Бессонница

Тавус Шарапилова
              «Бессонница»

…Опять  Бессонница… Снова эта мерзавка заползла в мою голову, расположилась там хозяйски, ползает по извилинам, гадюка…
 Я мучительно пытаюсь уснуть. Мне кажется, Сон- Белый Мягкий Пушистый Комочек, беспомощно ползает по подушке вокруг моей головы, ищет, бедолажка, откуда бы вползти в мой мозг. Не находит…
 …Говорят – надо читать молитвы… Читаю… Не помогает. Наверное, читаю без души…
 …Села на кровати, смотрю в окно. Горит большеглазый фонарь. Он стоит напротив моих окон-длинный, одноногий, одноглазый…Перламутрово-голубой свет льётся на асфальт, сколько я себя помню… Много же он видел, этот фонарь…Первомайские демонстрации, стайки выпускников, идущие к рассвету на море, митинги протестующих, в тревожные девяностые- длинные платформы, покрытые маскировочными сетками, ползущие с глухим рокотом( наша улица выходит на федеральную трассу)…
 … пытаюсь переключиться на что - то позитивное…
 … листаю мою жизнь, страницу за страницей…
 … « Вот такая наша жизнь, вот такая…»  поёт Любочка Успенская…
 …Да !  она такая …
 … Времена не выбирают…
 …Ну, спи уже, наконец..!
 …Дудки !!!...
… Я ворочаюсь, ворочаюсь…Уже ненавижу  подушку, одеяло, ночь… Ну зачем людям спать ???
 …Вспоминаю времена, когда засыпала, не донеся головы до подушки…А теперь белое и серое вещество мозга никак не договоряться… Блин, подушка деревянная,  что ли… И как японки спят на каких- то  брусках, что бы не портить прическу ?! Инквизиция отдыхает…
 …Смотрю на часы…Три часа!!! Мама дорогая, а когда же спать??? Ни в одном глазу!
 …Пора считать… Начинаю считать баранов, слоников, ступеньки…
 …Вспомнилась Фаина Георгиевна Раневская…
   - Фаина Георгиевна, как Вы спите ?
   -Плохо…
   -А что делаете, что бы  уснуть ?
   -Считаю…
   -До скольки ?
   -До трёх, иногда до пол-четвёртого…
 …Трясусь от беззвучного смеха – Раневская неподражаема !!! Мне осталось считать пол-часа…

 …Открыла глаза ровно в семь.
  ...Ба ! Я всё – таки уснула ??!! Видно  Бессонница устала копошиться в моих извилинах, не нашла там ничего путного и задремала, тут то Белый Мягкий Пушистый  Комочек и прошмыгнул в мою голову… Откуда ???  Хотела бы я знать… Вспомнила Лару Фабиан-она старательно пела на русском « Любовь, похожая на сон». Если на такой сон, то это не любовь, мадам Фабиан, пардон…
 …Кажется, я даже видела сон… Не пытаюсь вспомнить, некогда- кошек накормить, кофе сварить, до работы добежать…
 …День проходит, как все предыдущие, наступает вечер…и ночь…и Бессонница ?
 …Ну, не грузись… Сегодня я усну… Точно !!! Назло этой, ползучей…
 …Ага…! Двенадцать… час… два… пол-третьего…