Клякса

Федор Матишев
 Ребята, друзья, читатели. Стихотворение написано для людей пожилого возраста, которые помнят самотканые матерчатые сумки, чернильницы "непроливайки", которые, кстати, проливались легко и запросто, просто бутылочки с чернилами, деревянные ручки с пером, а порою, вместо тетрадей селедочная бумага, а то и просто газета. Это  были сороковые годы прошлого тысячелетия. Недавно закончилась самая кровавая в мире война. Я пошел в первый класс в белорусском городе Славгороде, но как это было ответственно и славно. До сих пор помню свою первую учительницу - Софью Прокофьевну, которая, как Королева выходила из землянки, многие тогда в них жили, и мы шли в школу, заглядывая вперед на десятки лет. Пожилые все вспомнят и может даже прослезятся, а вот молодым надо хорошо вдуматься и понять, как мы жили, что пережили и как сегодня горько за все эти ЕГЭ, безграммотные отношения к языку и литературе и этот ужасный, школьный беспредел. И ещё, хотелось бы знать ваше мнение и чтобы ещё вы хотели бы вспомнить. Я, может быть, в этом вам и помогу.Пусть Пушкин, Лермонтов, Достоевский, Толстой всегда будут с вами.КЛЯКСА


Я
снова улетал в святое в детство,


И
буквочки в тетрадке выводил.


О,
ужас! Никакого средства


От
клякс, увы, не находил.


   А мне хотелось кляксу уничтожить


   И круглую пятёрку получить.


   Две цифры столбиком помножить,


   И свято Родине по-взрослому служить.


Но
шёл я в класс с невымараной кляксой,


И  сердце замирало от тоски.


Себя
готов измазать черной ваксой,


Стоя,
как перед казнью, у доски.


   Учительница первая журила,


   А класс над моей кляксой хохотал.


   Давным-давно пропали те чернила,


   Которые в бутылочке таскал.


А
время нас вовсю посеребрило.


Мы
шариками пишем без труда,


И
вспоминаем, как давно всё было,


А
вот в душе осталась клякса навсегда.
                Ф. МАТИШЕВ


                23.01.12г.