ХР Человек современного вида Выспрашивание

Александр Суворый
ХР 2.5.27.  Эпоха человека современного вида. Выспрашивание.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НОВОЙ ЭРЫ.

Часть 5. Эпоха человека современного вида.

Глава 27. Выспрашивание.

Иллюстрации из открытой сети Интернет.


Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен.
Древний каменный век. Средний палеолит.
110 000 до н.э.

Земля. Евразия. Межледниковье. Глобальная стабилизация климата. Уровень мирового океана. Период Великих миграций первобытного человечества. 110 000 до н.э.

Рисс-Вюрмское, Микулинское, Земское, Казанцевское, Сангамонское (Эмианское) межледниковье (128 000-90 000 до н.э.). Начало стадии похолодания «гляциал Вюрм I А (Перигор I)» (110 000-105 000 до н.э.). Стадия древнего Верхнего Плейстоцена (134 000-39 000 до н.э.). За период 112 000-110 000 до н.э. уровень мирового океана немного повысился и в данное время составляет 18 метров ниже современного уровня. Период Великих миграций первобытного человечества (195 000-35 000 до н.э.).

Весь мир. Смена магнитных полюсов. Северное полушарие. Начало периода относительного понижения солнечной активности. Стабилизация климата с фазами резких климатических изменений. Засушливый период в Африке. 110 000 до н.э.

Развитие эпизода Блэйк эпохи Брюнес смены магнитных полюсов Земли (114 000-108 000 до н.э.). Завершение большого цикла повышенной солнечной активности (210 000-110 000 до н.э.). Начало большого цикла относительного понижения солнечной активности (110 000-10 000 до н.э.). Стабилизация климата на Земле сопровождается длительным периодом нестабильного климата, в течение которого тёплые и холодные кратковременные фазы неоднократно сменяют друг друга (110 000-105 000 до н.э.). В это время в Африке установился засушливый период (110 000-90 000 до н.э.). Африканские пустыни вновь овладевают огромными территориями на севере Африки. Лишь на экваторе останется неширокая полоса тропических лесов и саванн.

Весь мир. Повсеместно. Первобытное современное человечество. Первобытнообщинный строй. Миграции первобытных людей. Закономерности онтогенеза психики человека. Архантропы-питекантропы и Homo sapiens – человек разумный. Отношения, связанные с едой. Выспрашивание и выманивание еды. Капризничанье. 110 000 до н.э.

Процесс еды или поглощения пищи является первым и основным из всех инстинктивных процессов организма приматов, гоминид и человека (кроме естественных биологических и физиологических процессов клеточного метаболизма, функционирования внутренних органов). Инстинкт сосания и глотания новорождённый детёныш получает путём генетического наследования. Развитие форм и способов питания осуществляется непрерывно и всё время срока жизни организма. Все приматы, гоминиды, архантропы, неандертальцы и первобытные люди современного вида проходят стадии грудного вскармливания материнским молоком, привыкания к пережёванной и смоченной родительской слюной пище, самостоятельного освоения многих видов съедобных и несъедобных растений, а также к живой крови, мясу и иным продуктам животного мира. В результате физического и интеллектуального развития в условиях окружающей среды формируются как индивидуальные, так и коллективные предпочтения в составе и структуре пищевых ресурсов, в том числе отношения (обычаи, обряды, ритуалы, традиции), связанные с едой. Ощущение и чувство голода – один из самых главных и сильных естественных и инстинктивных стимулов к деятельности. Не связанные какими-либо ограничениями (обременениями) приматы, гоминиды, архантропы и первобытные люди современного вида готовы ради удовлетворения естественной потребности в пище (жизненной энергии) на любое деяние, вплоть до каннибализма и человеческого жертвоприношения. Обезьяны, приматы, а следом за ними гоминиды, архантропы и первобытные люди современного вида очень упорны в добывании пищи. Они могут долго ковыряться, искать, пытаться сбить плод с ветки, достать из узкого места лакомый кусок, глодать и обгладывать кости, выцарапать малейшие кусочки мяса из костей, терпеливо соскабливать сало и жир, выискивать на телах друг друга насекомых и паразитов и т.д. Если один раз не получилось, они будут пытаться второй, третий, двадцатый, применяя при этом любые подручные материалы и предметы. Возможно, именно таким эмпирическим путём проб и ошибок приматы и гоминиды научились приспосабливать окружающие предметы (ветки, палки, камни), превратив их в орудия труда. Добывание пищи в зоологическом объединении, в семье, в роде или в общине при делёжке продуктов питания происходит в форме выспрашивания (выманивания). Первой формой языка выспрашивания (выманивания) еды, несомненно, был жест открывания рта и протягивания руки. Так, например, открывают и тянут клювы птенцы. Проситель открывал призывно рот и протягивал руку ко рту индивида, жующего пищу. Приблизить свой открытый рот ко рту жующего пищу, как это делают птенцы, он не мог, потому что есть риск быть укушенным. Протянутая рука позволяла сделать это на расстоянии, и при угрозе её можно было вовремя отдёрнуть. Если обладатель пищи никак не реагировал, то проситель начинал хныкать, волноваться и капризничать. Теперь проситель всем своим видом (позами, голосом, действиями) показывал всю силу переживаемых им ощущений и чувств. Он начинает упорно преследовать владельца пищи, много раз просительно протягивать к нему руку и хныкать (умолять). Когда ему много раз отказывают или игнорируют его просьбы, то проситель «взрывается» эмоциями гнева, горести и переживаний. Он выказывает (выражает всеми доступными способами) глубину свой ярости и отчаяния. Если проситель не переходит границы отношений системы доминирования и не нарушает табу (запреты), то, в конце концов, он добивается того, чего хотел. Если он нарушает табу, то получает суровое наказание. Так традиционно и инстинктивно ведут себя современные младенцы и дети, а также взрослые современные люди-эгоисты, которые в детстве неограниченно капризничали. Капризничанье – это один из способов выманивание пищи и других жизненных благ. Привычка привлекать внимание человека путём прикосновения к определённо части его тела является элементом древнейшего сигнально-знакового языка жестов и мимики данного времени. Животные делают это прикосновением носа, человек – руки (пальцев).

Африка. Европа. Азия. Массовые миграции людей и животных. Первобытное современное человечество. Первобытнообщинный строй. Расогенез. Неандертализация. Неандертальская раса. Homo sapiens neanderthalensis – классический разумный неандерталец. Homo sapiens sapiens – раса человечества неоантропов-палеокроманьонцев. Заселение первобытными людьми современного вида Леванта. Евразийские неандертальцы. Систематическое собирательство и рыболовство. Запас продуктов. Первобытное хозяйство. Справедливая (по мере трудового участия) система делёжки продуктов. Пантеон животных-тотемов. 110 000 до н.э.

Климатические экстремальные условия, перемены климата и погоды, засуха на огромных африканских территориях привели к массовым миграциям животных и людей. Неандертальцы и другие первобытные люди, изготавливающие «мустьерские» орудия, расселились по всему миру. Их следы и останки будут обнаружены в будущих странах: Германия (долина Неандерталь), Испания, Бельгия, Франция, Италия, Югославия, Причерноморье, Крым (пещера Киик-Коба), Средняя Азия (грот Тешик-Таш, Узбекистан), Палестина, Ирак, Южная Африка, остров Ява. Эти первобытные люди весьма различны по внешнему облику, почему они и разделяются на отдельные расы и группы. Обитатели Западной Европы («шапелльцы») отличаются от жителей Палестины данного времени. Однако у них так много общего, что они имеют одно общее наименование – неандертальцы. Начало первого в истории человечества активного расселения Homo sapiens sapiens – людей современного вида Экваториальной или Австрало-негроидной расы неоантропов-палеокроманьонцев по всему Леванту – Средиземноморскому Ближнему Востоку (110 000-90 000 до н.э.). Одновременно в Евразии живут представители других видов древних людей Homo erectus и Homo neanderthalensis. В Европе упрямо сопротивляется холодному климату закаленные мезонеандертальцы, а в Азии ещё обитают представители древних Homo erectus. Однако никаких следов их генофонда в организме современного человека пока не обнаружено. Начало перехода обитателей Африки от спорадического (рассеянного, случайного) собирательства морепродуктов к систематическому рыболовству и собирательству. Начало функционирования так называемой «справедливой» системы распределения продуктов питания в роде-племени, исходя из требований обеспечения наиболее необходимых для выживания индивидов. При этом немалую роль начинают «играть» нормы отношений системы доминирования, дарообмена, выспрашивания и выманивания пищи, отношения культуры, нравственности (табу и традиции, обычаи и обряды), а также умение «убеждать» (обманывать). Развитие первобытного тотемизма и формирование первого «пантеона» одухотворённых (обожествляемых, соотносимых с миром людей, родственных человеку) животных (110 000-87 000 до н.э.).

Центральная Европа (Венгрия). Пещера Янкович. Первобытное современное человечество. Первобытнообщинный строй. Мобильное первобытное искусство. 110 000 до н.э.

Местонахождение мобильного первобытного искусства в пещере Янкович (Комаром, Венгрия, «Микок типа Янкович», экс–задунайский селет, конец Рисс-Вюрма, 110 000-105 000 до н.э.).

Восточная Европа. Пещера Ильская. Первобытное современное человечество. Первобытнообщинный строй. Мобильное первобытное искусство. 110 000 до н.э.
Местонахождение мобильного первобытного искусства в пещере Ильская (Ильский, Краснодар, Россия, «Мустье шарантской традиции типа Кина», конец Рисс/Вюрма, 110 000-105 000до н.э.).

Восточная Европа. Крым. Грот Киик-Коба. Первобытное современное человечество. Первобытнообщинный строй. Расогенез. Неандертализация. Неандертальская раса. Homo sapiens neanderthalensis – классический разумный неандерталец. Мобильное первобытное искусство. Матриархат. Лунный (менструальный) цикл (календарь). 110 000 до н.э.

Появление первых ритуальных погребений и развитие мобильного первобытного искусства у неандертальцев из грота Киик-Коба (Тау–Кипчак, Симферополь, Крым, Украина, «зубчатое Мустье», 111 000-105 000 до н.э.). Развитие в среде «человека разумного неандертальского» мифологических представлений способствующих поддержанию целостности первобытного семейно-родового сообщества, духовную связь предков с потомками. Появление определённых нормативов семейно-родового общения – табу, правил поведения и проведения ритуальных действий. Повышение производительности труда охотников и собирателей с развитием орудий труда привело к увеличению количества свободного времени и нарушению баланса между естественным (инстинктивным) индивидуальным (эгоистичным) и коллективным (альтруистическим) поведением первобытных людей. Широкое распространение в матриархальных человеческих сообществах форм альтруистического общения (заботы о слабых, одиноких и возможно, об умерших сородичах). Биологической основой такого поведения является инстинкт группового выживания в условиях ухудшения условий среды обитания. Рождение как можно большего количества детёнышей от одного самца, обеспечение нескольких самок, способных рождать детей и воспитывать их, - этот групповой естественный отбор гарантировал выживание единичной особи (например, Великой Матери), тиражированной в своих потомках. Осознание первобытными людьми течения времени, лунного календаря, жизненных циклов рождения и смерти, счёта, возможно, впервые позволило им ощутить себя потомками своих предков. Родство считается по матери. При этом единственным «хранилищем» и средством передачи сведений о предках является мозг, человеческая память и язык общения, а также, вероятно, особые знаки (татуировка, форма черепа и тела, родственное сходство).

Юго-Восточная Африка. Первобытное современное человечество. Первобытнообщинный строй. Homo sapiens sapiens – раса человечества неоантропов-палеокроманьонцев. Племена джутванси и хадзабе (Танзания). Щелкающий язык общения. 110 000 до н.э.
Африканские племена, говорящие на общем древнем «щелкающем» языке (200 000 до н.э.), разделились на племена «джутванси» и «хадзабе» (112 000-110 000 до н.э.). В их языках сохранилось множество «щелкающих» слов.