Рассказ восьмой. Дом родной

Люба Ган
    Дааа, что-то я никак не доберусь до рассказа вам ни о любви своей первой, или второй, или третьей…, ни до замужества….Я вообще по натуре и по знаку зодиака влюбчивая натура и немного, а может и многовато сентиментальна, меня всегда можно пробить на слёзы,если вижу стареньких и немощных людей, или животных. Я до невозможности не могу слышать, как плачут дети, если не дай Бог, увижу,что мамаша,а  то и хуже-папаша шлёпают ребятишек малюсеньких, то могу, как коршун накинуться в защиту ребёнка.   Бывало…, чуть самой не попало.
    Сегодня у меня получается рассказ-миниатюра и со стихом, который родился, пусть и неправильный в поэтическом понимании, но он из сердца вырван…

   Вчера мне друг детства Валера прислал снимки нашей улицы, где мы жили и домов, в которых прошло наше детство и часть юности…Он проезжал по той местности по делам и заехал…Наверное, тоже ностальгия иногда проявляет себя. Он сфотографировал и наш дом и прислал мне по электронной почте…Лучше бы он этого не делал…Я чуть не упала, когда увидела этот жуткий снимок. Валера правильно поступил. Что прислал по электронке, если бы  этот снимок увидела мама, то мог бы быть и инфаркт.

     Когда мы там жили, мама ежегодно, к пасхе белила весь дом и внутри и снаружи, А мне с братьями поручалось выбелить штакетник, забор. И уже всегда к Первому мая наш дом сверкал чистотой и белизной. И он стоял гордо, как новенький корабль! Я уже раньше писала, что эти дома выделял совхоз на два хозяина – с двух сторон. Дома были кирпичные, высокие, крыша крыта  шифером.

     А во дворе всегда были чисто вымыты тротуарчики до бани, сараев и калитки. Росли тополя, в палисаднике малина и смородина, короче, всё чин-чинарём. Мы любили наш дом, он был тёплым, весёлым, душевным, где никогда не звучала брань, а только смех и шутки. Мы-то дети потихоньку разъехались и после окончания  учебных заведений, отправились кто-куда по направлениям, Я вышла замуж, братья тоже женились, и остались мама с папой и старенькая баба Таля. В последующих рассказах я подробнее коснусь и освещу то время нашей жизни, но я также через некоторое время прописала маму и папу в Феодосии. Они переехали в Крым, а в наш дом поселились другие люди. Мама как-то побывала в гостях через несколько лет у родных в нашей деревеньке и сходила к нашему дому…Она была в шоке от его запущенного вида, и вначале хотела зайти в дом, но передумала, уж больно сердце щемило от воспоминаний прожитых там лет.

   Но если бы она сейчас увидела наш дом, то сердце не выдержало бы от такого видения…Половина дома, что занимают соседи, находится в очень приличном состоянии и даже крыша перекрыта металлочерепицей или ондулином. А наша часть дома…страшное видение – крыша покрыта какими-то досками, на которых ещё лежит снег, а на другой половине –крыша чистая и сверкающая! Заборчик прежний, но уже перекошенный весь и калитка болтается набок, прямо перед калиткой на дорогу высыпают золу…Прямо за углом дома стоит уборная, видимо никто не чистит дорожки и поставили рядом, чтобы не ходить далеко… Дом весь перекошен, облуплена штукатурка и сверху от крыши идёт глубокая трещина…Я не могу судить, потому что, может там живут старые, немощные люди…Так тогда бы им помогли соседи… Скорее всего живут пьющие и безалаберные, бездушные люди…Я рыдала над фотографией…, такое ощущение было, что это я виновата перед нашим родным домом, я словно увидела умирающего родственника…Я и сейчас пишу и плачу…

Прости меня мой милый..дом,
Прости за юность-бесшабашность,
Прости, что по поговорке мы живём,
Где рыбе глубже,  человеку лучше.
Мне друг твоё "лицо" прислал,
На фото, ты...в «кровоподтёках!»
Разбитый, брошеный ..,пропал,
Сломался, треснул без бомбёжек...
Теперь в душе моей надрыв,
Зачем тебя я увидала...
Как давно дремлющий нарыв,
Рекою слёзы мне прорвало!
В тебе я детство провела,
С семьёю счастье испытала,
Прости за то, что предала,
Что в путь за счастьем убежала!
А ты, как дряхлый старичок,
Ещё стоишь и стонешь тихо,
О, сердце, я прошу, молчок!
Ох, как мне лихо, как мне лихо...