В корне смеха

Генератор Идей
Эта мысль всё время убивала меня. Ну почему я смеюсь там, где смеяться низко? Почему меня веселят некоторые шутки только в компании определённых людей? И почему мне смешно порой, когда я просто иду по улице? К чему вообще этот чёртов смех, если счастье в жизни отнюдь от него не зависит? Ну хватит! Сколько знаю себя – всегда ощущал в себе силы, чтобы суметь поработать над собой и добиться желаемого. Вечером я пришёл домой и начал размышлять, расставляя точки вместо пробелов…

Все смешные ситуации – ситуации, вызывающие реакцию смеха, – можно заранее изучить и найти к ним контрподход.

Первое, что приходит в голову при слове юмор – это настоящий юмор. Светлый, исходящий от души. Такой юмор – есть не что иное как отражение реальных ситуаций, поскольку анекдоты придумывают люди на основе либо своих жизненных ситуаций, своего опыта, либо на основе опыта людей вокруг них – родственников, друзей, коллег по работе, случайных знакомых. Конечно, не без природного чувства юмора и предрасположенности шутить! Если не ограничивать себя этими рамками, то всегда можно приукрасить, добавить немного фантазии, и вот он – шедевр человеческой мысли! Тонкий юмор, за который хочется рукоплескать и восхищаться, определять понятия таких слов как “оригинальность”, “чувство юмора”, “красота” и других.
Подход: полное избегание людей, травящих шутки, игнорирование анекдотов в любых печатных изданиях и Интернете, отказ от просмотра КВНа и приглашений на любые развлекательные вечеринки.

Затем вспоминается противоположность этому – чёрный юмор. Несложные размышления говорят о том, что над этим смеётся человек, предрасположенный, как и шутник, к жестокости и злу. И даже сам смех над этим – это маска, прикрывающая искреннюю радость от этой черноты.
Подход: хотя я и признавал поначалу чёрный юмор и действительно нашёл в себе эту искреннюю радость от того, что делал кому-то зло, при этом ещё и подшучивая, стремление убить в себе всё, вызывающее смех, взяло верх, и теперь я просто радуюсь злу, без смеха.

Яблоко от яблони недалеко падает, как известно, и потому издевательство, более известное в наше время как троллинг, следует прямо за чёрным юмором. Почему я выделил это отдельно? Потому что троллинг – юмор не всегда чёрный, а в большей степени относится к конкретному человеку либо организации, к конкретным действиям. Стандарт троллинга – это диалог, из которого один выходит победителем, выдавая коронную фразу, в то время как для второго это означает полное моральное поражение. Причём применение проигравшим в этом случае физической силы будет означать второе поражение подряд, ибо шутка первого чаще всего проходит в рамках следующего: сама шутка не является ни плохой, ни хорошей, таким образом шутник ставит собеседника перед фактом и ждёт реакции, а в случае реакции негативной второй покажет себя в любом случае с худшей стороны, показав просто своё мнение, которое, однако, не есть абсолют.
Подход: воспринимать троллинг как чёрный юмор.

Низкое и убогое насмехательство над другим человеком – над его внешностью, над его манерой поведения, над его характером, одновременно совпадающее с радостью того, что ты – не такой.
Подход: воспринимать как убогое зло, яро противостоять этому и всячески унижать шутника, отвечая злом на зло.

Смех без причины – не что иное как всплывающее в сознании воспоминание.
Подход: если такая мысль пришла в голову, не продолжать её; научиться мгновенно от одной темы переходить к другой; приготовить заранее с десяток тем, не вызывающих смех, и переходить мыслями к ним.

Смех над тем, как смеётся другой – весьма сложная для понимания грань множества предметов, вызывающих смех. Ведь когда набор звуков, создаваемых случайными предметами, либо набор несмешных событий, вызывают смех, то трудно сказать, почему это смешно… Я склоняюсь к тому, что это вызвано снова воспоминаниями, где каждый такой случай – всего лишь аналогия чего-то, что вызывало у нас когда-либо смех либо что мы всегда считали смешным.
Подход: тот же, что и для смеха без причины.

Иногда проходит и психологическое давление: когда ты начинаешь смеяться просто потому, что смеётся кто-то другой. Склоняюсь к тому, что это также вызвано воспоминаниями. Однако на этот фактор также влияют такие черты характера как открытость и излишняя зависимость от общества вокруг.
Подход: всегда быть готовым к тому, чтобы оказаться в такой ситуации.

Там, где не проходит уже никакой из выше изложенных способов, шутнику остаётся только применить силу: щекотку. А смех от щекотки – есть не что иное как физическая реакция.
Подход: поскольку я – очень чувствительный на щекотку, то остаётся найти какую-нибудь методику по медитации и учиться забывать любую боль.

Также я учёл популярную в наше время игру слов в высказываниях. Действительно: там, где нет ничего, можно высосать из воздуха игру слов.
Подход: быть готовым к этому всегда, в любом диалоге; изучить тысячи ситуаций с хорошо подмеченной игрой в слова; попытаться придумать что-то самому; начать воспринимать это как разновидность творчества, стремление к высокому.

К отдельному классу хочу отнести истерический смех, к которому я не собираюсь искать подход…

И все эти случаи завершаются моей долгой и упорной работой над собой по выставлению психологических барьеров в попытках вспомнить любой из случаев, которые я когда-либо слышал, либо ситуации, связанные с ними. Недели 2 я работал над этим. И что же теперь?

Теперь вы никто, жалкие существователи, бегущие от своей серой реальности к попытками пересмешить друг друга, таким образом пытаясь создать туман для реальности своих проблем. Потому что мой случай вернёт вас на землю обетованную. Я не отказываюсь лишь от искренних улыбок, которые вызывают у меня считанные люди, дорогие сердцу, а смех отныне в прошлом…

//12.12.2011//
//Минск, Беларусь//