Незнакомый-знакомый мир

Татьяна Нещерет
Странные вещи случаются порой с человеком, когда он полностью погружен в свои мысли. Иногда бывает что вечером едешь себе в маршрутке, мечтаешь по своему обыкновению, витает твой разум в других городах и вселенных. как вдруг реальный мир резко призывает тебя к ответу, смотришь в окно, но не понимаешь, где же ты находишься, невольно кажется, что едешь в обратном направлении.

И хуже того – на конечной остановке, занятая своими мыслями, пошла в совершенно другую сторону.  Я даже немного понимаю механизм происходящего - когда наконец-то ты бросаешь взгляд по сторонам - в принципе ожидаешь увидеть совсем другие места, а видишь совершенно непонятное. И тут ты теряешься. И специально это невозможно сделать, сколько не старайся, можно только нечаянно. И куда ты так можешь попасть, кто его знает.  Недаром подруга  говорила мне-
-Ты, когда идешь, хотя бы за зонтик держись, для верности.

Я заблудилась. Недалеко от дома. В тихой панике ускоряю шаг по тропинке,  выхожу на нечто вроде перекрестка. Посередине лежит большой белый камень. Естественно,  с надписями:

-Налево пойдешь - любовь найдешь. А ниже ехидное примечание - Через пару лет к  другой  уйдет – наплачешься.
- Направо пойдешь – большие деньги  найдешь.  Прим. – Но неприятностей не оберешься - или в страхе  будешь жить, или прихлопнут  как муху.
-Прямо пойдешь - неизвестно, что будет. Непонятно ничего. 
И еще ниже – И не говорите, что я вас не предупреждал.

Я задумчиво потрогала носком туфли камень.Оглянулась назад, а там сплошные заросли, Значит вот как… Пришлось идти вперед, смотрю в такой зеленой милой беседке сидят три мужика. Пиво пьют. Тут меня окликают.
- Соседка, а соседка, что ж не узнаешь? Я тебя столько лет знаю.
( и что он там знает, в соседнем подъезде живет, здороваемся и все)  А что я,  действительно? Мужики душевно сидят, аккуратненько так, лещ  здоровенный,   копченый, стаканчики, салфетки  даже.
- Присаживайся. Не задирай носа.

Присела. Что-то, думаю, надо разузнать. Спрашиваю осторожно так
- А камень белый вы не видели? - Хмыкают как-то непонятно
- Видели…
–А надписи на нем?
-Да,  фигня  какая- то написана, типа:
- Налево пойдешь, жена, что к другому   ушла – вернется.
-Направо пойдешь - старый должник тебе долг отдаст -  и примечание ехидное – Только вы с ним на радостях так напьетесь, что он у тебя в два раза больше займет.
 -Прямо  пойдешь – пиво то вы спокойно выпьете, а дальше – не знаю ничего, и ведать не ведаю.

Посидели, обдумывая. Один встает и говорит-
– Пойду,  вернусь, пока не поздно, сверну налево –
-Ты что? Там даже примечания нет и так все ясно, какая это радость.
–Ну, все таки  знакомое зло.
-Другой встает-
- Пойду направо. Мне необходимо, чтобы этот гад  мне деньги мои кровные вернул. 
– Так вы же напьетесь!
- Пачку масла съем. На провокацию не поддамся, себя контролировать буду.
– Три   Ха Ха Ха - ехидно сказал сосед.
- Ну что же дело ваше.- и уже мне - 
- Ну что соседка, пойдем прямо прогуляемся, к дому все равно выйдем.

Не успели мы пройти и пару шагов, как на полянку, с грозным рыком, вылетела тварь самого ужасного вида - приземистая, на толстых лапах с копытами, панцирь темно-зеленый, чешуйчатый, страшная ощеренная зубатая пасть и в довершение всего, по обе стороны морды вместо ушей торчали по три рога, наподобие штыков, покрытые какой-то белой слизью. Совершенно не помню как, но мы мгновенно очутились на развилке толстенного дерева. Тварь злобно  прыгала  внизу и в агрессивности  ее намерений  не было никакого сомнения.

-Ух  ты  красотка… -  восхищённо промычал сосед и в глазах его зажёгся самый неподдельный охотничий азарт.
–Я… у меня тут…..в общем с  шабашки  иду - и он мгновенно вытащил какой-то  увесистый ящичек из своего рюкзачка.
- В общем, так это типа электрошока будет. Главное - оглушить и живой ее поймать, пасть скотчем обмотаем, тоже имеется у меня тут
Моя челюсть отпадала все  ниже и ниже-
–Зачем тебе?

–Как это зачем? Бешеные деньги  зашибем  соседка. Подрабатывал в свое время я у своего приятеля, так  он состояние себе сколотил на экзотических тварях. Знаешь сколько желающих с ними сфотографироваться? Пасть крокодила скотчем обмотана, распорка вставлена, нога крутого мачо хребет подпирает. На фотографии скотча не видно, крутой герой в натуре. Кто же такую ценную тварюшку  упустил? Теперь дочке на институт хватит и на евроремонт дома!
– Так она же наверно ядовитая, видишь белую пену у нее на рогах.
– Так это же еще лучше. Источник ценного яда – на растирки всякие,  для опытов,  говорю тебе - бешеные деньги. Презервативы для  безопасности на каждый рог  наденем!

Я представила себе эту тварь с презервативами на рогах, с заклеенной скотчем  пастью в обнимку  с довольной  мордой какого – нибудь  Вована и мне стало плохо. Видимо плохо  стало  не  только мне одной…  тварь затопталась на месте и кинулась наутек с диким воем.  Наверное,  у меня слуховые галлюцинации -  в вое твари мне явственно слышалось - спасите! и караул!
– Ну  вот, спугнули. Такое дело навернулось. А все ты со своими расспросами.

После пережитого шли молча. Обогнув какие-то заросли, мы неожиданно вышли к речушке, ьрезвой и вполне чистой. Искупаться захотелось сразу же.  Шустрый сосед углубился в кустики и выскочил оттуда с рыболовецкой сетью.
 –Смотри, на кустах  сохла. Кто-то рыбку ловит себе. Давай и мы попробуем,  может  что на уху и поймаем.

Из сети, проволоки и прутьев было на скорую руку сооружено нечто рыболовецкое и как скоро оказалось, весьма дельное. Речка текла, текли  в небе  облака, было безмятежно и спокойно. Сосед ниже по течению мыл обувь, а я почти задремала, как вдруг в сети что-то забилось. Что-то оказалось большой желтоватой рыбиной. Мгновенно  подскочивший сосед  всучил мне в руки края сети -
- Держи крепче, не вытянуть. Оглушить надо, а то уйдет -
и понесся  за  чем - нибудь тяжелым. Прямо на меня смотрел завораживающий рыбий глаз.

–Я золотая рыбка, я выполню твои три  желания  и ты меня отпустишь.
Только я открыла рот  высказать свое желание,  как совсем рядом оказался сосед с огромным суком. Повинуясь мгновенному порыву, я отпустила вниз один край сети и рыба с поразительной быстротой для ее толстого тела  смылась. Я разревелась  в голос  и,  наверное,  только это меня и спасло от  праведного гнева  соседа.
–Ну и что ты, ну и бог с этой рыбой.

 –Да... она же золотая, она сказала,  загадывай… я только хотела высказать, а тут ты, я и не успела...
–Ну и дела. Никогда бы не поверил. Рыбка золотая - она же хорошенькая, маленькая, а тут такой жиртрест. Наверно от безделья - давно чужих желаний не выполняла, вот и обленилась - ехидничал сосед. Я только молча шмыгала носом
ехидничал сосед сосед. Я только молча шмыгала носом. –И что же ты хотела  загадать? Хочешь, с трех  раз угадаю; красоту, принца, мешок денег.
-Не угадал.
 Долго молчали, потом сосед и говорит
 –А ты пошепчи на воду, все же таки ты ее спасла. Может и проснется совесть у жирного карася.

Мягкие световые разноцветные вспышки были видны издалека.
 –Крутизна балуется. То фейерверки,  то иллюминации.
 Но когда мы раздвинули кусты, окаймлявшие полянку, то увидели  высокого,  худого  человека  в мантии и остроконечной шляпе жонглировавшего  разноцветными огненными шариками. Засмотревшись, я сделала шаг вперед и вылетела, словно споткнувшись о невидимую веревку, носом на полянку. Следом за мной выскочил разозленный сосед
 - Веревки тут понатягивал.  Видишь, девушка чуть не  убилась.

И смело выдержал пристальный взгляд незнакомца, тут же мотивируя это тем, что у владельца «Автосервиса» где он имеет счастье работать, взгляд еще тяжелее.  Подкрепляя свой напор фундаментальными возгласами   – Не верю!   Докажи, что ты маг!  …. сосед  вытащил из своего рыкзачка пару замусоленных бумажек с чертежами и что-то стал втолковывать  фокуснику или магу – одним словом человеку в остроконечной шляпе, вокруг которой теперь мирно плавали огненные шарики. Результатами совещания сосед  остался  крайне  недоволен -

- Вот в жабу превратить, значит, пожалуйста, это сколько угодно. Я понимаю, что  вечный двигатель - слабо, но внести  простое усовершенствование  тоже  кишка тонка?  Да  я, наверное, лучше  к Саньку с автомойки обращусь, поставлю ему бутылку, он чего - нибудь  дельное да придумает.

И подхватив меня под руку, сосед потащил меня прочь  от полянки,   на ходу возмущаясь  непрактичностью мага и моей глупой верой во всяких шарлатанов, морочащих голову добрым людям всякими фокусами.  Мы чуть было не налетели  на какую-то  величественную  старуху, что-то высматривающую в небе, но сосед уставился взглядом  на ожерелье из сушеных лягушек, висевшее у нее на шее и брякнул, вероятно, с чистой растерянности и перепуга -

- О, мадам  в Вас точно есть толика французской крови…

Видимо эти слова сразили бабулю в самое сердце, она  как-то расцвела и пригласила нас к себе на званый обед, видимо потому  и званый, что она пригласила и соседей. Не помогали и мои безмолвные тычки соседу в бок.

Баба-Яга сразила меня наповал.  Она переоделась в длинное вечернее платье.  Сосед галантно поцеловал ей руку.  Я чувствовала себя вообще непонятно в какой тарелке, разглядывая гостей,  собранных на скорую руку. Угловатая девочка подросткового возраста  в  красной бандане,  рядом с ней крепкий  собранный паренек с волчьим взглядом и каким-то  звериным обаянием. Бледный красивый юноша  с задумчиво-меланхоличным выражением лица и еще парочка молодых людей простецкого вида,  корчивших рожи  и перемигивающихся. Разношерстной компании явно было скучно слушать  бабусины сказки видимо не в первый раз и они  живо заинтересовались, когда сосед   подкинул им толстую общую тетрадь,  которую извлек из того же своего пресловутого рюкзачка. На мой безмолвный вопрос  мне было растолковано шепотом, что это тетрадка сына – психологический тест – сто вопросов, три варианта ответа. Я невольно прыснула, но тут же замолчала под укоризненным взглядом моего спутника.

– А  правда что ли, что вы тут чуть детей двоих не  съели  - мальчика и девочку?  рубил сплеча сосед.  Баба-Яга расхохоталась.
– Ну, конечно нет.Хотя они того и заслуживали. Они перевернули мне всю избу. Кот  мой заикаться стал. М м м м  мяу…. Они вырвали из моей волшебной книги пару страниц и сделали из одной кораблик, а из другой журавлика.  До сих пор плавает  бумажный кораблик  и летает бумажный журавлик и поймать их я не могу. Поперек очень важного заклинания они нарисовали нечто, именуемое ими бякой –закалякой   кусачей и она рычит, когда пытаешься прочесть заклинание. Так книги мои сбежали от них в лес,еле  приманила и до сих пор на ночь брызгаю на них валерьянкой,  чтобы успокоились и спали спокойно. Они перемешали мне все травы. Они засунули в выхлоп моей ступы шоколадку и вместо того, чтобы взлететь, она носилась кругами по двору, сметая все подряд. Они..   вы даже не представляете, что способны натворить двое, ну очень избалованных детей. Чтобы утихомирились,я сказала, что съем их на завтрак. Так мигом сбежали и такую шумиху подняли, якобы я пыталась их съесть. Конечно, кто будет слушать другую сторону…. Меня сразу в маньячки записали. Вот так оно было.

–Как я вас понимаю.. закивал сосед.    –А  свои дети  то у вас есть?
- Да жизнь такая долгая, не без того. Сын у меня сто лет назад  подался в Москву,  пишу ему письмо, а он отвечает –
- Маманя-Яганя, хоть дети за родителей и не отвечают, но ты пережиток прошлого, а мы идем в светлое будущее и больше не пиши мне, не порть мне карьеру.
А  внук теперь депутат. Морда толстая, как у моего кота, женат на змеюке подколодной. У них в гостиной висит гинекологическое... то есть  гекконологическое...ну неважно какое древо, где  бабули - одна княгиня, другая баронесса урожденная, вот  забыла фамилии.   Сын свое сполна получил, шипит - За что мы кровь проливали -  но ко мне оба ни ногой. Ну и ладно, черт с вами паршивцами. Но все таки  моя кровь.

Баба –Яга  явно была рада новым слушателям. Сосед обещал посмотреть что случилось со ступой, мотор он и есть мотор и, вежливо испросив разрешения,вышел на крыльцо  покурить.
 - Что-то долго его нет – всполошилась вдруг Баба – Яга.
 Теперь и я услышала  какие  то далекие женские рыдания  и вылетела на крыльцо вслед за ней. Сосед нашелся на берегу речушки, совсем неподалеку,но выглядел каким-то взъерошенным. Рыдали в речке две русалки, вполне фигуристого секси  вида. Баба-Яга грозно уперла руки в бока, перепуганная нечисть,ударяя рыбьими хвостами по воде, поспешила убраться подальше на середину реки.

- Совсем забыла предупредить, чтоб к ним не совался! Ведь защекочут, на дно озера уведут. Как  только сумел отбиться. А вы то чего воете, неслыханное дело…
- Он стихи читал…    Про ножки…
????
 -Ну, там……ах ножки, ножки где вы ныне, какие топчете цветы…  иииии….. или вот -     совьет свой стан и разовьет и ножка в ножку резво бьет …..ууууу….. на речке, на речке, на том бережочке  мыла Марусенька белые ноги… -  перемежая рыданиями,  докладывала меньшая.
От бабкиного - Брысь! - только два хвоста взметнулись над водой.

Баба-Яга  с соседом вернулись в избу с гордым видом победителей, выигравших нелегкую битву. Там уже и результаты теста подоспели, каковые  нам огласил сосед. Больше всех не повезло Красной шапочке. Она оказалась крайне неуравновешенной  агрессивной особой с сезонными обострениями и дурными привычками.

- Правильно - наябедничал паренек с волчьим взглядом. – За кустами в лесу с такими же, как она метелками курит, экологию нарушает. Бабуля сколько раз мне    жаловалась, что от рук совсем отбилась. Давно пора взяться за ее воспитание, а то все еще ребенок, да ребенок. Да она любому волку уши выдерет, если он ей попадется!

 Бледный красивый юноша вампир был очень обрадован  своими результатами и даже порозовел. Это оказался чистый идеал с повышенными человеческими ценностями, без вредных привычек и склонности к насилию. Он с энтузиазмом согласился с соседом, что надо бы податься в психологи и без всякого питья крови  - энергии  хватит с избытком. Дело вполне полезное всем и прибыльное.

Одним словом провожали нас прекрасно и приглашали заходить еще. Вот мы и дошли до пресловутого камня.
Почти сразу за камнем, друг напротив друга сидели двое нищих.  У одного на большом  плакате было написано-
-Люди добрые, помогите кто и чем может. У другого, на аналогичном,было написано   -Люди добрые помогите  кто ичем  не может.

Сосед  напыжился и кругами заходил, бормоча себе что-то под нос. Была наглядно видна титаническая  работа его мысли. У меня от его хождения, даже голова закружилась.
 -я могу дать одному сто рублей, а другому не могу, но мне надо дать то, чего я не могу.
- А ты как все мужчины, пообещай  то что не можешь сделать, и даже то не сделай, что можешь сделать. -  съязвила я.
– Ты это о чем?  Все хватит.  Баста. У меня сознание взрывается. Извините ребята,  для равновесия на этот раз никто ничего не получит.  В следующий раз , как зайдем в гости,  может,  поумнею и вам больше повезет.               

Наша жизнь полный «сюр»
Наша жизнь чистый бред.
Ты оставь мне емейл
Раз не можешь сонет.

Как обертки конфет
Как хвоя как листва
Так спадает с меня
Пелена волшебства.

 -Хороший стих, только очень грустный. Что за уныние. Хочешь,на одном дыхании из него оптимистический сделаю?  -

Наша жизнь полный «сюр»
Но ее лучше нет.
Ты налей мне вина
Придвинь горку котлет.
Зеленеет листва.Зеленеет хвоя.
И в карманах моих как всегда…. очень много денег. -

закончил сосед почему-то с вытаращенными глазами. Отсмеявшись, я сказала
 –Хороший стих у тебя вышел только почему-то похож на японский.
-???
Есть у них такие стихи -хокку. Передают чувство, ощущение. Очень много всего в маленькой форме. И привела пример. Сосед развеселился -
- Запросто. Смотри -

Я упал  мордой в грязь.
Как прекрасны звезды на небе...
                .
Или еще-

Белое перышко птицы
Плавно кружась,облетело весь сад
У нас сегодня утка на обед…

И так незаметно за разговорвми, мы дошли до самого дома.
- Ну, соседка здорово мы погуляли. Давай как нибудь еще сходим. Можно за грибами
 –Хорошо, как получится. 

Я вошла домой и замерла на пороге. Сын, много лет не бравший краски в руки,  рисовал облака на небе.