Домик на горе

Юэй Ту
       Ну, вот и сбылась мечта. Мечта всей жизни. Я поселился в своём доме – в маленьком домике на вершине большой горы. Внизу море, вверху небо, и лес вековых сосен вокруг. Маленький деревянный дом в одну, но просторную и с видом на холодное северное море комнату - теперь мой! Я отдал за него всё - всё, что у меня было. Карьера, семья, друзья, квартира, небогатая библиотека и богатая коллекция марок кайзеровской Германии  принесены в жертву мечте. И ничего, что я здесь теперь один. Подчеркиваю: я здесь один, но я не одинок. Вот вчера, например, баклан прилетал. Жирный такой, а в клюве у него была ставридка. Птица съела рыбку и склевала пирог, который на прошлой неделе мне привезла моя жена. Если за чем-то я тут и скучаю, так это за её пирогами. Горячие, с курицей и грибами да со сметанкой под брусничный чай - как по мне, так нет еды вкуснее этой. А ещё ко мне приходит леминг - добрейший полярный хомяк. Как смешно он чихал опрокинув на себя оставленный друзьями стакан с водкой. Он хороший малый - этот рыжий зверёк. Частенько ночами мы вместе с ним наблюдаем за тем, как солнце купается в море. Каждый раз это происходит в полночь. Красный огненный шар медленно опускается в темно-синие волны залива, и тогда море вспыхивает оранжевым. Солнце продолжает своё погружение и замирает лишь тогда, когда большая его половина оказывается в воде. Тогда всё вокруг затихает, становится янтарным, наполняясь золотом – золотом чистым и живым. И уж не разобрать, это та сторона нашего мира или эта...  Так здесь сам Бог открывает врата небесные и видно, как тысячи душ отправляются на Суд. Но мне туда ещё рано...
       Волшебный апогей белых ночей Валаама длится несколько минут, а затем солнце  продолжает свой путь. Светило поднимается, покидает зеркало моря. Водная гладь оживает и неохотно отпускает свет. Но чтобы встрече быть - быть и расставанию, а потому волны не в силах что-либо изменить.
        Завтра всё повторится. Я знаю это точно. За те несколько недель, что я здесь Всевышний ни разу не дал мне повода усомниться в том, что такая череда неизменна.
    Белые ночи, темные волны, красное солнце - гранитное лето Крайнего Севера. Зимой здесь наверняка всё будет по-другому. Как? Не знаю как, но по-другому! Откуда мне это известно? Да просто чувствую. Чувствую, что обретённый мной здесь дом, - лишь временное пристанище. Чувствую это так, как чувствовал, то, что экскурсия к святым местам станет для меня чем-то большим, нежели праздная, из любопытства, поездка. А та сигарета? Последняя сигарета, раскуренная мной в ночи на палубе катера! Я ведь тоже почувствовал, что она  последняя... когда оступился, поскользнулся и слетел в ледяную воду...
Те двое подвыпивших рыбаков, что выловили тело, знают какая бывает в этих местах зима. Эти суровые мужики, не стали тащить утопленника до ближайшего посёлка, а похоронили меня на этой горе. Так сбылась моя мечта – я поселился в своём маленьком домике на вершине большой горы. И спасибо тебе, Господи, что ты позволил мне побыть здесь ещё немного...