Ничтожество

Генератор Идей
- Сегодня мой день удался.
- Удался в каком плане? – отвечает мне внутренний голос.
- Я сегодня прочитал 60 страниц книги по С++.
- И ты считаешь, что этого достаточно, чтобы твой день удался?
- Это поможет мне в будущем. Я сдам экзамены, потом защищу диплом, закончу университет, устроюсь на работу, вот там это и скажется.
- Чтобы ты не жаловался, предположу сразу неплохой вариант: ты будешь сидеть где-нибудь в офисе за личным компьютером, пить кофе, писать программы?
- Да, при этом получать неплохие деньги.
- Хорошо, допустим. На что будешь тратить деньги?
- Я не собираюсь расписывать тебе всё по пунктам! Это и квартира, и будущая семья, и еда, и налоги, и машина, и отдых.
- И ты считаешь, что в Беларуси ты сможешь зарабатывать столько, чтобы на всё это хватало?
- Нет, разумеется.
- Хорошо, ты уехал за границу. Куда хочешь, хоть в Австралию. Зарабатываешь хорошо, семья есть, квартира есть. Машина, отдых каждое лето, подарки на праздники. Отлично, что дальше?
- Ну… так жизнь и пройдёт…
- И это всё? Признайся себе, это же жалкое существование.
- Почему же жалкое?
- Потому что ты будешь таким, как все. Потратишь жизнь на мирное спокойное существование. Будешь радоваться открытиям других людей, слушать музыку, созданную двумя десятками людей, всю жизнь, и мечтать о машине времени, которая вернёт тебя на полвека назад, чтобы ты смог вживую насладиться любимыми музыкантами, и т.д. Ты просто проживёшь свои 60-100 лет и канешь в лету. Я вижу тебя изнутри, ведь я – твой внутренний голос, и я знаю, что ты не согласишься так жить.
- Это не есть пустое существование, если я сделал счастливым и себя, и свою семью, и остался в памяти знающих меня людей светлым образом!
- Ты просто проживёшь и умрёшь. Ты важен для тех, кто тебя знает. Ты останешься в их памяти на ещё столетие-полтора. Ты будешь лишь запиской в каком-нибудь архиве, который однажды наверняка будет утерян. Исключительных личностей помнят тысячелетия…
- И что ты предлагаешь? Удариться мне в политику?
- Ни в коем случае, ты ведь не моральный урод. А ты задумайся. Пусть даже ты изобретёшь новый вид энергии. Пусть ты сочинишь очень сильный музыкальный альбом, пусть ты совершишь невероятное открытие. Ты попадёшь в историю на тысячи лет. Но это вряд ли распространится на десятки тысяч, понимаешь? Ну пусть даже и распространится, пусть на миллион, миллионы лет, что дальше? Однажды человечество всё равно погибнет, и неважно, кто был на тот момент жив, кто не был, кто в памяти остался, кто навсегда остался прошлым – всё канет в лету. Однажды настанет этот день. А это значит, что всё бесполезно…
- То есть мне ничего не делать?
- Если ты ничего не будешь делать, то не выйдешь за рамки большинства, ибо даже не допрыгнешь до планки достойного человека. Если ничего не будешь менять в своих планах на сегодняшний день – будешь как все. Если пойдёшь за славой Герострата – станешь на путь самых жалких уродов в истории человечества. Если станешь легендой при жизни – рано или поздно будешь навсегда забыт, причём, скорее всего, рано. Что же мне выбрать?
- Заткнись!
Я хочу заткнуть уши, говоря сам с собой. И я понимаю, что я – ничтожество.

В комнате – бурное веселье, компания моих друзей из 12-ти человек, большинство из которых – одногруппники, справляет конец первого семестра. А я стою на балконе, на 9-ом этаже, смотрю в небо, которое на такой высоте не омрачнено ярким светом грязно-жёлтых фонарей и не закрыто другими высокими многоэтажными домами, и наслаждаюсь полнотой звёздного ковра. Я немного жалею о том, что согласился сегодня придти, но я ведь ещё неделю назад пообещал, а значит – должен сдержать слово. Но совсем не хочется веселиться. Я смотрю на свет Андромеды и вспоминаю моего деда. Его уже больше 5 лет как нет на этом свете, и что-то сжимает сердце, и давит на грудь, и слёзы подступают к глазам. Но я помню, как он говорил мне: “Всегда стремись к тому, чтобы твои действия совпадали с твоими мыслями”. Он верил в меня и в добро внутри меня. Мой дед наверняка сейчас в лучшем мире, там, где тепло и свет, там, где всегда хорошо. Быть может, это как раз где-то там, где эта самая Андромеда? Или ещё дальше, но свет оттуда уловим нашими земными глазами, ровно как и наши мысли достигают бесконечно далёких точек Вселенной? А если так, то где-то там, очень далеко, дед смотрит на меня и улыбается, машет мне рукой. Не нужно скорости света, чтобы почувствовать тепло, передаваемое нами друг другу. Но это прекрасное место находится где-то так далеко, откуда Земля вместе с людьми кажется жалкой, микроскопической точкой. И я представляю себе путь, который проделывает некая частица от Андромеды до Земли: долгое космическое пространство, Солнечная система, Земля, Европа, Беларусь, Минск, улица, дом, квартира… И я понимаю, насколько жалкой точкой я являюсь в этом мире. И я понимаю, что я – ничтожество.

Я – человек. Я способен читать, писать, говорить, ходить, заниматься спортом. Я способен мечтать, сочинять, размышлять, оценивать, делать выводы. Я способен ощущать боль физическую и духовную. Я способен на очень многое, но главное – я есть и я живу. Я – человек. И я понимаю, что я – ничтожество.

//13.12.2011//
//Минск, Беларусь//