Из дневника и переписки с друзьями, 316

Виталий Иванов
Так же, как в Христа, в Шамбалу можно верить или не верить. И, на мой взгляд, дело не в том, веришь ты в Бога Ра или Бога Отца, привержен мусульманству, христианству, буддизму, иудаизму или неким не слишком распространённым учениям эзотерическим. По существу для каждого индивидуума дело – в силе и глубине веры его.
А истина наша, человеческая складывается из суммы всего наилучшего, созданного за всю историю мира и рода людского - совместно.
Конкретное оформление религиозного вИдения важно для общностей – народов, церквей.
И вообще-то, у нас – православие. :) Как соотносите с ним веру своего разума?

По поводу «истины абсолютной»… уточню. Как у Бога нет одного сверх «Я», но оно распределено между многими, так и «истина абсолютная» - в любом случае, распределена между всеми. Различны средства познания (органы ощущений, психика и сознание) и, соответственно, осознавание. Но никто один не может стать Богом и узнать истину абсолютную. Полагаю, не это трагедия. :) И счастье мы находим не когда узнаём всё окончательно, но в процессе постижения и открытий, перемежающихся с неудачами и поражениями. Потому как ошибка – не грех, но путь к истине, и кто не пробует, не ошибается – никуда не идёт, и не доходит…
Сказки… безусловно, остаются только со смыслом. У меня, кстати, небольшой текст есть «Дайте вылупиться птенцу!» Вот отрывок.
«Мудрость природы и человечества накапливается из поколения в поколение тысячелетия. Нужно только суметь проникнуть сквозь скорлупу, предохраняющую яйцо, не разбив его. Или - дать время вылупиться птенцу...
Мудрые охраняли идеи свои от толпы, желающей низвести всё до уровня среднего понимания, а непонятное - разломать, уничтожить. И они сберегли их, облачив дерзкую красоту в одежды, не смущающие взор большинства. Тем самым они расширили сферу жизни идей, привлекли к ним внимание. И не отпугнули! Среди многих всегда найдется один или несколько тех, кто поймет и пронесет дальше, добавив...
На весах истории разум одного перевешивает неразумие миллиардов.»

Есть сущность, существование. А есть – бытиё. Разум не «существует», но бытиет.

А «нервничаю» я - и то это не совсем верное слово :) - только, натыкаясь на глупость и хамство, у нас с Вами нет никаких поводов нервничать. :)
С радостью общения, уважением

Интересный приём. :)
Да, в нашем абсурдном обществе, наверное, надо быть хитрым. С годами это понимаешь всё лучше. :) Действительно, отстаивать разумное практически безполезно, убеждался в этом не раз. Казалось бы, вполне очевидные позитивные предложения в самых разных сферах – от инженерных и даже до литературных и мировоззренческих – наталкиваются на непреодолимый заслон. И чем разумнее предложение, идея, изобретение, тем прочнее, толще и даже опасней стена, встающая на пути.
Спасибо за идею. Вы правы, с врагом нужно бороться любыми методами, в том числе и оружием его самого! :)

Да-да, это понятно. :) Родину не предадим. Собственно, это доказывается всей жизнью.. которая в основном позади.
Мы ещё здесь, это уже говорит о многом.
Ну, и, конечно, за любым приёмом нужно не забывать чего ради он применяется. И что всё-таки для достижения цели, самой высокой, не любые средства годятся нам, иначе, вы правы, мы будем мало чем отличаться от тех… кого никогда не посчитаем друзьями.

Прочел по Вашей сноске в "Науке богосотворчества" гл.3, п.4 "Исполнение Первой заповеди" и за ней ещё несколько глав.
Честно сказать, встреча с Богом-Отцом не впечатлила. Видимо, это интимное переживание трудно передать, выразить для других.
А вот мысли попадаются интересные – о любви в частности, бессмертии, времени, сознании и материи.
Почитаю ещё, надеюсь высказаться предметнее.

В моей жизни было несколько таких встреч, непонятных и неожиданных.
Однажды, лет 20 назад, перед Новым годом искал ёлку. Обошёл все ёлочные базары в округе, в те времена, известно, везде стояли лишь палки, иголки на ёлках давно осыпались практически все. И вдруг на одном из базаров, где мрачно пытались хоть что-то выбрать несколько человек, прямо передо мной возник дед с прекрасною пушистою ёлкой и протянул мне. «Это, - сказал, - тебе. К Новому году.» Я растеряно оглянулся по сторонам, уже держа ёлку, повернулся опять к нему.. но никого уже не было! На меня только недоуменно и с завистью смотрели другие покупатели ёлок. Так ничего не поняв, расплатился и двинул домой.
Произошедшее – загадка для меня до сих пор.

Ещё странный случай. Тоже мне было лет 35. На уличном рынке было полно народу, я зашел что-то купить. Дело было позднею осенью, холодно. И вдруг, смотрю, на земле сидит человек в лёгких одеждах, все проходят его будто не замечая. Глядит на меня, держит банан.. Хочешь банан? – говорит. Глаза сияющие добротой и любовью, умом, видно, что неординарным. Тип лица и фигура – ближневосточный, так рисуют Христа.
Я несколько растерялся… Нет, - говорю. – Спасибо.
И он мне сказал. – Да, тебе нужно другое.
А мне действительно, нужна была водка…
В смущении я прошел мимо. Когда через минуту вернулся, человека этого не было…
Эти ощущения ВСТРЕЧИ запоминаются на всю жизнь и ни с чем не сравнимы.
Было ещё несколько случаев.

Несколько раз меня спасали от смерти, когда, казалось бы, никто сделать это не мог.
Например. Однажды (мне 20 лет) в экспедиции под Онегой, где почти сплошные болота, возвращался с работы, рубки просеки для геофизиков. До базы километров 8, ближайшего населённого пункта – 200 км, леса, болота, никого нет. Шёл вдоль берега озера… подробно не буду рассказывать, в общем, вдруг провалился… Очнулся метрах в 5-ти от ямы, весь в жиже. И волосы - всё, по часам минут через 30. Я вообще-то никогда не теряю сознание! Повторюсь, никого не было, кто вытащил меня из болота – не знаю.
Отряхнулся, помылся, вернулся в лагерь.

И вот это ощущение, будто кто-то ведёт нас, что-то нам помогает - случалось не раз. Несмотря ни на что!

Дело не в том, во что именно веришь, но в силе веры твоей.
Можно верить хоть в чёрта или быть фанатиком атеизма. У Бога множество лиц. :)
Но, конечно, та лучше вера – для тебя и для Целого, которая помогает жить человеку и служит развитию мира.

Приветствую, Анемирис! Ваша история необыкновенна и поучительна. Честно сказать, первоначально подумал, что это рассказ не совсем здорового человека. Однако познакомившись, пусть пока не в полном объеме, с вашим трудом «Наука богосотворчества», мне приходится отнестись ко всему сказанному с полной серьёзностью.
Потом я подумал, что и труд в целом – высокоинтеллектуальная, блестящая то ли пародия, то ли некая ироничная стилизация, фантастическая мировоззренческая концепция хорошо подготовленного профессионала, безусловно, не первый раз взявшего в руки перо. :)
А потом я подумал… почему, собственно, просто так не поверить? Во всё, что мне говорят? И действительно, возможности Бога и человеческого прозрения Бога, границы действительности и ирреальности миров ту-сторонних нам неизвестны. И кто знает, что водит Вашей рукой? Пусть даже совершенно неграмотного человека… И такие случаи известны в истории.
Полагаю, ещё не раз к Вам загляну, захотелось познакомиться с Вашей наукой получше.
Здоровья и сил всем Вашим близким, жене и соратникам.
ЗЫ. Я на работе, свободное время трудно планировать, переключаться, сосредотачиваться… Однако есть ощущение, что теперь за мной долг. Ответы должны созреть. Буду высказываться по мере возникновения соображений по «сути Вашего мировоззрения».

Конечно, в едином организме нашей Вселенной мы все являемся как бы клетками одного Организма. А виды растений, животных, различные сообщества, в том числе человеческие, - как бы Его узлами и органами. При этом ясно, у каждого органа своё назначение.
Человечество, очевидно, должно занимать место мозга и исполнять функцию ума, разума. Все вместе и каждый в отдельности, на своём месте обеспечивать слаженную работу своего органа, Разума.
Пока это происходит не в полную силу, плохо слажено и ум в целом находится в полном разброде, сам Себя не осознал – ни места своего, ни назначения, ни значенья для Целого. Впереди – огромная работа по самосовершенствованию, самоорганизации и совместной организации клеток всего Организма – Разумом. Это зависит от каждого! В том числе и от нас с Вами.
Рост Организма нашей Вселенной, на мой взгляд, и является главным смыслом Проекта «Вселенная». О чем я и рассказываю в статье с таким же названием. Вы прочитали? :)

Что же касается безсмертия… Безсмертным должен быть весь Организм, в совокупности, а каждая клетка думать, заботиться о максимальном сроке жизни Его, совокупного, нашей Вселенной.
Жизнедеятельность, рост Организма предусматривает неизбежные изменения, а значит, и локальные смерти разновеликих частей Единого.
Однако, оставь – и останешься. По результатам собственных дел и идей. Лучшее, необходимое миру не исчезает, но передаётся дальше и дальше.
О количестве духов, Богов, «духовных слоёв» – ничего сказать не могу. Не понимаю, как Вы могли сосчитать.
На мой взгляд, на нашем уровне, т.е. для нас именно численное значение иных качеств (не от мира сего) не имеет существенного значения. Важно знать предназначение собственное.
Есть микромир, макро и мега, и каждый за своё отвечает. Мы отвечаем за макромир, макростобильность и макрозадачи.

Очень хорошо сказали, Анемирис! Спасибо.
Нюанс в том, что Вы напрасно подумали, что Проект «Вселенная» я присваиваю себе. Нет, конечно, ни в коем случае!
Вселенную строит Бог, уже несколько миллиардов лет, смотря как считать – с появления на Земле жизни или от последнего Большого взрыва. А наше дело и моё в том числе, и Ваше, конечно, - понять Божий промысел.
При этом каждый его понимает и обрисовывает по-своему. Но есть нечто общее, порой позитивное. Вот это именно общее позитивное, на мой взгляд, суммируется в мысль продолженья Творения. Бог создал нас, детей собственных, чтобы мы продолжили Его замысел, создал на определённом этапе, когда иные пути уже были, по сути, исчерпаны…