Мысли о бренности

Наталья Гречкина
К чему нанизывать один день на другой, без конца, если конец придёт неизбежно. Оттягивать последнюю черту раз за разом, выпрашивая у судьбы ещё и ещё год,  -  вот я ещё не готова, наверное,  придёт время, но потом, позднее, пусть это будет не завтра,  а через 10, 15,  а то 20 лет. А в чём смысл прожитых лет в качестве или в их никчёмном количестве, когда после 50 они все похожи как братья близнецы, нет ничего примечательного, чтобы стало оправданием дальнейшего существования. Убеждаешь себя – нужна дочери, без меня ей не выжить, а случись, так выживают как-то,  незаменимых нет.

 Любое горе притупляется, поколения сменяют друг друга, и вот тот, кто считал себя пупом земли и ни собирался уходить, уже сгнил в сырой земле, и скоро очередь нашего поколения, да и многих уже унесло потоком времени.
Кладбище разрослось как второй город, и всё простые серые людишки, которых через два  поколения уже забудут. Умрём мы,  и никто не вспомнит наших родителей, и не придёт к ним поправить могилы, память человеческая короткая, и век тоже очень короток, теперь  это очень хорошо видно -  за плечами пятьдесят…
 
Может там… отраднее, но кто может поручиться,  что там есть продолжение, как обнадёживающе и отрадно звучат слова,  - смерть только начало, переход в иное существование…

 Ну и что, что жизнь не была скучна, всего хватило в ней, изведала  - любовь и ненависть, счастье материнства, был тяжкий труд и неуёмное  веселье, но смысла во всём этом так и не постигла, он ускользает как песок сквозь пальцы.
 
Почему пишу -  сама себе задаю этот вопрос, ведь знаю что всё это бездарно и жутко бесталанно, а все-таки пишу. Куча текстов, которые невозможно показать из-за несуразности и несвязности.
 Все от страха -  так же без остатка сгнить и не оставить следа.

Всё ежеминутно напоминает и кричит о бренности в этом мире, так устроена жизнь на этой планете: то, что отжило,  идёт на корм следующим поколениям, наверно слишком утрированно -  сравнивать себя с навозом.
 Осенний листопад шуршит о кончине, и ветер,  завывающий в кронах голых деревьев наводит мрачные мысли, - увижу ли я следующее лето?  Даже Новый год это конец старого!
По тротуару, мне навстречу идёт беременная женщина, а в голове всплывает ария «Смерти», из  рок-оперы: «Любите? Любите, делайте детей, сыпьте их в копилку, будущих смертей!»

Каждый прожитый день приближает дату кончины, и здоровья не прибавляется, то, что каких-то пять лет делалось без усилий, доставляло мышечную радость и здоровую усталость, сейчас сильно напрягает.

 Мы живём от одного события к другому, так устроены, постоянно подстёгиваем время: скоро Новый год  - скорее бы… завтра получка, скорее бы… через девять месяцев появится ребёнок… пойдёт в сад… окончит школу... институт…пенсия – скорее бы…  Вот тут бы тормознуть, остановить колесо времени…
 Да, финиш скоро, куда дальше торопиться?  Но, время начинает бешено мчаться, всё потому, что дни похожи один на другой – старость.

Ярко жёлтый ковёр из одуванчиков, всегда наводит на грустные размышления -  за две недели он превращается в белое пушистое покрывало.  Простенький,  яркий цветок дал жизнь нескольким десяткам маленьких семян с пушистыми зонтиками, дунешь -  и улетают они по ветру,  ища свой новый луг.
 В этом -  смысл в жизни -  казалось мне в молодости,  моё продолжение в детях. Ошибалась я?   Они совсем не то,  что я хотела бы в них видеть.  Порой мне кажется, что они совсем не плоть от плоти моей, и даже то,  что я старалась в них вкладывать,  всё перевёрнуто и опошлено современностью  за какие-то пятнадцать  лет. Подарив им жизнь, я втянула их в бесконечный бег по кругу – всего лишь.
 Я так тряслась над ними, так лезла из кожи вон,  чтобы вложить в них то,  что мне казалось достойным, дать им всё самое лучшее в моём понимании.  Наверное,  хотела дать то, чего сама не получила в детстве, а получилось -  то что получилось.
 Хотя… Что это я?  Ведь не хотела же я, чтобы получились из них мои клоны? Наверное,  оно и к лучшему.
 Может ни в этом смысл моих стенаний, что они не похожи на меня, а что они ни так счастливы как уготовила я в своих мечтах им жизнь.
 А то, что я пишу и есть,  то, что я есть на самом деле, или, во всяком случае, так мне кажется, хоть малюсенькая часть меня останется.

Осень 2011. Всё проходит и такие мысли тоже.