Паттайя - город контрастов

Владимир Капустин
         Семинар по информационным технологиям шеф решил провести в Паттайе, известном курорте Таиланда. В городе имеется большое количество фешенебельных отельных комплексов, каждый со своим пляжем на побережье Сиамского залива, кроме того, Паттайя славится, также, разнообразием сексуальных развлечений: гоу-гоу баров, стриптиз-шоу, секс-шоу и т.п.  Вечерние улица города плотно заселены проститутками, от 12 лет и старше,  и молодыми людьми с нетрадиционной ориентацией. Идеальное место для восприятия слушателями семинара последних новинок в сфере информационных технологий и продвижения бренда компании. Слушатели, на удивление, подобрались все, как на подбор, одного калибра - директора крупных банков или их заместители, курирующие соответствующее направление, некоторые из них с женами.
        Cнежным, январским вечером вся компания вылетела самолетом из Челябинска в Москву, а далее, прямым чартерным рейсом, в Поттайю, попутно, в Домодедовском дьюти-фри, по дешевке, запаслись коньяком Hennessy – какой же семинар без налаживания связей. После Уральских минус двадцати, тропические плюс тридцать, особенно в зимней одежде, казались невыносимыми. Кто был поопытнее, тот переоделся еще в Домодедово, предварительно сдав шубы и дубленки в камеру хранения аэропорта. Остальные, обливаясь потом, тащили тюки с одеждой на себе до гостиницы.
        Три дня семинаристы отъедались за шведским столом. Голодный человек не может впитывать в себя новые знания. На завтрак, с 7-00 и до 10-00, можно было найти на шведском столе все, что душе угодно, от риса, картошки, глазуньи, сосисок, тушеных овощей до рыбы, крабов, лобстеров и т.п. В общем, ели, как с голодного края, от пуза. Далее, по программе пляжный моцион: получаешь, в личное пользование толстое махровое полотенце, бросаешь его на топчан и топишь собственный жир, изредка окунаясь в мерзкую, мутную, теплую воду океана, с тоской вспоминая прохладную и чистую воду Уральских озер. В таком климате вода совершенно не охлаждает тело, а на солнце, в тридцатиградусную жару, находится, вообще, опасно - можно сгореть за несколько минут. Оставалось забиться в тень и попивать маленькими глоточками что-нибудь холодненькое, мысленно готовясь к предстоящим занятиям.
        Через три дня люди адаптировались, насыщение экзотическими продуктами прекратилось – они стояли уже поперек горла, поэтому семинаристы, сидя в шезлонге, в тени пляжного зонта, с холодным пивом, начали вести между собой разговоры на профессиональные темы. Организаторы семинара, периодически, отвлекали коллег от серьезных, научных обсуждений, предлагая людям экскурсии в зоопарк, где любой желающий мог за минимальную плату забраться на хобот слона, на крокодиловую ферму, на которой были собраны тысячи крокодилов от небольших до крупных экземпляров, и где устраивались рискованные представления, вплоть до засовывания головы в пасть крокодила. Кроме того, проводились автобусные экскурсии по городу, в котором нет исторических или архитектурных достопримечательностей, за исключением, быть может, буддийского храма, поэтому семинаристов везли шопинговать, в том числе, и на ювелирную фабрику, где пытались впарить золотые украшения.
        Распорядок дня разнообразием не отличался - до обеда, обычно, традиционный тайский массаж, на любителя - это когда по тебе, в течение часа, ползает молодая, худенькая тайка и, с помощью больших пальцев рук, острых локтей и коленей, воздействует на определенные точки тела. Стоит такой массаж, по Российским меркам дешево, 180 бат плюс 10% чаевые – это примерно 5 долларов США. Если есть желание из отеля выйти в город, то предпочтительнее было выходить ближе к вечеру, когда жара немножко спадала, а днем по улицам приходилось передвигаться перебежками от одного кафе до другого, внутри которых было хорошо и прохладно от постоянно работающих там кондиционеров. Центральные улицы Паттайя кишат огромным количеством торговцев, торгующих уже готовыми морепродуктами, но только отчаянный иностранец, может позволить себе купить что - то съестное с лотка, в жару, не боясь отравиться. Кстати, в Таиланде вся пища острая – это некий защитный механизм от местных паразитов. Говорят, что даже новорожденным детям в молоко подсыпают перец, для обеззараживания и необходимого привыкания к острой пище. Сами же тайцы едят где угодно – на пляжном парапете, на асфальте, на рабочем месте и ничего не боятся. Вечером из гостиницы выход, либо в бар, либо на прогулки по экзотическим местам.
        Окончательно поняв, что семинар на пляжной территории отеля провести не удается, отправились катером на остров Ко-Лан в океане, примерно в десяти километрах от побережья, подальше от городских соблазнов. Вода вокруг острова чистейшая, песок на пляже мелкий, приятный для ног, но вот солнце на острове гораздо сильнее и опаснее, чем в Поттайе. Кроме того, место для купания огорожено в мелком месте, как в советском пионерском лагере - вдоволь не поплаваешь, на дне острые кораллы и, не менее опасные, морские ежи, встреча с которыми для некоторых закончилась длительным выковыриванием иголок из стоп, для других посещением больницы. Как только мы на острове расположились на пляжных лежаках, началась атака местных, обнаглевших обезьян, которые, не стесняясь, воровали наши бананы, пишущие ручки, все, что привлекало их внимание. Ну, какие в таких условиях занятия?
        От расстройства, из–за не выполнения программы семинара, решено было посетить шоу трансвеститов. Это театр с большим залом, с яркими декорациями и костюмами, профессионально поставленным спектаклем, с артистами транссексуалами, играющими из рук вон плохо, зато необычно. На сцене ни одной женщины – только мужчины. По окончании спектакля можно сфотографироваться за деньги с наиболее красивым артистом.
        Не успели мы, как следует, настроиться на рабочий лад, а уже наступил предпоследний день занятий и, естественно, прощальный банкет в панорамном, крутящемся, вокруг своей оси, ресторане, на 52-м этаже, с которого можно спуститься вниз на тросе, но на это, к сожалению или к счастью, никто не решился.
        На следующий день нас отвезли в аэропорт, где мы спустили в дьюти-фри последние баты и вылетели обратно в Москву. Семинар дал нам заряд бодрости на всю оставшуюся зиму, новых корпоративных друзей и, конечно же, заказчиков на последующие годы.

2005г.