Без определенного места в жизни

Игорь Землянухин
   Вот, значит, 1999 год прошел как-то не заметно. Преступности на улицах стало меньше.  Нет, конечно, кражи, грабежи, наркомания ни куда не делись, но их стало меньше. И те, которые совершались, все же раскрывались. Правда, не все. Еще этот год, особенно на стадии своего завершении, запомнился разными толкованиями про конец света. Самая правдоподобная версия возможных развития событий была, та, что цифровые технологии, которые управляют, например, на атомной станции, не распознают переход с цифры 99 на 00, что даст сбой и приведет к ядерным взрывам, как минимум парализует все то, что управляется компюторами. Но все обошлось.
   Но это так, в глобальном. А у меня лично 27 декабря родилась дочка! Маленькая частичка меня и Оли. Хе, я даже не думал, что стать отцом, это так необычно здорово. Вообще, все как-то поменялось в моей жизни в лучшую сторону. Оля то же изменилась. Теперь у нее длинные волосы, и она не напоминает мальчишку-сорванца, а добрав солидности, постепенно превращается в даму. Мне нравится. Я ее наверно, все же люблю. Да нет, точно люблю, ведь у нас теперь дочь!
    2000год, октябрь месяц. Уже целый месяц мы ловим убийцу Кати Варей, ученицы ПТУ № 11. Она пропала, мама сделала заявление. Ее нашли с изуродованным опасной бритвой лицом. А вот вчера, 26 октября, был найден еще один женский труп, так же с порезанным лицом. Его нашли в куче опавших листьев в городском парке.
……………………………………………………………………………………………………..
- Леонидыч, а чего дочку по-мальчишечьи назвал?
- Валерия? И немного помолчав, добавил, не громко. – Кавалерия.
- А, чего так?
- Понимаешь Никитос, я честно говоря, о парне мечтал. Мальчишки они, ну попроще, наверное…
- Бракодел ты Леонидычь.
- Дурак ты, Никитос. Ни, чего ты не понимаешь. Как был балбес, так им и остался.
Я и Никита, который за это время стал уже старшим лейтенантом и поднабрался опыта и даже стал периодически работать головой, а не только мускулатурой, шли после того как опросили, обходили, и не нашли возможных свидетелей, да и чего греха таить, вообще какой либо информации которая могла помочь в раскрытии убийств женщин.
-Слышь, Леонидыч? А ведь смотри, ведь это маньяк, этим бабам бритвой….
- Никита, это всем давно понятно и уже не раз обговаривалось. А до тебя только, что это дошло?
- Я имел в виду, что еще будут такие же трупы. Смотри по первому ничего, да и по второй бабе тоже по нулям.
- Типун тебе на язык! Лучше, вон телефон-автомат, перезвони на дежурку. Может уже поймали, твоего маньяка?
Никита, взял трубку и набрал номер.
- Это, по ходу я.
-…………..
- Ну, типа, Палтовец и Шут. К нам, что-то есть?
-…………..
   После разговора, Никита молча посмотрел на меня, и его лицо вытянулось в глуповатой гримасе.
-Что, там Никитос? Без тебя маньяка поймали, а ты расстроился.
-Горенко сказал, что бы в райбольницу как можно быстрее шли, там труп нашли.
- Опять женщину изрезанную?
- Не сказали.
- Ну, пошли. Это как раз рядом. Сейчас по этой улице вверх и на право.
…………………………………………………………………………………………………
 
За корпусом, где были палаты, и находилось место происшествия. Оно представляло, из себя замусоренную полянку среди деревьев. Там был склон, короче место не пригодное под строительство. По этой банальной причине это место еще долгое время будет островком леса среди городских построек. Если конечно не превратится в импровизированный мусоросборник. Рядом с пеньками с краю полянки, лежал труп, накрытый отслужившей свое, сероватой простыней. От прокурорских был следователь Андрей Кулешко, который был занятый протоколом осмотра, не отпуская ни на шаг от себя экспертов. Возле вылезших поглазеть из больничных палат, с первого этажа, которые к слову сказать имели выход к этой полянке, но при этом отгорожены от нее забором из металлических прутьев с заостренными навершями.
Мы подошли к Старицкому, который стоял и молча курил невдалеке.
- Игорь, что тут у нас?
- Бомж с перерезанным горлом. Все.
- Не наш маньяк, часом работы подкинул?
- Не, не думаю. Тот бритвой лицо режет и то бабам. А тут ножом по горлу.
- Нож нашли.
Старицкий отрицательно покачал головой.
- Ни кто, ни чего из этих не видел? Я кивнул в сторону собравшихся за забором больных.
- Пока опрашиваем, но скорее всего там по нулям. Тихий час был. Говорят, тут частенько на этом месте пьют. Так, что дело привычное. Они на это даже не реагируют. Да и бомжи бутылки собирают, тоже это зрелище тут не в диковинку.
-  Возможно, знают кто постоянные тут клиенты.
- Оно им надо их запоминать? Человек болеет, им как-то все не до этого, переменный состав.
- Ну да, понятно.
- Макс. Давай с Палтовцом врачей опроси, вот они тут как бы постоянные. Вот они возможно и могут свет пролить. И вообще, давай со своим Никитой займись этим делом. Горенко дал команду дать из наших в помощь тереториалам.
- То ты меня решил?
- Не только, еще и Никиту.
- А маньяка ловить не надо?
- А этих, что не надо?
- Надо.
- Вот и лови. Да, сбор на Юго-западном, в девять вечера!
……………………………………………………………………………………………………
- Леонидыч. А чего по ходу такой кипишь из-за бомжа подняли?
- Мой юный друг, а в каком кодексе написано, что в случае, если потерпевший является лицом без определенного места жительства факт убийства выше упомянутого лица не проводится?
- Ни в каком. Ну, все равно, это же бомж?
- Никита, а ведь мы с тобой тоже потенциальные бомжи.
- Чего это?
- От сумы и от тюрьмы не зарекайся. Между прочим, народная мудрость. Это был раз.
Знавал я одного бомжа. В прошлом капитана второго ранга, между прочим, правительственные награды. Всю жизнь на атомоходе, мирный сон страны охранял. С семьей то же как-то не сложилось, все время в дальних походах. А тут СССР, не стало. Он на пенсию, а квартиры, по сути, нет. Базу закрыли, так мертвый городок на берегу Баренцева моря стоит. Решил он, на Украину вернутся. А тут, не до него всем, родители умерли к тому времени. Его сестра, квартиру, где он вырос, продала, он про это даже и не знал и заграницу чухнула. Он ведь там не числился, служил он, а значит, из квартиры был выписан. Ну, вот и стал бомжем. Это был два.
- А, что с ним дальше стало?
- Умер. От обиды умер. Воровать не смог, пил много. Как выпет, флот вспоминал, жизнь его там прошла, только вот толком пожить не довилось ему. Я его в приемник оформлял, там как ни как тепло, крыша над головой и кормят три раза в день. А потом он и умер, от обиды, что с ним так получилось.
- Да, по ходу фигня у мужика по жизни получилась.
- Ладно, давай врачей, санитарок опрашивать. Может, кто и видел, как этого порешили?
…………………………………………………………………………………………………….
Мы зашли в отделение, из окон которого видна была эта самая полянка, на которой все случилось. Подойдя на пост к дежурной медсестре, за котором ни кого не было, Мы стали ждать появление «людей в белых халатах», которые, как поется в песне, встают на пути у беспощадной к красоте смерти. Через минут пять, может чуть больше, подошла высокая, ухоженная девушка в коротковатом белом халате и судя по пышным формам, склонная к полноте.
- Вы к кому?
В ее вопросе чествовалась инерция. Понятно, что для нее это дежурная фраза.
- Мы к вам. Произнес я, включив свое обаяние, приспособленное к таким случаям.
- Слушаю вас. Опять ответила штампом мед сестра.
- А вот ответе, вы сегодня в окно смотрели?
- Какое еще окно?
- Ну, скажем хотя бы вон в то. И я указал на окно, которое выходила на сторону, которая меня интересовала.
- А почему вас это так интересует?
- Ну, потому, что мы из уголовного розыска. И по тому, что там часа два назад убили человека.
- Это, что шутка?
- Какой там. Вот мое удостоверение. Я предъявил свою пластиковую карточку, в кожаном специальном  карманчике с вытесненным  словом міліція.
Даже не читая его, девушка повышенным тоном стала высказывать.
- Ну и, что?! Я тут при чем?!
- Искренне верю, что не причем. Но! Но вы могли видеть тех, кто при чем.
- Вон у меня в подъезде наркоман живет, вонища от ацетона. Так ни кому дела до этого нет.
- А вы кому про это сообщили?
- А смысл? Как будто вы что-то сделаете ему? Он вам денег даст и все, и он будет дальше…
Вон сосед, жену лупит каждый день. Приедут, заберут, а через пару часов отпустят!
- А вам бы хотелось, чтобы его под барабанный бой у вас во дворе повесели и табличку на шею «он бил свою жену»?
- Нет, ну сделать так чтобы он ее не бил больше.
- Так вот делаем.
- Да ладно делают они…
- А у вас чулки порванные. Спокойным голосом сообщил я ей. Пока она критиковала действия правоохранительных органов, я разглядывал ее ноги. Там было, что разглядывать.
- Да! Порванные…! Где? «Где» она уже произнесла спокойно, и смутившись начала искать стрелку. Найдя ее, произнесла.
- Ой.
-Мы все не совершенны. Так вы видели кого-то на полянке?
- Нет, честно не видела.
- Спасибо, к вам вопросов больше нет.
Из невидимой для нас части коридора, донеслось.
- Марина! Ты чего там стоишь?
- Альберт Шойлович, тут из милиции…
Возле поста появился Альберт Шойлович.
- Здравствуйте.
- Добрый день. Я заведующий отделением.
- А я старший оперуполномоченный уголовного розыска капитан милиции Шут Макси Леонидович. А это старший лейтенант Палтовец. Я указал на стоявшего рядом Никиту.
- Что случилось?
- Вон на той полянке человека убили, горло перерезали.
- А кому не известно?
- Нет, по всей вероятности он БОМЖ.
- А! Ну и пес с ним. Парни и плюнет, и идите домой отды…
- Слышь, пендос, мору свою закрыл! Козел! Ты же падла клятву Гиппократа, сука, давал!
- Вы, что себе позволяете! Как вы, ты смеешь? Я тут зав. отделением!
- Мудила ты, а не зав. Отделением.
- Я сейчас позвоню твоему руководству и тебя выго…
- А ты, позвони, давай, позвони. Вон телефон. Только и я не позвоню, а к министру твоему поеду, а по пути еще всем журналистам знакомым расскажу какой ты чуткий к чужой беде. «Криминальную газету» у нас ох как любят читать. И прокурору объясню, чего это я сорвался, он ведь тоже на БОМЖа по твоей логике плюнуть должен. А он ищет. Так, что давай звони.
  Альберт Шойлович поморщился и поостыв за время изображения гримас на лице и уже спокойнее произнес.
- Извините, я вспылил. Беру свои слова обратно.
- А я не вспылил, я высказал, что про вас теперь думаю и своих слов обратно не забираю. Так вы, что-то видели?
- Нет, я был занят и не обращал внимание. Серьезно.
- У меня больше к вам нет вопросов. Продолжайте лечить людей дальше. Пошли Никита.
…………………………………………………………………………………………………….
 Уже во дворе, постояв немного молча, дыша свежим воздухом, Никита все же обратился ко мне.
- Ну, Леонидыч, ты даешь.
- Никита. Запомни, давать не мужское дело.
- Ты же всегда меня учил, что мы не должны становится на сторону кого-то?
- Не должны. Я тебя и сейчас это повторю. Но Никита, мы же не скоты? Мы же люди в конце, концов. Я говорю, ему горло перерезали, а он, представитель самой гуманной профессии, «Плюнет на него он БОМЖ».
- Ну, так они в натуре задолбали? Воруют, вон, зимой подвалы пойдут. Это же их рук дело.
- Мы их за это в тюрьму сажаем. Это по закону, это справедливо. А убивать людей нельзя! Понимаешь, нельзя!!! Ладно, пошли, что-то я действительно разошелся. Наверно старею, становлюсь сентиментальным.
……………………………………………………………………………………………………..

   В девять вечера, мы собрались в классе службы юго-западного отделения. Начальство спрашивало, что нам, тем, кто был задействован по убийству  БОМЖа. А все отвечали, что ни чего.
   Когда очередь дошла до меня, я доложил.
- У меня тоже информация, имеющая оперативный интерес отсутствует. Опросил врачей, они не видели, больные тоже не видели и вообще им по хрену по большому счету.  Для них это убийство не убийство, Для них это примерно как собака под машину попала.
- Понятно. С усталостью произнес Старицкий. – Вот фотографии пострадавшего. Игорь протянул сидевшему на первом ряду колодой сложенных фотоизображений убиенного.
- Передай остальным. Завтра с утра перекрываем все пункты приема бутылок и прочего вторичного сырья. Перекрываем,  сразу все точки, на сколько конечно это возможно. Народа нет, все силы брошены на поиски маньяка. По этому каждая группа перекрывает по три точки. Я сейчас зачитаю список, кому, что досталось и к их открытию быть уже там. Переговорить с приемщиками, если кто из БОМЖей подойдет, то переговорить с ними, фото показать, если видите, что разговор не клеится, сюда их. ППСам ( на милицейском жаргоне Патрульно-Постовая служба) поставлено задача приемник распределитель забить этим контингентом до отказа. Так, что  у кого агентура есть среди этого контингента, не стесняйтесь, а подключайте к работе. Всем, все ясно? Теперь читаю, кто, куда идет.
  Мне с Никитосом досталось пункт приема стеклотары и пункт приема макулатуры.
Договорившись, где и когда встречаемся завтра, мы разошлись по домам.
……………………………………………………………………………………………………...
  Я пришел домой без чего-то полночь. Мои девчонки уже спали. Стараясь как можно тише, я погремел на кухне посудой и закидав в себя, что-то из еды, поплелся спать.
  Я, стараясь своим появлением ни кого не разбудить, нырнул под одеяло.
  Хотя я и чувствовал усталость, но сон не шел. Я лежал и рассматривал потолок. В голове проносились картинки с БОМЖом, у которого перерезанное горло, медсестра со стрелкой на чулках, врач  рекомендующий прекратить расследование и отправится отдыхать…
  - Ты, чего не спишь? Сонным голосом спросила проснувшаяся Олька.
  - Знаешь, отец всегда хотел, чтобы я выучился и ходил в чистой одежде и чистыми руками. Он у меня автослесарь. У него всегда вокруг ногтей на руках черная каемка. Постоянно в двигателе ковыряется, там грязь, и она ведается в руки. Я когда с армии пришел, он там с одним договорился, машину ему постоянно делал, чтобы помог мне в школу милиции поступить. Батя говорил, что буду прилично одетый ходить с папкой по улице, мечта у него такая. Была. Знаешь, как он мною гордится? У, что ты, его сын капитан милиции.  А я гоняю, как Савраска без узды, по таким дебрям, со всякой мразью обдаюсь. Вон, по фене чешу, ни хуже любого урки. В татуировках ихних разбираюсь, оно мне надо было.
   Я между прочем, в детстве очень стеснительный был…
- Ты?!
- Ну, да. Мне было тогда лет пять, шесть было, еще в школу не ходил. И мне нравилась одна девчонка с соседнего двора. А с ней заговорить не решался. У ней подружка была, Диной звали, в моем подъезде жила. Вот я ее и попросил, чтобы она познакомила меня с ней. Та говорит, что, мол, хорошо. Вот, когда во дворе играли она, значит, привела ее к нам во двор и меня подозвала, а я когда шел, споткнулся и упал, прямо перед ней растянулся. Я так мне тогда неудобно было, сильно переживал.
 - Макс. Ты из-за Жанны до сих пор переживаешь? Только честно.
 - Долго переживал, ни кого видеть не хотел. Я тогда дело раскручивал, в общем не важно… Там детский рисунок надо было… Вот тогда мы к тебе на работу, в твой детский садик и зашли, он ближе всех был. Я тогда тебя не заметил. А потом когда девочку похитили, опять с тобой встретился. Мне  как-то, легче на душе стало. А потом Андрей погиб.
- Ты не ответил!
- У меня есть, ты! Как я без тебя, без Валерьянки, Валерии- кавалерии? Вы для меня все. А Жанна, в Германии. Вот пусть и дальше там будет. Я своих девчонок люблю, тебя и вон ее. И других мне не надо.
Ни кто, ни когда не узнает, что я врал. Жанна, я про нее помнил.
- Мы тебя тоже очень любим. И ждем.
…………………………………………………………………………………………………….
- Леонидыч, ну ты прямо как всегда. На десять минут опоздать…
- Никитос, старшим в жопу не заглядывай! Что тут у нас?
- Приемный пункт стеклотары открылся в девять. Там двое приемщиков.
- Ну, пошли, поговорим, что там.
Опросив приемщиков, показав им фотографии убитого БОМЖа, мы ни какой полезной информации не получили. Да и если сказать, честно, то они просто ей не владели. Это, было понятно. По этому для того, чтобы как-то показать свою работу, опросили приемщиков и отправились к приемному пункту макулатуры.
- Никита, а ты заметил, что за эти полчаса пока мы там сидели ни одного БОМЖа не было?
- Да, заметил.
- Хреново. Ладно, может эти, что-то знают?
……………………………………………………………………………………………….
- День добрый! Капитан милиции Шут, с сотоварищами.
Представился я, когда вошел в вагончик приемного пункта вторсырья, в котором сидел приемщик с интеллигентным лицом и в зеленой армейской фуфайке. Интеллигентность его лицу придавала аккуратная «профессорская» бородка.
- Здравствуйте. Чем могу быть вам полезен?
- Скажите, к вам БОМЖи, здают макулатуру?
- Да.
- И как часто?
- Практически каждый день, но вот уже три дня из них ни кого не было. Знаете ли, публика довольно своеобразная и какого либо графика не придерживается.
- А вот скажите, у вас постоянная клиентура или приходят разные?
- Ну, как вам сказать, и так и так. Вы понимаете, БОМЖи которые занимаются сборкой картоны, это как бы, если можно выразиться, элита. Да, да, элита.
- А вот этого, среди вашей элиты не было? И я, достав из кармана фотографию с места убийства.
- А, что с ним?
- Горло перерезано.
- Как?!
- До смерти.
- Какая жестокость. А за, что его убили?
- Не ясно пока. Вот ищем.
- Увы, я не видел его раньше. Может мой напарник…, он сейчас должен подойти.
- Скажите, вот вы производите впечатление интеллигентного человека, как вы оказались…?
- Ну, как вам сказать? Так получилось. Мне бы не хотелось бы… или это нужно для расследования?
- Нет, это я просто. Извините.
Больше вопросов у меня к нему не было. Мы молча ждали, когда появится второй приемщик.
  Он пришел через минут пятнадцать. Полная противоположность. Не интеллигент.
- Это из уголовного розыска. Интересуются… Попытался объяснить ситуацию приемщик-«профессор»
- А ну взгляни, видел такого? И я протянул фотографию вошедшему.
Он взглянул, поднеся фотографию к окну.
- Хрен его знает. Тут таких полно шляется. За всеми не углядишь.
- Ну ладно, давай сюда.
- Да, он. Приходил он пару дней назад.
- Один или еще кто с ним был?
- С этим приходил, как его? В капюшоне все время ходит, и летом и зимой. Ммм…, как его в черта? «Цветной», «Цветным» его называют.
- Никита, протокол допроса намалюй.
…………………………………………………………………………………………………..
Я и Никита шли по центру города по направлению к привокзальной площади.
- Леонидыч, а ведь ни одного БОМЖа в городе. Я так понимаю нам этого «Цветного» искать надо.
- Надо.
- Получается это он его?
- Возможно. Может бутылку не поделили или еще чего. Понимаешь Никитос, они стоят на черте, которая называется «выжить». Такой вот первоначальный инстинкт к самосохранению. Если не он, то он. Хотя, может я и преувеличиваю.
- То куда мы сейчас идем?
- Да есть тут один, авторитет среди БОМЖей. Не коронованный король подворотней, по кличке «Лопата».
- А по чему «Лопата»?
- Харя у него такая. Челюсти такие, в разные стороны.
…………………………………………………………………………………………………..
Оказавшись на привокзальной площади мы не обнаружили ни одного БОМЖа.
- Как будто вымерли. Проворчал Никита.
- Не с нашей удачей. Пошли с местной властью пообщаемся.
Найдя патрульного милиционера из линейного отела на перроне, мы подошли к нему.
- Привет Николай!
- О! Здорово Максим! Какими судьбами?
- Крестовый интерес у меня к тебе, в смысле казенный?
- Что надо?
- «Лопату» когда видал последний раз?
- Сегодня утром. Я в десять заступил, он шлялся тут. Я его прогнал с перрона.
- А где у него лежбище, знаешь?
- На Прибужской сорок четыре посмотри. Там новые дома, недавно заселили. Пару раз его там видел, когда домой шел.
- С меня причитается.
- Да, ладно.
- Пошли Никитос.
……………………………………………………………………………………………………
Обойдя все подвалы и чердаки, по подсказанному адресу мы наткнулись на «Лопату» возле мусорных контейнеров.
- Рад видеть тебя без петли на шее.
- Не могу ответить тем же, гражданин начальник.
- У меня к тебе один вопрос и расходимся как в море пароходы. Где мне сейчас найти «Цветного»?
- Не знаю. Тебе надо, ты и ищи!
- «Лопата», не зли меня. Мне он, ой, как срочно нужен.
- Ну, не знаю.
- Не знаю или не хочу говорить?
- Я тебе скажу, а мене потом язык отрежут. Я лучше промолчу, целее буду.
- Ну, это еще вопрос. Ты вроде как меня дурака знаешь?
- Ну и чо?
- Пошли со мной.
- А это куда еще?
- А тут не далеко.
- В приемник сдашь?
- Увидишь.
…………………………………………………………………………………………………….
- Ну и что мы тут забыли? Недовольно пробурчал «Лопата» когда мы зашли на территорию отстойников не вдалеке от очистных сооружений. Тихое такое место. С одной стороны начинался небольшой лесок, с другой забор давно неработающей фабрики.
- Да вот, место подбираю, чтобы потише и поприличнее. Вон то озеро, вроде как не чего? Что скажешь «Лопата»?
- На хрена ты меня, себя приволок?
- Как на хрена? Ты еще спрашиваешь? Пристрелю тебя тут. Говорить ты мне ни чего не хочешь. Меня не боишься. Вот я и обиделся.
- Да иди ты.
- Никитос. Давай вон тот камень и вон проволока валяется. Сделай груз. Сейчас грохну этого. Привяжем к ноге и в озеро скинем. Кто его искать будет?
Я достал пистолет и сняв с предохранителя загнал патрон в патронник.
- Ну, все. Давай «Лопата» становись.
- Ты, чего начальник?! Совсем с головой поссорился?
Я выстрелил. Пуля прошла выше головы «Лопаты». Он присел.
- Тьфу, блин. Смазал. Давай вставай.
- На рынке «Цветной» трется, бля буду он там.
- На каком рынке?
- Тот, что на львовском шоссе!
- С кем он лазит?
- Я не знаю, был у него кореш. Видел один раз его. Кто такой не знаю.
- Этот? Я показал фото.
- Ух, ты. Он, что жмурик (покойник)?
- А ты думал? Ладно, вали давай от сюда.
«Лопата» как мог быстро покинул место нашей доверительной беседы.
-Ну, ты даешь, Леонидыч.
Я присел на стоявший рядом пень и перевел дух.
- Никита, если бы ты знал, как мне все это надоело.
Я достал из кармана целлофановый пакетик и достал из него патрон. Повертев его в пальцах извлек из пистолета магазин и вложил его вместо использованного. Я встал и немного поискав, нашел гильзу, которую с размаху кинул в озеро.
- Пошли, нам еще этого «Цветного» найти надо.
…………………………………………………………………………………………….
   Базар. Основная достопримечательность нашего города. За это время он разросся, территория его становилась все больше и больше. В обиход вошло такое понятие как ночной рынок. Ночью приезжали автобусы из других регионов, да, что там регионов, из соседней Белоруссии, приезжали и скупали товар оптом.
   Кому повезло, и он сумел поставить свой бизнес уже сам не стоял за прилавком, а купив несколько торговых точек на рынке, поставил там продавцов, которые в свою очередь получали с продажи проценты. Рэкет, не без помощи организации, в которой я работаю, сошел на нет, преступные группировки были ликвидированы, но их успешно заменила милиция. Признаю, это, увы, так. Шел планомерный сбор денег, и передавался наверх. Коррупция набрала обороты. В ней погрязли практически все, и изменить положение даже ни кто и не пытался. Я не могу осуждать за это ни кого, у меня у самого рыло в пуху. Единственное, чем я себя оправдываю, это то, что я не брал деньги у бандитов, что бы их отпустить. Такие деньги назывались «отпускными». Я брал у честных людей, которые попались за мелкое правонарушение, и ни когда не назначал сумму, то есть не сдирал семь шкур. Жить честно в этой стране, конечно можно, вот только выжить нельзя.
   Вот так и стоит базар, с которого кормится весь город. К нему подвели троллейбусную линию, маршруты маршрутного такси. Предприимчивые люди открыли киоски, в которых продавались хот-доги, бульоны которые разбавлялись кипятком и переходили из твердого состояния в жидкое. Еще более предприимчивые открыли кафе, в которых уже продавалась более-менее сносная еда и даже шашлыки. Те кто не сумел сделать уверенный шаг в бизнесе довольствовался приобретенными термосами армейского образца и продажей из них картофельного пюре с отваренными сосисками и приукрашено это все квашеной капустой. К этому еще полагалась разовая пластиковая тарелка и разовая вилка и два кусочка хлеба. Продавала это все, какая ни будь бабулька с жалким выражением на лице, чтобы те, кто контролировал и присматривал за порядком на рынке, не сильно гонял этих бабулик.
- Никита, вот как ты думаешь, где нам этого «Цветного» искать?
- Честно, Леонидыч не знаю.
- Вообще то ему жрать, что-то надо. Хотя бы хоть один раз в день.
 Мы подошли к бабке, которая торговала гречневой кашей с котлетами и салатом, каким то, я не сразу могу понять из чего он.
- Как торговля бабулька?
- Нормально, сыночек. Как бы не хуже. Кашки положить?
- Мы из милиции бабаня.
- А я уже вашим патрульным  все заплатила.
- Мы по другому вопросу. Где «Цветного» найти, слыхала про такого?
- Так он там, где краской для волос торгуют. Там он крутится. На нем бабы краску, ну на его волосах пробуют, намажут и сто грамм нальют. Он по тому и капюшон все время носит. А волосы у него длинные, он их каждый день моет.
- Понятно, по чему он «Цветной». Спасибо на добром слове.
- То, что может кашки насыпать?
- Да нет, не надо. Мы только, что поели.
Я вместе с Никитой направился к ряду, где торговали краской для волос.
- Леонидыч? А когда это мы с тобой  поели?
- Ты, что бабку обобрать решил, она целый день на холоде за копейки стоит.
- Жрать просто охота.
- Потом, что ни будь перекусим.
Покрутившись возле рядов, на которых во всей красе были выставлены коробки с краской для волос, различных цветов.
 Тот, кого мы ждали, появился около четырех часов.
- Никита, давай сзади его обходи. Я спереди нарисуюсь.
……………………………………………………………………………………………………
- Пошли? Обратился я к «Цветному». Он резко обернулся и увидел атлетически сложенного Никиту.
- Куда?
- В Юго-западный отдел. Там расскажешь как кореша своего мочканул.
- Чего? Ни кого я не мочил! Ты, что начальник.
- Тебя с ним видели!
- Мало ли кого со мной видели. Это еще ни чего не доказывает!
- Так, это… по ребрам и глядишь разговоришься.
- Да хоть убей.
- Это кто? Я показал опять фотографию БОМЖа с перерезанным горлом. «Цветной» с неподдельным интересом смотрел на изображение.
- Чо, в натуре замочили?
- А ты думал, шучу?
- Я его толком не знаю, так познакомились, выпивкой меня угостил. Ну, слово за слово. Он приехал, то куда я не спрашивал, а он не говорил. Мужик вроде нормальный. Я его на ночлег к себе в «теплухе» пристроил. На следующий день пошли картон собирать, на бутылку надо.
- Как звали его?
- «Жердяй», он так назвался. Нам начальник, имена необязательны, не нужны они нам больше. Вот так.
- Что дальше поведаешь?
- Ну, пошли потом, там за больничкой, ну этой, что там. Он махнул в сторону районной больницы. Там полянка такая за ней есть, там мужики бухают на постой, вот и пошли бутылки там собирать. Ну, смотрим, там компашка сидит. Так, уже вдатые. «Жердяя» позвали, мол, иди сюда. Он пошел. А мне на хрен не надо, Он мне мол, пошли, ща, может, нальют. Ага, как же. Он значит, к ним пошел, а я сам по себе. Своей дорогой значит направился. Били меня частенько. Ночевать смотрю, он не пришел, ну мало ли, может где, лучше пристроился.
- Ясно. А как выглядели те, кто там бухал?
- Я их так особо не рассматривал, одного запомнил. У него свитер такой красный с черной полоской на груди. Сверху куртка кожаная, темно-коричневая. Здоровый такой, ну полный дядька. А! и еще малолетка с ними был, шибздик такой. Вот он и «Жердяя» позвал. Че дальше было, я не знаю, ушел я оттудова.
- Ладно, пошли, в приемник определю, помоешься, три раза хоть в день пожрать дадут.
- Ну, пошли, а то холодать стало.
………………………………………………………………………………………………….
  Я доложил про все начальнику Юго-западного отделения, подполковнику Донельчуку, Юрке.  Я его знал давно, он еще капитаном был, когда мы с ним познакомились. По этому мне можно было его назвать просто Юркой.
  Было решено, что бы вычислить этого мужика в красном свитере, всеми оставшимися силами перекрыть все точки продажи алкоголя на районе. В том числе и где торговали самогонкой. Логика была простая. Он или здесь живет или работает. С другого конца города он не приедет бухать, ни с того ни с сего. По любому должен на районе крутится. Ну а если нет, и он случайно тут оказался. Тогда хреново дело.
………………………………………………………………………………………………….
- Ну, что Никитос? Пошли, сдадим оружие и по домам.
После того как оружие в горотделе было сдано, мы быстро ушли то туда, чтобы не попасться на глаза начальству которое обязательно придумает что-то, что срочно нужно сделать. Так, чтобы этого не случилось лучше по быстренькому свалить.
 Мы шли уже по темнеющим улицам.
- Глянь Никита, новый магазин открылся. Совсем за городской жизнью не следим, обстановкой не владеем. Как это называется?
- Непорядок.
- Правильно. Будем исправлять положение.
Недавно открытый магазин торговал жратвой.
- Так, это, под каким поводом нам с ними познакомится?
- Ну, вперед, ксиву в морду и нам должна вся Украина.
- Никита, у тебя на порч отсутствует фантазия. И то, что ты предлагаешь, выглядит не интелегентно.
Постоя с минуту, я в темноте заметил знакомую фигуру.
- Ба! Кого я вижу?! Сученыш несовершеннолетний, когда уже тебя в «малолетку» уже отправят.
- Здрасте дядя Максим! И вам тоже не хворать.
- Так «Кисель» тебе, сколько лет, напомни?
- Тринадцать.
- Ты сегодня еще ни каких подвигов не успел наклепать.
- Дядя Максим, только, что на улицу вышел.
- Точно?
- Отвечаю!
- У тебя есть возможность оказать помощь в моем лице доблестной милиции нашего родного города.
- Это заподло.
- Гаденыш, я тебя сейчас в отдел заволоку, на профилактическую беседу и ременное воспитание.
- Да ладно. Что надо сделать?
- На денег, и купи водку. Только, чек обязательно возьми. Ты понял?
- Все я в курсе. Все будет джус.
- Давай, пошел.
- Никитос, примешь его на входе и объяснительную с него возьмешь, мол, купил водяру в этом магазине. Понял?
-Понял.
- Все пошли, вон продала ему, коза. Типа не поняла, что перед ней малолетка.
………………………………………………………………………………………………….
- Плохой вечер, девушка! Капитан милиции Шут. Вы только, что продали водку несовершеннолетнему.
- Ничего я ему не продавала!
- Никита, что там у малого?
- Бутылка и чек, все как положено.
- Вот, видите, чек у него с вашего магазина. А вы говорите, не продавала?
- А я могу ни давать, ни каких показаний, по конституции. Там такая статья есть…
- Статья номер шестьдесят три. Правильно. Давайте оформим письменно, отказ от дачи показаний.
- Вот давайте.
Записав, данные продавщицы, я протянул ей лист бумаги.
- Так и пишите своей рукой, следующее. По факту продажи несовершеннолетнему, Киселеву А. Ф. бутылки водки, я отказываюсь давать какие либо показания. И дальше пишите. Написано собственноручно, в чем и расписываюсь. Подпись, в скобочках фамилия полностью и дата.
- Все. Написала.
- Вот и хорошо. Мы, пожалуй пойдем, а вы вашему директору передайте, что я его завтра жду в Юго-западном отделе в пятнадцать, нул, нул. Всех благ.
Когда мы вышли из магазина, Никита спросил у меня.
- Что с малым дальше делать?
- Дай пинка под сраку, и пусть катится. Все «Кисель», спасибо за службу, свободен как трусы без резинки.
- Если, что обращайтесь.
…………………………………………………………………………………………………….
   С семи утра следующего дня, возле тех мест, где можно было купить самогон, уже дежурили сотрудники юго-западного отдела милиции одетые так, что бы не бросаться в глаза. Когда открылись магазины такого же направления в торговле, там тоже появились люди в штатском.
   Моя задача состояла в том, чтобы вместе с Никитой ходили по району и искать по имеющимся у нас приметам   мужика.
  Около трех часов дня, уже в общим уставшими мы подошли к зданию Юго-западного отдела, и присели на лавочку в курилке, которая находилась с право от входа.
На улицу вышел дежурный и с ним еще представительного вида мужчина. Дежурный указал на меня и. что-то сказал этому мужику.
  Мужчина подошел к нам.
- Здравствуйте. Вы капитан Шут?
- А вы директор магазина?
- Да. Ребята, ну, вы неправы. Малый подставной, это провокация с вашей стороны.
- Значит, так директор, теперь послушай меня. Продавец продала водку несовершеннолетнему. Чек выдала. Все бумаги составлены, которые я отправлю на административную комиссию. Решение будет, могу сказать заранее, штраф и лишение лицензии на продажу алкоголя. Дальнейший свой бизнес можно будет сосредоточить на продаже жевачек. Вот так.
- Я вообще, пришел, как то решить вопрос по нормальному. Ну не правы мы. Может на первый раз… Давайте, так … Сколько с нас?
- Да я все понимаю, только открылись, девка дура неопытная. Сделаем так. Когда мне будет трудно, ну проверяющий ко мне припрется или совсем с голода помирать буду. Выручишь, тогда. Ты не переживай, как липку не обдеру. Как крайний случай к тебе обращусь.
- Только в пределах возможности. Без проблем.
- Не переживай, у меня еще совести немного есть.
- Договорились. Ааа?
Я достал собранные вчера бумаги по магазину и разорвал их пополам. После, взяв протянутую Никитой зажигалку и поджог разорванные материалы.
- Все, успеха в бизнесе.
- Спасибо.
Когда директор удалился, Никита спросил у меня.
- А если кинет?
- Тогда по всей строгости закона.
- Так ты же порвал бумаги.
- Найдем за, что. Никита, мы да не найдем? Быть такого не может.
Вот в этот самый момент к отделу два сержанта ППС переодетые в гражданское и которые были задействованные в перекрытии алкогольных точек подвели полноватого мужчину подходящего по приметам.
  В отделе была разыграна ситуация. Как бы случайно, когда доставленного мужика вели по коридору, в туалет вывели сидевшего в «обезьяннике» «Цветного». Вот он его и опознал.
…………………………………………………………………………………………………
- Макс, давай займись. Обратился ко мне Юрка Донельчук.
- Сделаем.
- Только без перебора.
- Я понял.
В любезно предоставленный кабинет ввели задержанного.
-Садись. Есть два варианта развития событий. Вариант раз. Ты сейчас все мне рассказываешь, как БОМЖа на тот свет отправили. Тебя пальцем ни кто не трогает. Ты себя очень хорошо чувствуешь и вред твоему здоровью не нанесен. После ты селишься в трехзвездночную камеру и спокойно спишь, так как у тебя ни чего не болит.
 Вариант два. Тут тебе отбивают все, что у тебя там внутри, ты очень долго сышь кровью. Все мне рассказываешь, ну как БОМЖа замочили, и отправляешься во всю тоже трехзвездночную камеру, правда долго не можешь заснуть и ворочаешься на нарах, так как у тебя все болит. Да. И здоровье тебя уже покидает. Что выбираем? На каком, так сказать мы остановимся?
- Да я ничего не знаю, вы наверно перепутали…
- Вот, не могу понять? Чего все выбирают вариант номер два? Ладно, как говорится, ставки сделаны. Дай Никитос наручники.
Один браслет я защелкнул у мужика на запястье, а на другой руке зажал на пальцах.
- Посиди чуток, пусть пальчики у тебя затекут. Это знаешь, как на морозе. Руки замерзнут и ты за, что-то заденешь… больно. Ты сам выбрал, я у тебя спрашивал.
- Вы, чо уже совсем? Я не знаю ни чего!
- Смотри Никита, какой мужик забавный. Не знаю, говорит. Он наверно думает, что вот так помолчит, мы извинимся перед ним и отпустим.
- Я не знаю ни про какого БОМЖа!
- Ну, что, пожалуй, начнем. После этих слов я ударил, слегка, деревянной линейкой лежащей до этого на столе.
…………………………………………………………………………………………………….
Продержался он не долго, минуты четыре. После Артюхов Владимир Алексеевич дал показания. В тот день, поводом для пьянки стало провожание в армию соседа который жил в соседнем доме по имени Димка. Этот Димка и принес пойло и закуску. Артюхов и его знакомый Петро, ну и Димка призывник решили провести праздник на той самой полянке за районной больницей. Когда уже всем стало хорошо от выпитого.  Артюхов и говорит этому дебилу малолетнему.
- Вот ты в армию идешь, а человека убить сможешь?
Тот значит, мол, нефиг делать. А тут на беду БОМЖ бутылки собирает. Вот, значит, смог он человека убить. Убивал он ножом, которым после этого, как ни в чем небывало резал колбасу. Нож потом Артюхов забрал домой, вещь его, нож хороший, зачем его выкидывать. После того как выпили по последней разошлись по домам.
…………………………………………………………………………………………………….
- Может, съездишь, за ними? Спросил у меня Донельчук, после того как прочитал протокол допроса Артюхова.
- Да ну. Юра, честно устал. Тем более там следственные действия проводить, пусть лучше прокурорские едут. Там их работа, чего я поеду.
- Ладно, спасибо за помощь.
- Если, что обращайтесь.
……………………………………………………………………………………………………
  17 ноября 2000 года опять был обнаружен труп женщины с изрезанным опасной бритвой лицом в подвале жилого дома.
  Убийцу застрелит во время проведения задержания  Валера Кондратьев 16 июня 2001года. Но это уже совсем другая история.