Все от бога или Кто виноват?

Александра Кук
Я когда-то воспринимала многочисленные "счастливые совпадения" в своей жизни, как проявления воли бога. Мучилась с вопросом, включила телевизор - нашла ответ. Хотела найти работу там-то и там-то - и нашла. Но в то же время, все повседневные неприятности (типа опять что-то разбила, обожглась, налетела на дверной косяк - такое со мной постоянно случается) тогда получаются тоже "подарочки" от бога - и переживаешь "за что?", "для чего?". А если на случайности просто смотреть, как на случайности - винить некого, обижаться не на что. Признать себя ПРОСТО ТАК неуклюжей и радоваться, что, по крайней мере, любимого человека это мое качество от души умиляет. А счастливые совпадения все равно радуют, от бога или нет. Тем более, что я научилась понимать, что многие из них никакие не совпадения, а плоды моего труда. Искала работу - и нашла ее. Религия же меня учила, что так думать нельзя, грех, без бога ты ничего не можешь...

Если же посмотреть на мир в целом с позиций христианина, то возникает недоумение: мне, скажем бог послал работу, а где-то бедные африканские дети, не успевшие еще никому причинить никакого вреда за свою короткую жизнь, умирают от голода и болезней. Им-то за что? Разве я их лучше, достойнее? И кому их страдания могут пойти на пользу? Такой ценой. Известный натуралист Дэвид Аттенборо как-то привел пример африканского ребенка, медленно теряющего зрение под влиянием червя-паразита. Если есть всемогущий “милостивый” бог, он сотворил и червя - специально, получается, чтобы мучить людей. Стоит также вспомнить, что многие православные, и в их числе СВЯТЫЕ, после жизни, полной страданий, пошлют таких детей в ад - если они (о, ужас!) другой веры по рождению. Как нормальный человек может с этим смириться и не посчитать своего бога злодеем?

Наблюдала такое явление. Жили-были два человека, которые постоянно спорили и ссорились. Один из них воцерковился и его восприятие конфликтера (есть такой термин) сразу начало смещаться в плоскость "это все оттого, что я верю", "раз со мной спорит, значит от лукавого", "вот они, гонения на христиан"... В другой ситуации: “Начальник мне не дает работу потому, что у него другая религия”. А скорее всего, это просто на дворе кризис, вот и нет работы.

По-нормальному в жизни человека часто случается что-нибудь плохое, но виноватых никаких нет. Случайность. Так легче: на нет и суда нет. А вот у христианина - виноватые всегда найдутся, случайностей не бывает. Это и бог, который завсегда всем посылает “испытания”, и дьявол, которому бог “попускает”, и люди, в данный момент действующие, якобы, по “напущению” дьявола, как в описанных ситуациях. Что ни случится - либо видится злая воля, умысел, либо ты, попавший в беду, должен сам же чувствовать себя виноватым, поскольку это все “за грехи”. Плохое отношение, недоверие, страх и даже депрессия не за горами.