Мои собачьи связи

Майя Уздина
На фотографии Григорий  и Люба Горины с любимым псом Патриком.
Слева-мой муж.


Записки из старых тетрадей.


Глава 1
-------------

 
«…И там, в пернатой памяти моей,
Все сказки начинаются с «однажды».
И в этом однократность бытия
И однократность утоленья жажды.

Но в памяти такая скрыта мощь,
Что возвращает образы и множит…
Шумит, не умолкая,  память-дождь,
А память – снег  летит и пасть не может.»


Давид Самойлов «Память».


Много раз собиралась писать о приключениях с моими собаками. Но помня классические сюжеты на эту тему, не решалась.
Однажды в сознании мелькнуло название: «Мои собачьи связи». Название определило решение-писать!  Итак- 
« МОИ СОБАЧЬИ СВЯЗИ».

Глава  1
Знакомство с Патриком, воспитанником Гриши и Любы Гориных.
Однажды нас пригласили в гости на ужин Люба и Гриша Горины.

 Их квартира выходила одной стороной на  Тверскую,  (Тогда она называлась улица Горького), напротив  располагалось здание ВТО, другая сторона дома, откуда входили в дом, помещалась во дворе.
В этом доме был магазин "Армения"

В этот день другие гости не ожидались. Хотя дом Гориных славился  своей открытостью, в нем без предупреждения, после окончания спектаклей и встреч, встречались друзья.

Хозяева  познакомили нас со своим любимым Патриком, очень доброжелательным спаниелем-коккером. Рыжий ,длинноухий, с добрейшими и умнейшими глазами и непомерным аппетитом. Пока мы с Любой возились на кухне, она отрезала внушительный кусок мяса. Через пару минут я спросила, куда пропало мясо. Он уже съел.  Нашу собаку мы уговаривали, а она ломалась. Некоторое время разговор велся вокруг Патрика.
 
Гриша рассказывал, что Патрик очень любит сидеть в его кресле, но Гриша тоже любил сидеть в этом кресле.

 Чувствуя, что никакие попытки освободить кресло, не удаются, и конфликт становится не разрешимым, Патрик шел на хитрость. Он бежал ко входной двери и громко лаял. После некоторых колебаний, Гриша верил и шел открывать  дверь. А Патрик, воспользовавшись моментом, мгновенно занимал вожделенное место. Умиляясь  находчивостью пса, Гриша добровольно с ним соглашался.

Начинается ужин.

Патрик, заранее накормленный, ложится под стол. Никому не мешает, пока не раздаются по телевизору позывные Новостей.

 Он сразу же начинает  петь или выть, но очень громко и заунывно.
«Что это?"- спрашиваю я. Гриша отвечает : «Так Патрик всегда реагирует на официальные новости, не верит.»

Глава 2

Как Андрей Миронов защищал честь моей  Сюзанны.

  Мою собаку звали Сюзи. Полное имя Сюзанна. Пудель.Когда
крошку принесли домой, спала она на моей голове, разыскивая в моих кудрях, очень похожих на кудри ее мамы, пищу, необходимую ей. Выкармливали ее из бутылочки. Долго ли коротко ли,  Сюзанна подросла.

Однажды  Гриша и Люба Горины пригласили нас на дачу в Переделкино.  Дачу они тогда снимали у Лидии Борисовны Либединской.

 У меня есть ужасная привычка- сначала говорить, потом думать. Отвечая по телефону на приглашение,  я с радостью согласилась. Потом, подумав,  спросила : «А можно мы возьмем с собой Сюзю? Только у неё течка." На минуту замолчав, Люба ответила: "Приезжайте, Патрику 7 месяцев, он еще ничего не понимает."

И вот мы на даче. Была весна. Деревья начинали зеленеть. Трава  всходила местами. Большая часть земли представляла месиво.

Люба организовала рядом с домом изящный стол на одной ножке с закусками и разнообразными напитками.

 Но Патрик,несмотря на юный возраст все понял. Вокруг стола  начались гонки. Моя целомудренная девушка, ища защиты, то и дело вскакивала на мои колени, которые прикрывало  бывшее белоснежным нарядное платье. В открытый горинский дом постоянно приходили все новые гости.

 То прикатила «нарядная артистка Советского Союза»  Людмила Максакова, то поэт Александр Межиров, то люди, которых я не знала даже по картинкам. И вдруг приехал Андрей Миронов.

Очевидно, я представляла собой жалкий вид: вся в грязи, постоянно подхватывая падающий столик.

И тут-то кто-то из Гришиных друзей сжалился надо мной и Патриком, предложив поводить нас по посёлку, чтоб   объяснить, кто где живет. Я с радостью  согласилась на заманчивое предложение. Страдающего Патрика заперли в доме, и мы пустились в путь.

 И снова  случилось непредвиденное. Все  собаки мужского пола, переделкинские кобели  с лаем  и повизгиванием, отражающими их чувства, бросились за Сюзей.

Правду сказать, я даже позавидовала такому успеху. Вспомнив с тоской  единственный свой успех у мужского населения.

 Это случилось, когда в первый учебный день возвращалась я из ремесленного училища. Тогда за мной, рыжей девчонкой, увязались сразу 7 мальчиков.  Восхищенная  этим событием, я открыла рот и начала говорить. Ряды поклонников быстро редели. До дома меня  выдержал только один, занюханный, сопливый мальчишка.

Итак про Сюзю. Желая спасти ситуацию, Андрей Миронов подобрал с обочины ветку, больше похожую на молодое деревце, и стал энергично отгонять жаждущую свору. Приговаривая  при этом : «Окружающие  соседи сочтут меня за инструктора  по случке собак!»