Воды чистые, воды с сиропом...

Рефат Шакир-Алиев
Если вы спросите меня, сколько стоил стакан газированной воды в СССР полвека назад, я без заминки отчеканю: «Чистая – 1 копейка, с сиропом – 3 коп., с крюшоном – 4 коп.». И вот почему.

В бытность свою студентом медицинского института я проходил цикл акушерства и гинекологии. Не могу сказать, что горел страстью познать этот предмет в деталях – честно признаюсь, я до сих пор смутно представляю, откуда дети берутся, –
 но, нравится тебе или не нравится эта сфера медицины, получить зачёт было условием продолжения учёбы. А для этого каждому студенту выделялась своя роженица, которую надо было пронаблюдать и обобщить наблюдения в виде «истории».

Добросовестно расписав предродовой и, особенно, родовой периоды у своей подопечной, я отдельной строкой и крупными буквами вывел «ОКОЛОПЛОДНЫЕ ВОДЫ ЧИСТЫЕ», как бы подчёркивая исключительную важность данной информации.

Довольный своим новорожденным детищем – плодом опыта и фантазии, я с чувством облегчения выложил тетрадку-историю на преподавательский стол и поспешил удалиться, чтобы заняться делами куда более интересными.

На следующий день преподаватель, как-то странно ухмыляясь, вернул мне тетрадку. С трепетом, знакомым каждому студенту, я раскрыл её и увидел, что кто-то из моих сокурсников, пользуясь отсутствием преподавателя, ознакомился с моим великим трудом и не удержался от соблазна оставить свой след в "истории", продолжив мою замечательную фразу об околоплодных водах «…воды чистые – 1 коп. Воды с сиропом – 3 коп.».

А дальше, чего уж я совсем не ожидал, преподавательской рукой было приписано: «Воды с крюшоном – 4 коп.»

И как итог всей этой гинекологической эпопеи стояла оценка «хорошо (4)». Грешным делом, я тогда пожалел, что стакан газировки с крюшоном не стоил 5 копеек.


Фото из интернета