ХР Человек современного вида Погребальные обряды

Александр Суворый
ХР 2.5.32. Эпоха человека современного вида. Погребальные обряды.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НОВОЙ ЭРЫ.

Часть 5. Эпоха человека современного вида.

Глава 32. Погребальные обряды.

Иллюстрации из открытой сети Интернет.


Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен.
Древний каменный век. Средний палеолит.
Плейстоцен. Поздний каменный век. Поздний палеолит.
92 000 до н.э.

Земля. Северной полушарие. Евразия. Глобальное потепление. Рай на земле. Повышение уровня мирового океана. 92 000 до н.э.

Рисс-Вюрмское, Микулинское, Земское, Сангамонское (Эмианское) межледниковье (128 000-90 000 до н.э.). Завершение Казанцевского межледникового потепления в Северной Азии (97 000-65 000 до н.э.). Уровень мирового океана за период 95 000-92 000 до н.э. повысился и составляет в данное время 23-24 метра ниже современного уровня.

Земля. Евразия. Повсеместно. Миграции первобытных людей. Первобытное современное человечество. Homo sapiens neanderthalensis – раса человечества классических разумных неандертальцев. Homo sapiens sapiens – раса человечества разумных неоантропов-палеокроманьонцев. Первобытнообщинный строй (первобытная цивилизация). Первобытный анимизм. Обожествление духов-предков. Смерть-сон. Пробуждение-воскрешение. Погребальные обряды. 92 000 до н.э.

Рисс-Вюрмское, Микулинское, Земское, Казанцевское, Сангамонское (Эмианское) межледниковье (128 000-90 000 до н.э.). Начало стадии похолодания «гляциал Вюрм I С (Перигор VII-IX)» (92 000-85 000 до н.э.). Стадия древнего Верхнего Плейстоцена (134 000-39 000 до н.э.). Развитие первобытного анимизма – веры в одушевлённость орудий, предметов и духов-хранителей, бестелесных структур-образов умерших сородичей (предков) и убитых тотемных животных (95 000-90 000 до н.э.). Умершие люди, их тела, прежде всего, черепа, а также принадлежащие им орудия, амулеты, фетиши, украшения и иные предметы приобретают для сородичей свойства «потустороннего» существования. Погребённые в земле или тайном месте они становились «душами», а их структуры-образы – «духами». Возможно, понятие «дух» возникло оттого, что некоторые части или вещи умерших людей и животных сохраняли их запах, их «тепло», вызывали знакомые ощущения и чувства, как при жизни. Смерть животного или человека воспринимается первобытными людьми как нескончаемый сон, который рано или поздно закончится пробуждением-воскрешением. Так каждый день уходит-засыпает на ночь Солнце, а утром оно пробуждается-воскресает. Так засыпает на зиму пещерный медведь, а весной пробуждается-воскресает. Возможно, такой же биоритм жизненного цикла существует у представителей Неандертальской расы. В зимний период активность их жизнедеятельности резко уменьшается. Весной с наступлением тепла и солнечных дней вся природа оживает, прилетают птицы, оживает и прорастает трава, набухают почки на деревьях, начинаются брачные игры животных. Повсеместно распространяется дух весны, дух жизни. После зимней бескормицы, голодовки или поста организм требует энергии, пищи, много пищи. Развитие погребального обряда и обычая снабжать умершего сородича орудиями, продуктами питания и предметами для его «потустороннего» существования (92 000-88 000 до н.э.). Сохранение в памяти структур-образов, впечатлений и чувств, связанных с умершими людьми (родителями, родичами, предками, вождями, шаманами), а также «общение» с ними в сновидениях и разговоры о них с соплеменниками породили первых духов-божеств – предков (предстоящих, предыдущих, прежних). Такие же структуры-образы и чувства порождают воспоминания о сытой, благополучной жизни после удачной охоты на животных, долго обеспечивавших родоплеменное сообщество пищей и средствами к существованию. Животные, от которых зависит благополучие и сытная жизнь людей, также становятся тотемами-духами-божествами. Их структуры-образы духовно пробуждаются-воскресают-возрождаются в формах мобильного первобытного искусства.

Южная Европа. Первобытное современное человечество. Homo sapiens neanderthalensis – раса человечества классических разумных неандертальцев. Homo sapiens sapiens – раса человечества разумных неоантропов-палеокроманьонцев. Первобытнообщинный строй (первобытная цивилизация). Первобытное мобильное искусство. 92 000 до н.э.

Местонахождение мобильного первобытного искусства в месте Рипаро Тальенте (Верона, Венето, Италия, «Мустье», Вюрм I C, 92 000-85 000 до н.э.). Первобытное искусство является средством выражения и отражения любой первобытной культуры и цивилизации, совокупностью различных видов изобразительного творчества первобытных людей. В данное время первобытное искусство выражается в формах первобытной музыки, танцев, игр, представлений, материнских песен и хорового пения-ора, а также обрядами и ритуальными действиями. Первобытное изобразительное искусство выражается геоглифами - изображениями на поверхности земли, дендрографами - изображениями на коре деревьев и изображениями на коже тела человека, шкурах животных, различными украшениями лица и тела при помощи цветных пигментов и всевозможных предметов, например ожерелий и бус. Из того, что было создано первобытными людьми в период от 500 000 лет до н.э. до 35 000 лет до н.э. сохранились только каменные орудия труда и боя, следы на костях и произведения мобильного искусства – абстрактные знаки, выбитые искусственно на твёрдых каменных и скальных поверхностях, а также анималистическая пещерная живопись, антропоморфная скульптура малых форм из кости и камня, гравировки и барельефы на кости, каменных плитках и роге (35 000-30 000 до н.э.).

Западная Европа. Первобытное современное человечество. Homo sapiens neanderthalensis – раса человечества классических разумных неандертальцев. Homo sapiens sapiens – раса человечества разумных неоантропов-палеокроманьонцев. Первобытнообщинный строй (первобытная цивилизация). Первобытное мобильное искусство. 92 000 до н.э.
Местонахождение мобильного первобытного искусства в месте Нижнее абри (убежище) дю Мустье (Ле Мустье, Дордонь, Франция, «Мустье ашельской традиции типа А», Вюрм I C (Перигорг VII–IX) (92 000-85 000 до н.э.).

Восточная Европа. Крым. Первобытное современное человечество. Homo sapiens neanderthalensis – раса человечества классических разумных неандертальцев. Homo sapiens sapiens – раса человечества разумных неоантропов-палеокроманьонцев. Первобытнообщинный строй (первобытная цивилизация). Первобытное мобильное искусство. 92 000 до н.э.

Местонахождение мобильного первобытного искусства в гроте Заскальная VI (Вишенное, Белогорск, Крым, Украина, «Мустье ашельской традиции типа А», Вюрм I C, 92 000-85 000 до н.э.) и в гроте Киик–Коба (Тау–Кипчак, Симферополь, Крым, Украина, 92 000-85 000 до н.э.).

Весь мир. Северное полушарие. Повсеместно. Первобытное современное человечество. Миграции первобытных людей. Homo sapiens neanderthalensis – раса человечества классических разумных неандертальцев. Homo sapiens sapiens – раса человечества разумных неоантропов-палеокроманьонцев. Первобытнообщинный строй (первобытная цивилизация). Расогенез. Межвидовое скрещивание. Взаимодействие первобытных культур. Первобытное хозяйство. 92 000 до н.э.

Массовые миграции и проникновение Homo sapiens sapiens – расы человечества разумных неоантропов-палеокроманьонцев в места обитания коренных представителей архантропов-питекантропов и Homo sapiens neanderthalensis – расы человечества классических разумных неандертальцев неизбежно приводит к взаимоотношениями этих представителей первобытного человечества. В результате интенсивного смешения неандертальцев и, возможно, представителей первобытных людей современного вида формируются новые расы и новые типы первобытных людей. Не все они продолжат своё потомство, многие вымрут. Однако уже в данное время чётко начинает проявляться географическое распределение современных рас и морфологическое различие форм неандертальских типов первобытных людей. Обитатели Европы и Средиземноморья начинают отличаться сильным выступанием носа на лице и сближением с будущей расой современных европеоидов. Обитатели Африки сохраняют архаичные черты лица: широкие носы и выступающие вперёд большие губы и челюсти. Такой внешний вид характерен для Экваториальной или Австрало-негроидной расы. Древние архантропы-питекантропы (синантропы), вероятно, существенно повлияют на формирование монголоидной расы с характерной уплощённостью лица. Однако для всех представителей первобытного человечества данного времени характерно наличие общих внешних признаков, сближающих всех между собой. Например, все первобытные люди данного времени имеют широкое лицо, надбровные валики и дуги, угрюмо-настороженное выражение глубоко посаженных глаз, удлинённую форму черепа, мощные челюсти и зубы (по современным меркам). Практически все первобытные люди обладают близкими по форме телами, руками и ногами, почти равным ростом и весом. Все они приземистые, крепкого телосложения, с относительно длинными руками и короткими крепкими ногами. Все они рано начинают «взрослую» жизнь и ведут практически одинаковый образ жизни. Первобытные культуры данного времени чрезвычайно архаичны и продолжают неизменные традиции прошлых поколений. Архаичность и традиционность первобытных культур основана на инстинктивном следовании (повторении, подражании) примеру предков. Новое возникает и начинает жить только в результате редких героических (альтруистических или преступных) действий первобытных смельчаков и «изобретателей», демиургов и трикстеров. Главное отличие от прошедших времён и основная причина возникновения и развития новых культур и традиций – смешанные парные и групповые браки и связанные с ними хозяйственные, культурные и обрядовые отношения. Теперь первобытные люди приобретают необходимые архетипы, структуры-образы и другой жизненный опыт не только во взаимоотношениях внутри семьи, кровнородственного рода или родовой общины, но и во взаимоотношениях между семьями, родами и общинами. Особое значение при этом имеет дарообмен и товарный обмен людьми, добычей, ресурсами, вещами, предметами, союзническими действиями и иными результатами индивидуального или коллективного труда. Повсеместно стремительно возникают и развиваются различные формы первобытного хозяйства.