ХР Человек современного вида Палеокроманьонцы

Александр Суворый
ХР 2.5.24.  Эпоха человека современного вида. Палеокроманьонцы.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НОВОЙ ЭРЫ.

Часть 5. Эпоха человека современного вида.

Глава 24. Палеокроманьонцы.

Иллюстрации из открытой сети Интернет.


Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен.
Древний каменный век. Средний палеолит.
125 000 до н.э.

Земля. Евразия. Рисс-Вюрмское межледниковье. Высокий уровень мирового океана. Период Великих миграций первобытного человечества. 125 000 до н.э.

Начало Рисс-Вюрмского и продолжение Микулинского, Земского, Казанцевского (Северная Азия), Сангамонского (Эмианского, Канада) межледниковья (128 000-90 000 до н.э.). Продолжение стадии потепления «интергляциал Рисс/Вюрм» (134 000-110 000 до н.э.). Стадия древнего Верхнего Плейстоцена (134 000-39 000 до н.э.). Завершение Тазовского оледенения в Северной Азии (160 000-127 000 до н.э.). Уровень мирового океана на 12-13 метров выше современного уровня. Период Великих миграций первобытного человечества (195 000-35 000 до н.э.).

Весь мир. Повсеместно. Африка. Евразия. Первобытное современное человечество. Первобытнообщинный строй. Неандертализация. Неандертальская раса. Homo sapiens neanderthalensis – классический разумный неандерталец. Закономерности онтогенеза психики человека. Генные физиологические и психологические особенности. 125 000 до н.э.

Неандертальская раса Homo sapiens neanderthalensis – классических разумных неандертальцев отличалась не только угрюмым видом и богатырским телосложением. У них есть ген, препятствующий усвоению молока (лактозы) в зрелом возрасте, а также неандертальцы не подвержены многим наследственным заболеваниям современных людей, например, аутизмом, болезнью Альцгеймера, синдромом Дауна, шизофренией. Классические неандертальцы, также как их предки архантропы-питекантропы живут тесными (в прямом смысле слова) семьями и родами в постоянном контакте и общении с разновозрастными и разнополыми сородичами. Их развитие происходит в постоянном контакте, общении, тренинге и взаимодействии, причём, по самым важным вопросам жизнеобеспечения: добыча и делёжка пищи, удовлетворение потребностей. Жизнь и борьба за существование в открытой среде обитания не даёт времени на замыкание в себе, на возникновение и развитие аутизма, так как уже с 12 лет первобытные люди должны самостоятельно добывать себе пропитание. Вероятнее всего, неандертальские подростки неудержимо любопытны, пытливы и авантюрно предприимчивы (хулиганы и воришки). При этом любой и каждый неандертальский ребёнок традиционно пользуется защитой и заботой не только родной матери, но и всех членов кровнородственной общины. Все неандертальцы вынуждены в своей деятельности пользоваться только своей зрительной и моторной памятью. Возможно, в данное время носителями памятной информации служат только собранные (найденные) предметы и заготовки, изготовленные орудия и вещи, черепа, зубы, кости, шкуры и рога добытых животных, умерших или убитых людей. Охотники и собиратели должны помнить и знать тысячи примет и ориентиров, чтобы находить дорогу к месту обитания общины или к местам охоты и работы. Поэтому расстройства памяти в данное время были просто убийственны. Также убийственно было рождение неандертальских детей с синдромом Дауна. Вероятнее всего (как показывает история отношения людей современного вида к детям с синдромом Дауна) такие неандертальские детёныши были обречены на жертвенную смерть. Вся жизнь неандертальца проходит в семье, роде и общине, в системе общепринятых отношений доминирования и традиций (обычаев, обрядов, ритуалов). Для первобытных людей данного времени вообще характерно инстинктивная потребность к сплочению, стремление быть в гуще общины, в безопасном и тёплом окружении. Быть на периферии рода или общины – значит подвергать себя опасности, холоду, отчуждённости. Стадные пережитки и стайные инстинкты будут ещё очень долго определять единство психики и традиционного мышления не только неандертальцев, но и первобытных людей современного вида. Мышление и поведение классических неандертальцев максимально прагматичное, практическое, нацеленное на достижение только конкретных результатов (пищи, вещей и предметов, удовольствия). Повсеместно неандертальцы развиваются физически, культурно и интеллектуально только ради удовлетворения своих непосредственных (сиюминутных) жизненных потребностей. Ради этого они могут ходить за 20 и более километров к месторождению подходящих камней для изготовления необходимых орудий труда, переплывать реки, озёра и морские проливы, плавать и нырять за диковинными ракушками и т.д.   

Южная Африка. Пещера Броккен-Хилл (Замбия). Первобытное современное человечество. Первобытнообщинный строй. Homo sapiens sapiens – раса человечества неоантропов-палеокроманьонцев. Первобытные люди современного вида. Африканский родезиец – европеоид-палеокроманьонец. 125 000 до н.э.

В пещере Броккен-Хилл (Северная Родезия, Замбия) хорошо сохранились остатки скелета: крестец, большая берцовая кость, фрагменты бедренной и плечевой костей, а также череп европеоида современного вида Homo sapiens sapiens – неоантропа-палеокроманьонца. Человек из пещеры Броккен-Хилл имел рост 1,78 м и вес, соответствующий среднему весу современного европейского человека. Он имел длину бедра, как у современного человека, но очень узкий таз (ширину бёдер). Крестец этого человека типичен для обитателей тропиков. Он не был широк в плечах и скорее был ходок (бегун), нежели крепкий оседлый житель пещеры Броккен-Хилл. Скелет этого «родезийца» сближает его с другими палеокроманьонцами из пещеры Схул IV и расой кроманьонцев в целом. Обитатели пещеры Броккен-Хилл ближе к современной европейской популяции людей современного вида и наиболее удалены от классических неандертальцев. Человек из Броккен-Хилл обладал современными пропорциями скелета и тела, был длинноногим и мускулистым, приспособленным для ходьбы и бега и уже располагал необходимыми возможностями для расширения территории своего обитания, в том числе за пределами Африки (125 000-110 000 до н.э.).

Весь мир. Повсеместно. Первобытное современное человечество. Первобытнообщинный строй. Миграции первобытных людей. Закономерности онтогенеза психики человека. Архантропы-питекантропы и Homo sapiens – человек разумный. Каннибализм и жертвоприношения архантропов-питекантропов, неандертальцев и неоантропов – первобытных людей современного вида. 125 000 до н.э.

Наличие естественного (инстинктивного) и ритуального (сознательного, жертвенного) каннибализма у всех видов и поколений архантропов-питекантропов, неандертальцев и неоантропов – первобытных людей современного вида подтверждается многочисленными фактическими доказательствами. Естественный вынужденный каннибализм порождается пищевым инстинктом и инстинктом самосохранения в периоды сильного голода, когда притупляются все другие благоприобретённые инстинкты и нормы поведения в обществе, забываются или отвергаются табу (запреты) даже под угрозой смертельного наказания за людоедство. Такой вынужденный каннибализм периодически возникает в истории человечества во все времена, даже в XX веке. Ритуальный, сознательный или жертвенный каннибализм отражает некоторые формы и структуры-образы, возникшие и закрепившиеся в культурно-хозяйственной деятельности архантропов и первобытных людей современного вида. Также в условиях голода, лишений и вынужденных миграций становятся обузой и лишними бесполезные старики и дети. При отсутствии какой-либо пищи кровнородственная община в условиях традиционных отношений системы доминирования по общему согласию может пожертвовать кем-то из своих членов для спасения жизни наиболее сильных, здоровых и опытных мужчин и женщин, могущих продолжить род. В пещере Чжоукоудянь (Китай) осталось много расколотых человеческих костей. Архантропы-синантропы, населявшие эту пещеру, состояли из нескольких десятков особей, скорее всего 40-60 человек. В условиях распределения поровну всего на всех никогда не хватает. Хозяйственные, трудовые отношения, отношения системы доминирования и половые дарообменные отношения также способствовали неравномерному распределению средств жизнеобеспечения. Слабые, беззащитные, малые и старые, провинившиеся и нарушившие табу совсем могли исключаться из распределения еды и продуктов. Их сопротивление и агрессивное несогласие, в том числе неизбежные попытки похитить или отнять пищу встречали дружное сопротивление, отпор и яростное наказание. Возможно, все охотничьи приёмы использования каменных деревянных и костяных орудий применяются к нарушителям табу и обезумевшим от голода похитителям еды. Их всем обществом побивали камнями, били или показательно казнили. Вероятнее всего естественное чувство страха, вины и ответственности за совершенное убийство-казнь сородича, возможная ответная защитная реакция-месть кровных родственников казненного, а также чувство неутолённого голода породили обычай ритуального каннибализма. При этом все члены общины приобщались к съедению убитого-казнённого и тем самым разделяли чувство вины и ответственности за его смерть. Поедание тел умерших родных и близких, а также убитых врагов и соперников порождено тем эффектом и ощущением сытости, бодрости, жизнерадостности и довольства, которое наступает после сытного застолья. Их поедали, чтобы с их плотью и кровью получить их силу, опыт, знания и умения, волю и свойства характера личности. Эта традиция ритуального людоедства в трансформированных структурах-образах сохранится в современных религиях (обряд причащения). В Нгандонге на острове Ява тоже остались человеческие черепа с искусственными отверстиями для выемки мозга. Первобытные люди современного типа и вида, сменившие архантропов, с развитием интеллекта, культуры и производства орудий труда, охоты и собирательства уже могли избежать регулярного или периодического каннибализма, наоборот, они начали хоронить своих умерших сородичей, обеспечивая им (и себе) посмертную жизнь (память). Однако ритуальный или жертвенный каннибализм сохранился и развивался, принимая новые формы и приёмы в процессе развития первобытнообщинного строя.