ХР Человек современного вида Битва титанов и богов

Александр Суворый
ХР 2.5.22.  Эпоха человека современного вида. Битва титанов и богов.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НОВОЙ ЭРЫ.

Часть 5. Эпоха человека современного вида.

Глава 22. Битва титанов и богов.

Иллюстрации из открытой сети Интернет.


Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен.
Древний каменный век. Средний палеолит.
130 000 до н.э.

Земля. Евразия. Завершение периода межледниковья. Повышение уровня мирового океана. Период Великих миграций первобытного человечества. 130 000 до н.э.
Завершение стадии Микулинского, Земского, Казанцевского, Сангамонского межледниковья (160 000-130 000 до н.э.). Продолжение стадии потепления «интергляциал Рисс/Вюрм» (134 000-110 000 до н.э.). Стадия древнего Верхнего Плейстоцена (134 000-39 000 до н.э.). Уровень мирового океана выше современного уровня на 10-11 метров.

Весь мир. Повсеместно. Африка. Евразия. Первобытное современное человечество. Первобытнообщинный строй.  Неандертализация. Расогенез. Неандертальская раса. Homo sapiens neanderthalensis – классический неандерталец. 130 000 до н.э.

В течение 500 000 лет в результате эволюции евразийских архантропов-питекантропов в условиях катастрофических изменений климата и природной среды обитания первобытное человечество разделилось на две эволюционные ветви-расы – Неандертальскую расу или расу Homo sapiens neanderthalensis – разумных мезоантропов-неандертальцев, первобытных людей современного типа и Кроманьонскую расу или расу Homo sapiens sapiens – разумных неоантропов-кроманьонцев, первобытных людей современного вида. Формирование Неандертальской расы сопровождается интенсивным накоплением характерных неандертальских черт и признаков внешнего вида и поведения первобытных людей данного времени. В результате сложился комплекс признаков «классического неандертальца». Научная классификация Homo neanderthalensis или Homo sapiens neanderthalensis: царство – животные; тип – хордовые; класс – млекопитающие; отряд – приматы; семейство - Hominidae; подсемейство – Homininae; триба – Hominini; род – люди; вид – человек неандертальский или человек разумный неандертальский. Homo neanderthalensis или Homo sapiens neanderthalensis (мезоантроп-мезонеандерталец, разумный первобытный человек современного типа, ранний пренеандерталец, поздний пренеандерталец, протонеандерталец или ранний неандерталец, классический неандерталец, в советской литературе именовался также палеоантропом) – считается ископаемым видом первобытного человека периода существования 470 000-24 000 до н.э. Классическое название (неандерталец) происходит от находки черепа в 1856 году в ущелье Неандерталь возле Дюссельдорфа и Эркрата (Западная Германия). Само ущелье получило название в честь немецкого теолога и композитора Иоахима Неандера. В 1858 в научный обиход введён термин «неандерталец» (Шаафгаузен). Таким образом, слово-понятие «неандерталец» является скорее нарицательным, чем видовым, так как первобытные люди, обладающие классическими неандертальскими признаками населяли и населяют практически все обитаемые территории Земли. Период Великих миграций первобытного человечества (195 000-35 000 до н.э.).

Восточная Европа. Восточно-Европейская (Русская) равнина. Короткое Калининское оледенение. Первобытное современное человечество. Первобытнообщинный строй. Миграции первобытных людей. Заселение Поволжья Homo sapiens neanderthalensis – разумными мезоантропами-мезонеандертальцами. 130 000 до н.э.

Начало краткого Калининского оледенения на территории Восточно-Европейской (Русской) равнины (130 000-128 000 до н.э.). В отличие от своих предшественников европейские первобытные люди Homo sapiens neanderthalensis – разумные неандертальцы (мезоантропы-мезонеандертальцы) не отступили далеко на юг во время очередного оледенения. Огонь, разум и опыт помогли им успешно справляться с холодами. Начало заселения разумными неандертальцами (мезоантропами-мезонеандертальцами) территорий Поволжья (130 000-128 000 до н.э.). История развития культур обитателей Среднего и Нижнего Поволжья будет неотделима от палеолитических культур сопредельных с Поволжьем регионов Евразии. Начало этнической дифференциации населения Евразии, Восточно-Европейской (Русской) равнины, Причерноморья. Поволжья, Приуралья.

Северо-Восточная Африка. Грот Мумба (Танзания). Красное море. Первобытное современное человечество. Первобытнообщинный строй. Homo sapiens sapiens – раса человечества неоантропов-палеокроманьонцев. Первобытные люди современного вида. Возникновение торговых дарообменных отношений. Изобретение вещей и предметов первобытного хозяйства. Начало оказания возмездных услуг по доставке (переноске, передачи). Носилки. Волокуши. Сумки. Корзины. Сосуды-тыквы. Редкие ракушки – средство дарообменных отношений. 130 000 до н.э.

На территории будущей Танзании в гроте Мумба обитают представители подвида современного человека Homo sapiens sapiens (Танзания, Рисс/Вюрм, 130 000–109 000 до н.э.). На территории будущей Эфиопии обитает гоминид «Омо I» (Омо, формация Кибиш, Эфиопия, Рисc III или Рисс/Вюрм, 130 000-110 000 до н.э.). Изготовление древними африканцами одних из первых украшений – подвесок из просверленных раковин и других мелких объектов. Возникновение в Африке на основе половых отношений группового брака и соответствующего дарообмена зачаточных форм торговли путём дарообмена вещами, каменными орудиями, украшениями и продуктами питания (130 000-120 000 до н.э.). Возникновение в Африке одного из видов хозяйственной деятельности человечества – оказание возмездных услуг доставки (переноски, передачи) на дальние расстояния (более чем 300 км) важнейших необходимых для жизнедеятельности материалов (сырья, средств, орудий, вещей, предметов, известий, товаров). Изобретение африканскими Homo sapiens sapiens (неоантропами, людьми современного вида) носилок (волокуш), кожаных и плетёных сумок (кошелки, торбы, корзины) и сосудов из высушенных тыкв. К этому времени жители Африки давно уже умеют изготавливать каменные орудия из заранее обработанных каменных заготовок, растирать минеральные пигменты и использовать краски, изобрели копья и гарпуны с обработанными каменными наконечниками, научились изготавливать разнообразные обоюдоострые листообразные каменные ножи и наконечники копий (280 000-130 000 до н.э.). Минеральные и растительные краски используются для создания рисунков на стенах пещер и других объектах, для боевой и ритуальной раскраски тела, при погребении умерших, а также для лечения ран. К этим умениям добавились собирательство морепродуктов и использование раковин, в том числе в виде украшений (подвесок и ожерелий).

Ближний Восток. Первобытное современное человечество. Первобытнообщинный строй. Homo sapiens sapiens – раса человечества неоантропов-палеокроманьонцев и Homo sapiens neanderthalensis – раса человечества разумных мезоантропов-мезонеандертальцев. Завоевание неоантропами-палеокроманьонцами пещер Схул и Кафзех (Израиль). Битва титанов и богов. 130 000 до н.э.

В пещерах Схул и Кафзех, где издревле тысячи лет обитали Homo sapiens neanderthalensis – представители расы человечества разумных мезоантропов-мезонеандертальцев, теперь живут и будут жить Homo sapiens sapiens – представители расы человечества неоантропов-палеокроманьонцев (130 000-80 000 до н.э.). Главной движущей силой миграций людей и животных являются изменения климата. При глобальных похолоданиях эти пещеры занимают представители Неандертальской расы, а при потеплениях – представители более теплолюбивых рас. Возможно, приход неоантропов-палеокроманьонцев не был мирным, так как в этих пещерах остались кости неандертальцев, с характерными следами воздействия на них человеческих зубов и каменных орудий. В последствии откроется, что неоантропы-кроманьонцы будут делать бусы и ожерелья из зубов неандертальцев. Возможно, битвы грозных тяжёлых мощных сильных и буйных неандертальцев с относительно лёгкими стройными ловкими и сообразительными кроманьонцами породили мифологические архетипы борьбы «титанов и богов», «добра и зла» (соответственно структур-образов духов-первопредков и духов-предков двух раздельных человечеств). Это была борьба-спор двух человеческих видовых сообществ в системе отношений доминирования, борьба за власть, за главенство во всей окружающей среде, за глобальное мировое господство. Для неандертальцев и для кроманьонцев одинаково необходимо было вкусить плоды победы друг над другом, получить от побеждённого с его кровью, телом и генами наилучшие или особенные качества. Неандертальская раса и раса неоантропов-палеокроманьонцев данного времени во всём были очень похожи друг на друга, но уже давно были кровно чужеродны друг другу. Их кровное родство отстоит от данного времени минимум на 370 000 лет назад.

Ближний Восток. Плодородный Полумесяц (Сирия, Турция и Ирак). Первобытное современное человечество. Первобытнообщинный строй. Homo sapiens sapiens – раса человечества неоантропов-палеокроманьонцев. Первобытные люди современного вида. Одомашнивание кошки. 130 000 до н.э.

В регионе так называемого Плодородного полумесяца (на территории современной Сирии, Турции и Ирака) первобытные люди современного вида впервые попытались приручить (одомашнить) дикую кошку. Все современные домашние кошки (Felis Catus) происходят от пяти особей женского пола, обитающих в данное время в этом регионе. В Евразии и Африке будет проживать пять подвидов диких кошек - европейская, ближневосточная, среднеазиатская, южноафриканская и китайская пустынная. ДНК этих подвидов распределятся по пяти соответствующим группам. ДНК всех современных обследованных домашних кошек попадает в ближневосточный кластер (ДНК кошек из современных стран Израиля, ОАЭ, Бахрейна и Саудовской Аравии находит максимум соответствий с ДНК ближневосточных диких кошек). Вероятнее всего обитатели Плодородного полумесяца целенаправленно пытались приспособить диких кошек для ловли мышей и других грызунов. Одомашнивание кошки свидетельствует о возникновении хозяйственного обычая хранить (сохранять) продукты питания, которые портили или потребляли грызуны. Возможно, среди таких продуктов питания семена злаковых растений.

Северная Америка. Сангамонское межледниковье. 130 000 до н.э.
Развитие Сангамонского межледникового периода в Северной Америке (130 000-90 000 до н.э.).

Весь мир. Повсеместно. Первобытное современное человечество. Первобытнообщинный строй. Закономерности онтогенеза психики человека. Первобытное общество. Архантропы-питекантропы и Homo sapiens – человек разумный. Организация охоты архантропов-питекантропов, неандертальцев и первобытных людей современного вида. 130 000 до н.э.

Охота на средних и крупных животных, так же как нападение на противников, у ранних архантропов всегда осуществляется группой. Группа особей, как стая волков или гиен, окружает животное или врага, кричит, пугает, угрожает и наскакивает, ждёт момента, чтобы нанести смертельный удар или ранение. Примером для такой охоты, несомненно, явилось поведение соответствующих хищников. Первым «инструментом» или орудием охоты были руки, пальцы и зубы (клыки). Тело добычи или жертвы буквально разрывалось на куски. Такая охота требовала слепой ярости, большой физической силы и дружного хищного взаимодействия групп охотников. Стимулом для такой охоты являлся голод и инстинкт самосохранения (выживания). Борьба не на жизнь, а на смерть охотника и жертвы, также как инстинкт самосохранения, когда утопающий хватается даже за соломинку, неизбежно и закономерно привели к использованию любого подходящего предмета (камня, ветки, палки, кости) для того, чтобы утяжелить удары, ускорить победу над жертвой или отбиться от врага. Теперь тяжёлая кость, палка-дубинка, острый камень, как орудие победы, неизбежно и закономерно воспринимаются как нечто дорогое и близкое, нужное и полезное, остро необходимое, обеспечивающее личную безопасность и превосходство (доминирование) над остальными. Орудие-оружие становится не только средством, но символом превосходства, власти. В мужских отношениях системы доминирования большую роль имеет половая сила, половые физиологические возможности, размеры полового члена. Недаром говорится: «У кого член больше, тот и пан». В результате эволюции охоты и отношений системы доминирования у архантропов возникли устойчивые структуры-образы физически сильных героев-охотников, победителей, обладателей большими и мощными орудиями. Непревзойдёнными такими охотниками-победителями в своё время был Homo heidelbergensis или гейдельбергский человек. Этот охотник использовал заострённые деревянные колы-копья длиной 1,8-3м, которыми поражал крупных животных. Известно, что одно из таких его колов-копий пронзило насквозь слона. Однако большинство охотников-архантропов охотились на ослабленных, раненых, больных или отставших (отбитых) от стада животных. Охотники поджидали свои жертвы на миграционных тропах, у водопоя, вблизи от крутых оврагов, естественных ям и обрывов. Шумом, гамом и криками животных пугали и сгоняли к этим местам, где они падали, ломали ноги, теряли ориентацию и охотники могли их добить ударами тяжёлых камней, дубинками и колами-копьями. Легче всего было найти павшее животное (умершее естественной смертью, растерзанное и брошенное хищниками). Повсеместно все архантропы употребляют в пищу мясо павших животных. Практически все орудия периода раннего Ашеля предназначены только для разделки туш животных. Малочисленные группы охотников-архантропов издревле применяют приём «непрерывной погони» за добычей (так, например, современные сомалийцы традиционно охотятся на антилоп). Охотники отгоняют животное от стада и непрерывно гонят его по солнцепёку в течение многих часов, пока оно не обессилит и не перестанет сопротивляться. Такая непрерывная погоня или гон может длиться до двух суток. При этом охотники могли уйти вслед за животным далеко от места постоянного или преимущественного обитания семейно-родовой общины. Если повезёт, то животное охотники загоняли в топкий ил болот или берегов рек и озёр, в густые заросли колючих кустарников или в иные естественные ловушки. Все эти охотничьи приёмы были известны первобытным людям современного вида. При этом развитие орудий труда и появление метательных копий с острыми каменными, костяными и роговыми наконечниками сделали охоту на крупных животных дистанционной и более безопасной. Новые охотники могли с силой прицельно метать остроконечные копья с расстояния до 70 м. Такие метательные копья пронзали насквозь птиц, мелких и средних животных, позволяли эффективно охотиться на быстроногих травоядных животных (лошадей, антилоп, оленей, бизонов). На территории будущей Испании (недалеко от Мадрида) остались кости большого числа слонов, убитых первобытными охотниками. Самым существенным обстоятельством и результатом появления новых орудий труда, охоты и боя явилась специализация первобытных людей на добычу конкретных видов животных. Некоторые животные стали тотемом-табу, их нельзя было трогать и убивать, так как от их существования, здоровья и количества, видимо, зависело существование, здоровье и количество людей. С появлением табу и тотемизма охота стала выборочной, специализированной, «культурной», контролируемой и осознанной. При этом и архантропы, и первобытные люди современного вида традиционно и вынужденно остаются всеядными, в том числе и каннибалами.