человечество. Первобытнообщинный строй.  Закономерности онтогенеза психики человека. Первобытное общество. Архантропы-питекантропы и Homo sapiens – человек разумный современного вида. Культурное различие архантропов-питекантропов и первобытных людей современного вида. Неандертализация. Неандертальская раса. 134 000 до н.э.

Архантропы-питекантропы первыми начали охотиться на крупных животных. Для этого им было достаточно имеющейся физической силы, дикой охотничьей ярости, стайного (или стадного) способа выслеживания, преследования и добивания раненого животного. Расселение вслед за животными на новые нетронутые кормовые территории привели архантропов в субтропические зоны Евразии, а затем и в зоны с умеренным климатом. Древнее инстинктивное умение обустраивать гнёзда-убежища из подручных материалов (ветки, листья, трава) неизбежно и естественно привели архантропов к строительству примитивных убежищ-шалашей. Могучие и цепкие охотники ловко взбирались на тонкие деревца или мощные кусты, весом тела и раскачиванием ломали стволы и ветки, пригибали их так, чтобы устроить либо навес, либо защитную стенку. Тесно прижавшись друг к другу под защитой таких убежищ-навесов можно было переждать непогоду даже зимой. Остатки таких жилищ архантропов-питекантропов остались на стоянке Терра-Амата (Франция). Овладение огнём и постоянное поддержание (питание) огня топливом позволило архантропам-питекантропам завоевать гроты и пещеры – первые настоящие места долговременных стоянок-стойбищ первобытных кровнородственных или родовых общин. Пещерные поселения архантропов-питекантропов известны в Испании, Франции, в Китае. Обитание архантропов-питекантропов в зонах с умеренным климатом неизбежно и закономерно привело их к изобретению одежды, изготовленной из травы, растений, кожи и шкур животных. Архантропы-питекантропы первыми начали вести внутриобщинное первобытное хозяйство, в котором каждый член кровнородственного рода или родовой общины имел соответствующие возрасту и полу обязанности. Основным занятием мужчин была охота, добывание мясной пищи, защита и оборона женщин и детей, работа по хозяйству, требующая физической силы. Основным занятием женщин было собирательство, поддержание огня в костре-очаге, будничная трапеза-застолье и воспитание детей. Дети и подростки помогали, как могли, и мужчинам и женщинам. Практически все отношения в любых формах сообществ архантропов-питекантропов подчинялись отношениям системы доминирования, в которых господствовала сила (физическая сила, сила воли и характера личности). Первобытные верования архантропов-питекантропов были связаны со смертью родных и близких, с памятью предков, с событиями и результатами охоты, с половыми отношениями, с воспитанием детей. Архантропы-питекантропы практиковали естественный (угроза голода) и ритуальный (жертвенный) каннибализм. Например, все черепа Homo erectus со стоянки из Чу-Ку-Тьена имеют характерные продавленные отверстия в основании каждого черепа, через которые мозг мог быть извлечён. Ритуальный обычай сохранения и почитания убитых или умерших животных, врагов, родственников, родителей и детей (их костей и черепов) станет общечеловеческой культурной традицией. Первобытные люди современного вида обладают всеми элементами культуры архантропов-питекантропов, что свидетельствует об эволюционно-социально-генетическом характере и способе передачи культурных традиций, обычаев и ритуалов. Психологические типы личности, врождённые инстинкты и рефлексы, генетическая память, архетипы поведения и структуры-образы памяти предков и пережитых ими глобальных событий достались первобытным людям современного вида по эволюционному наследству от архантропов-питекантропов. Революционным новым отличием культур архантропов-питекантропов и первобытных людей современного типа (мезоантропов-мезонеандертальцев) и неоантропов-людей современного вида является возникновение первобытной мифологии, первобытного искусства и первобытной религии (тотемизм). Инстинктивно и психологически первобытные люди современного типа и вида мало чем отличается от архантропов-питекантропов, инстинкты, интеллект и жизненный опыт которых формировались в течение многих миллионов лет эволюции. В результате «неандертализации» на всех континентах Земли окончательно сформировалась раса Homo sapiens neanderthalensis или Неандертальская раса первобытного человечества.