Сказки

Серж Гончаров
«Иди на край села, там есть бедненькая хатка, а в той хатке две дивчины живут. Старшая имеет два Счастья: одно своё, другое – твоё. Женись на ней».

* Беда.

Требует царь-гад принесть хлопцу петуха, выкукарекивающего точное время.
- Это не проблема, - говорит хлопцев конь.
Принёс хлопец петуха. А царь теперь требует достать скрипку. Кто её игру услышит – в пляс пускается.
- И это не проблема, - обнадёживает гуингм.
Принёс и скрипку. А гад заставляет хлопца привесть ему наикрасивейшую и наимудрейшую девушку.
- А вот это беда… - печалится лошадка…


* Предназначенное.

Заставили кого-то гору переставить с места на место. Пришёл в ужас заставляемый от заставляемого. А потом взял лопату, копнул один раз, второй, третий… И нету горы…


* Терпение.

Заколдовала ведьма царя. И расколдовать его мог только некий парубок. Если будет спать с его дочерью девять ночей кряду и ни разу за всё это время к ней не притронется.
Не вытерпел парубок…
Печаль царя:
- Не помог ты мне… Отпускаю тебя в свет… Будешь ходить, не зная конца и края дороге…


* Путь.

«До завтрашнего дня ты должен построить мост из птиц в тридцать миль длинною».

С какой удивительной лёгкостью строятся в сказках мосты! Даже над бесконечностью.


* Левый путь.

Послала матушка глуповатого сына лошадку купить. Расписала ему, что и как…
Пришёл хлопец на базар, а там девушка-красавица. Моргает девица хлопцу, хлопец берёт девицу за руку, разговорились… Об лошадке и думать забыл… Ведёт девушку в конюшню, привязывает её там и начинает кормить сеном… Девица в крик…


* Правый путь.

«Поехал Иван на север. Ехал, ехал, пока не заехал в густой, непроходимый лес. Нелегко было пробираться тем лесом, но Иван взял меч и стал расчищать дорогу. Целый день рубил деревья, пока не застала его ночь. Пришлось ночевать в лесу. Стреножил Иван коня, чтоб далеко не ушел, а сам лег на мох и уснул.
Но недолго спал. Проснулся и видит - деревья вокруг него расступились. Все вокруг сияет волшебным светом, вся земля покрылась пахучими цветами. На деревьях сидят дивные птицы, поют так, что такого пения никогда не слышал Иван. Из глубины леса на то пенье выходят русалки, из озер выплывают водяные и танцуют, поют».


* Очищение.

В некой Сказке герой выбрасывает куда-то какое-то Зло. И вдруг… В один миг… Всё расцветает – сухие деревья, увядшие цветы, трава…


* Огонь.

У одного бедняка огонь-головешки превратились в золото, а у завидующего ему богача спалил всё и вся.

Чувство Любви в тебе спалит любую, кроме единственной.
Чувство Любви в тебе тебя спалит, если рядом будет любая, а не единственная.

Это как в чан с кипящим молоком броситься. Любишь истинно – выйдешь из оного преображённым, нет или навыдумывал – только тень останется.


* Встреча.

«Так она прелестно пела, что овцы переставали пастись, становились на задние лапки и зачарованно слушали её…»

Жила-была девушка-красавица. Очень хорошая. Во дворе дома, где жила красавица, росла яблонька. Которая к своим плодам никого не подпускала. Только эту самую девушку. Чужой позарится – ветви в гору поднимаются, родная приблизится – ветки к земле потихоньку клонятся.
Как-то идёт возле хаты парубок. Видит яблоньку всю в яблоках и с ветками опущенными. Соблазнился парубок – потянулся к веткам. Ветки летят в небо, голова идёт кругом... Вместо яблок пред глазами парубка девица-красавица чуть смутившаяся. Взял парубок рученьку девицы в свою руку. Улыбнулись. И решили, что друг без друга – никак.


* Сватанье.

«- Суженый мой! Давно я уже тебя жду, иди сюда, дай обниму тебя! Ты навеки мой, а я твоя! Буду тебе за жену, а ты мне – за мужа, и только сырая мать-земля разлучит нас двоих!»

У одного парубка не держалась одежда – каждую ночь её кто-то в клочья превращал. Приходилось голым в хате сидеть.
Как-то хлопец влюбился. И идёт свататься «прикрыв грешное место лопухами».

А может так оно и должно быть? То есть свататься «голым»? То есть чтоб «понять» – что ты и кто ты. В хорошем смысле и «голый», и «понять».


* Быт.

«- Скажи, любимая! Почему волосы твои более не золотые? Почему теперь, когда ты смеёшься, у тебя из уст не вылетают розовые лепестки? И почему, когда ты идёшь, то по твоим следам не вырастает серебряный сад?
- Знаешь, любимый, то было пока я была невестою».

Герой преображается залезая в левое ухо лошади и вылезая из правого. Но была то такая лошадка, что не могла быть всегда рядом со своим хозяином. И он должен был возвращается в свой обыденный «образ». Возвращаться в «быт».

Как вытерпеть такое?

В некоторых сказках герой добывает невесту-жену, превращающуюся из какой-либо птички в прелестную девушку, тем, что прячет куда-то её крылья. Вводит в «быт». Вернёт крылья – улетит.

Как не допустить такого?


* Возможность забвения.

«Приходят они в ту державу, где Иосиф родился. И говорит он жене:
- Ты с сыночком здесь, под буком, посиди, а я один вперед пойду. Соберу людей и выйду вам навстречу - пусть все видят, какую красавицу и какого сына-орла я домой веду.
А она говорит:
- Ты же - забывала. Отойдешь на три шага и о нас забудешь.
- Не бойся, я тебя никогда не забуду!
И пошел он вперед. А как пришел в дом своего отца, сразу забыл и жену свою и сына. Никогда не вспоминал, что они у него были».


* Запечатление.

В одной из сказок девушка, чтоб никогда не забыть избранного, ставит на его чело печать.


* Место.

«Пусть будем там, среди морей, откуда видно наибольшую красу и где такой прекрасный сад, что на всём белом свете ему нет пары!»


* Волшебство.

«- С чего ты, человече, такой веселый? - спрашивает царь.
- А чего ж мне не радоваться, не веселиться, если я никакого лиха не знаю?».

В одной сказке герой получил от кудесника волшебную вещь. Её «враги» подменили на банальную. Волшебник дарит обманутому другую. Её тоже подменяют… Третья… В конце концов Волшебник даёт что-то, что возвращает и первое, и второе, и третье.

Вот так и в жизни. То есть одним оную разнообразишь… Враги это разнообразие оплёвывают… Другим пытаешься… Отравливают… Третьим… Что-то ещё враги придумывают… Но вдруг в некий волшебный миг жизнь начинает волшебно разнообразиться и первым волшебством, и вторым, и третьим… Скуки-серости более нету, есть только то мягкий, то тёплый, то ласковый свет.

«С того времени муж с женою жили так славно, как птенчики в гнёздышке».


* Свет.

В детстве очень удивлялся и даже болезненно обижался – почему считали глупой девушку, которая решетом пыталась носить свет солнца в относительно тёмную днём хату? То есть – сказка ведь, разве невозможно Чудо в сказке? Если вчувствоваться - хорошо ведь… Тепло ведь… Светлей на душе становиться… Если веришь, что получается чудесно задуманное у девушки. И даже расплываешься в блаженной и глупой улыбке. Вот.


* Гармония.

Пошёл муж на базар волов продавать. Вернулся ни с чем.

«— Как же ты, Иван, покажешься на глаза жене? — спрашивает кум и смеется.
— Моя жена мне и слова плохого не скажет.
— Не скажет? Она, братец, с тебя голову снимет!
— Твоя, может, и сняла бы, а моя — нет!»

 «— Шел я с волами домой, — рассказывает Иван. — Вижу, гонит человек с ярмарки корову и теленка. Вот, думаю, хорошо бы выменять волов на корову. Молока ж у нас никогда своего не было.
— Да, хорошо бы, — вздыхает жена.
— Вот я и выменял...
— А где корова?
— Постой, жена, не спеши. Гоню корову домой, а она стала, как каменная, и ни шагу с места.
— Вот проклятая! — подхватила жена.
— Я выменял корову на воз. Видала, как гордился сосед своим возом?
— Гордился! — согласилась жена и спрашивает, где воз.
— Намучился я с тем возом и сейчас его в печенках чую. Вез его, вез — ну, думаю, тут мне и конец.
— Ох муженек, зачем же ты взял такие хлопоты на свою голову!
— Выменял я воз на козу... (Потом козу на гусыню, гусыню на курицу, курицу на пустой кошелёк).
Рассказал муж жене все, она и слова плохого не сказала.
— А где кошелек? — спрашивает.
— Да, знаешь, встретил я дорогой кума. Рассказал ему все, а он и говорит, что магарыч бы надо поставить.
— Надо поставить куму магарыч, — согласилась жена.
— Ну, я и заплатил корчмарю кошельком, ты ж знаешь, что денег у меня не было.
— Вот и хорошо, правильно сделал. Был бы ты здоровый, и я с тобой, и деточки наши. Будут и деньги, будет и кошелек, будут и волы...»

«Молодец-чародей и девица-волшебница жили так счастливо, как будто им всё время играла цыганская музыка».