Причина бессонницы

Иванна Иванова 10
За окном выл осенний ветер, сорвавшиеся с веток деревьев листья, шелестя падали на землю, по небу ползли черные тучи, изливался полосами дождь.
- Это ужасно! – сказала я, слушая как гудит ночная тишина.
Бессонница давала о себе знать, каждую ночь. Горсти таблеток, физические упражнения, отвары трав и еще куча всякой дряни. Ничего не помогало. Я не спала по ночам, как это делают все нормальные люди. Врач сказал, этому должно быть объяснение.  Но его небыло. Мы не находили веской причины которая вызвала у меня эту болезнь. Если конечно это так можно назвать. Дайте подумать, когда и где я ее подцепила?

Все это началось недели две назад. С того самого момента, как черт меня дернул попасть в гости к давней знакомой. Сейчас и не вспомню, какая сила заставила запереться к ней. Знаю только, что у нее зачастую собирались в квартире разного рода люди. Не подумайте, что они были неблагопристойны, нет, нет, напротив. Там собиралась, как принято говорить богема искусства. Иногда попадали совершенно посторонние личности, такие например, как я. А иногда можно было встретить уж совсем странных персонажей.
Значит, как то меня занесло на эту тусовку. Там были две незнакомые мне женщины, один журналист, литератор с женой, обычные рабочие люди, парочка влюбленных, бард с гитарой, молодой художник и еще бог знает кто. Публика собралась разношерстная.
Бард выпил рюмку водки, по его виду можно было судить, что она была не первая, закусил куском колбасы и затянул свою песню, бренча на гитаре музыку. Получалось это у него так жалко и пискляво, что мне захотелось заткнуть уши. Что я и сделала. Ладошками рук прикрыла свои слуховые каналы.
- Да, - вежливо подтвердил молодой художник, стоявший рядом, - фальшивит, голоса нет, рифмы не чувствует. Согласен с вами.
Мне стало неудобно перед бардом, что мы так огульно осуждаем его.
- Ну почему же, даже очень недурно поет, песня неплохая, просто у меня простыли уши, плохо слышу, - начала я врать и оправдываться, притворяясь глуховатой.
По прошествии некоторого времени, когда  анализирую свое поведение, не понимаю зачем сочиняла и выкручивалась. Но свершившийся факт вспять не вернешь, дело сделано.

И тут разразилась катастрофа. Бард обратил внимание на движение моих рук, подозреваю, что и выражение моего лица его тоже мало порадовало. Это его смутило, он бросил играть на гитаре и мигая, почему-то одним глазом, заорал.
- В тебе есть что-то несимпатичное, поверь!
Он перешел на оскорбление моей личности, а после и вовсе решил физически со мной расправиться. Но за меня вступился молодой художник.
- Бездарность! – орал он на барда, - меньше пить нужно, и больше заниматься музыкой.
- К черту музыку, - вскричал тот, - размахивая кулаком в мою сторону, - кому петь, такой как она, она ничерта не понимает в этом, профурсетка…
- Во-первых… - начала я взлобе.
- Ничего не во-первых! – прервал бард меня, - своим неуважением к людям наживешь неприятностей, бог тебя за это простит, я на тебя не обижаюсь.
Тут уже я вспылила.
- Если вы бездарность, почему все должны молчать?
Мои выкрики изумили, а вернее расстроили барда, но, тем не менее,  он быстро пришел в себя, взял в руки гитару, накинул свой плащ и развернулся к выходу. Я уже было обрадовалась, решив, что он уходит и наконец в нашей компании наступит спокойствие. Как вдруг бард с силой швырнул гитару в мою сторону. Она полетела чуть левее от головы и хряснулась о стену, с треском разлетевшись в разные стороны. Крупные куски и мелкие осколки рассыпались по полу.
«Вот так номер!» - подумала я, холодея.
Ой, что тут началось. Разразилась несусветная свалка из человеческих тел. Бард, пытавшись хапнуть меня за волосы, брякнулся об пол, перецепившись через чью-то ногу. Сверху на него запрыгнул молодой художник, придавив его своей массой тела. В свою очередь художника схватила незнакомая женщина, за шиворот воротника, пытаясь стянуть с барда. Ей в помощь ринулась подруга. Молодая пара, не разобравшись в этой потасовке, кто с кем и за что дерутся, решили спасать всех находившихся в помещении. Они стали обливать гостей водой из графина, надеясь тем самым охладить  пыл и прекратить бардак. Но жена литератора не поняла их порыв. На такую выходку она ответила броском миски с салатом, стараясь попасть в парочку. Но та почему-то пролетела мимо них и опрокинулась на голову хозяйке квартиры. Увидев ее увешанную продуктами питания, мне стало смешно. А ей видимо было не до смеха. Потому как в меня с ее стороны полетело блюдо с бутербродами. Но оно, не долетев, упало на лежащего барда. Куски хлеба со шпротами разлетелись. Рыба отдельно, хлеб отдельно. Но самая шустрая рыбка успела попасть в глаз рабочего. И тут свалка пополнилась участниками. Глядя на это побоище, меня разобрал совершенно истерический смех.
- Пречистая матерь, это ты во всем виновата, - полетели в мой адрес обвинения из уст барда. - Меня сживают со свету! Оставьте меня! Оставьте меня! – вопил он, катаясь по полу и барахтаясь под человеческими телами.
Сколько раз в жизни мне приходилось выслушивать брань и обвинения. Не скрою, может быть я и заслужила это, но не сейчас, не в этот раз. Стоя в углу и наблюдая за этой вакханалией я собрала все свои силы и закричала:
- Категорически отказываюсь в этом участвовать, разрешите немедленно уйти.
- Как же вы протиснитесь в этой давке, - прошипела какая-то тетка на той стороне комнаты.
- Как-нибудь.
- Но позвольте, - снова прокричала она мне, - это по вашей вине произошло, растащите их, и убирайтесь.
- Я здесь нипричем, черт его возьми, - возмутилась я.
В моем мозгу мелькнула мысль, что пока все отвлеклись, мне можно незаметно проскользнуть.  Что я и сделала. Но все же без потерь с моей стороны не обошлось. В битве пропали две мои пуговицы от кофты, оторвался карман, да и рукав немного разошелся по шву. Но это все мелочи по сравнению с другими участниками этой драки.
Самым разумным в таких обстоятельствах, в которых оказалась я, представлялось просто уйти и все это забыть и перестать думать о происшествии. Как бы ни так, я ускользнула домой но из головы никак не уходила мысль о том, что зачинщик происшествия это я. Чувство вины не покидало меня. Именно поэтому у меня пропал сон.  Такой компот с этой историей получился, что просто прелесть. В конце-концов все решилось.

Через месяц я получила посылку. Очень удивилась, все же приняла ее, хотя она была без обратного адреса. Развернув бумагу, увидела написанную картину. На ней без сомнений был мой портрет. Присмотревшись, среди грубой оберточной бумажки, увидела белый тетрадный листок. Развернув его с удивлением обнаружила надпись.
«Портрет богине, от ее поклонника, молодого, но подающего большие надежды художника» И совсем мелкими буквами, в углу портрета я смогла прочитать, «Вас никто, не винит».
С этого дня мой сон вернулся ко мне. Я больше не страдаю бессонницей.  Но в гости, на всякого рода тусовки больше, ни ногой.