Воскресным утром...

Борис Кудрявцев
Чтобы одна суббота прошла нормально? Так ведь – ни разу!

 Вчера Витька взял и потащил меня на день рождения.  К своему приятелю, которого угораздило. Компания собралась сплошь незнакомая,  однако, сплошь же и веселая. Пили дружно и азартно, девочек обихаживали… Чего еще?
  Виновник пил со всеми и за всех, то есть, с каждым, лично со мной три раза выпил – отчаянный парень.… Один там над гитарой мастерски изгалялся, да и я быстро набрался – выдал им на всю катушку порцию хитов – даже бисировал. А потом – отключился. Нашел место, чтоб не наступали, - и отключился.

Часа через два включаюсь – гостей, как вымело. И Витька смылся, бросил,
это в его стиле.… Сидят хозяин да гитарист этот, рассуждают меж собой. Я, по привычке, автоматически, начал разговор фиксировать, а потом заинтересовался, любопытно стало:

- Ну, банально, да! А Наполеон - это оригинально?  Это что? – апогей фантазии?
- Ладно, не зуди, я же не спорю.… Но и то, и другое, скорей, из сферы анекдотов.… Представь: Я – Наполеон. Смешно?
- Ты? – Да! А вообще, наполеонов сейчас – хоть пруд пруди. Через одного. Правда, учтенных – меньше…
- Да я – не в обиду тебе… Просто смешно получилось. Банальность – и неожиданно…  Смешно ведь? Ну, что такое – чайник??
- Деталь, первейшая в каждом доме!! А твой Наполеон…
- Да, почему мой!?
- Нет, не то… Я хочу сказать, что нет выбора. Выше себя не прыгнешь! Я бы тоже, может быть, на Ришелье замахнулся, или – на адмирала Нельсона.… Но куда от себя денешься?  Я вот знал одного.… Так он -просто чешский детский гарнитур из шести предметов. Неудобно же! Легко, думаешь?  А куда деваться?
- Судьба, что говорить…
- Вот! Неважно, кто ты есть! Главное – насколько это серьезно… Увлечься и дурак может.
- Ладно, понял.… А вот ты? Сегодня твой тридцатник обмывали… Ты – как? Всю жизнь чайник, или недавно? Или – что?
- Наверное – всегда… Больше-меньше, как иногда… Неважно. Сознание – оно же постепенно формируется.… То в школе отвлекали, то в институте.… Зато теперь меня с толку не сбить!
- А работа, друзья там, текущее бытие, так сказать? Согласись, образ жизни не очень способствует.… Либо там, либо тут, по себе знаю…
- Конечно, жизнь засасывает… О деле забыть можно… Но все чужое -  гори оно огнем: обязанности, долги, суета… Вечное напряжение, внимание, осторожность… А чтоб жить прямо по предназначению – куда там…
- А на общественных началах, на досуге, так сказать, не пробовал кипятить?
-  Пробовал.… Но ты прав – работа, родня, друзья.… Приходится считаться. Скрывать надо! Иногда так и кипит все внутри!
- Сядь, ладно… Не на тебе клином… Это все равно, как песня: на языке пляшет, а петь нельзя.
-  Ага… Я раз жене доверился. Думал, раз она тоже ваза стеклянная, так хоть дома душу отведу.… Как же! Чуть не упрятала! А там, сам знаешь, - в мешок, и руки  за спину…
- Да уж…. Я бы такую жену…
- Ладно. Разошлись мы. Чего с больным человеком шуметь? Она, между нами, считала себя хрустальной.  Вот такие закидоны. Ну, Бог с ней.
- А что? Она повод дала, или ты сам в ней эту вазу углядел?
- Стеклянную?  Сам. Это ж сразу видно, кто есть кто. Вот шеф мой – аэростат. А его зам – канарейка.… А вот тот тип, там сидел, в свитере – граната…. Вообще, много и так просто – людей…
- Ага… Я его тоже приметил… Неуютный парень,  опасный… Чтоб его разорвало… Ха-ха! А он откуда?
- Не знаю. Ленка привела. А Ленка – мяч волейбольный!
- Точно! А я кто, по-твоему? Без дураков.
- Знаю, что студент, на пятом курсе… Только все равно, ты – балалайка, извини.
-  Спасибо, удружил…  Обижаешь - скрипку от гитары отличить не можешь!
-  Да не разбираюсь я в музыке, на кой черт?! Мне это по сути надо?
- Ладно, сядь. Может и ни к чему она - музыка, но все прочее...… Вот о чем бы ты сегодня с ребятами говорил? О точке закипания? Так ведь и здесь надо много знать…  ежели уж конспирироваться…
- Ладно.… Разлей на троих. Что-то наш  бормотун совсем затих. Эй, парень!  Давай-ка, воспроизведи вот эту: «Если друг оказался вдруг ксилофоном клистирных труб, если сразу не разобрать, чем на друге сыграть, - сокрушенно висок не три, не спеши набирать ноль-три, а внимательно, что внутри у себя – посмотри».
- Брось, поздно уже шуметь. Давай выпьем! Стоп! А ты  не хочешь чайку?  То есть, не хочешь меня вместе с этим музыкальным сундуком напоить чайком? Без обид?
- Ты серьезно? За такие шутки я и по морде могу!
- Точно говорю! Давай по чаям вдарим!
-  Ну, смотри… Я мигом. Счас… Плитка – под диваном, мне спираль -по блату...Греет, как домна… Счас!
- Не суетись, твори! Сегодня твой день, все дозволено!… Ишь, дорвался, обрадовался, лопни мои струны! Тише ты, не кипятись, ха-ха, не кипятись…

     Тут мы замолчали, потому что именинник воды наглотался по ноздри, а нам интересно было. Мы его под руки, аккуратненько так, поставили на плитку, и минут через пять он вскипел.
     Спираль, конечно, - великая вещь, если с умом сделана. Правда электричество жрет, мне бы так…. Зато – моментально!  Потом мы напились чаю, и я домой пошел – досыпать.
    Хоть бы одна суббота прошла, как у людей! Утром еле глаза процарапал, внутри все гудит и потрескивает, словно горелой изоленты наелся. Вот, пожалуйста: мотор не тянет, звук плывет. И то сказать – целый вечер как заводной крутился, никаких аккумуляторов не хватит. Часов пять придется заряжаться…  Но плитка у него – супер-классная!
     После зарядки надо успеть записи разобрать, стереть лишнее  Да и спать. Завтра на работу.  Значит всю неделю – молчок, и запись, на самой малой… Компромисс -это сложно, это конспирация… Так трудно, чтоб ни намека, чтоб все нормально, как у людей…