Визиты крысы

Татьяна Нещерет
Было это давно, в трудный период моей жизни, когда я была вынуждена хвататься за любую работу. Волею судеб, я попала  в небольшой продовольственный магазинчик  на территории санатория.  Надо  сказать, что это был далеко не худший вариант, я  работала одна, магазинчик был  вполне уютным, расположенным в постройке старого типа, стоявшей на отшибе. В моем личном распоряжении  было помещение, состоявшее из довольно таки  длинного зала, за стойкой стояли два холодильника  с витринами, имелась подсобка  и приличных размеров склад. В годы расцвета это была популярное кафешка, но от былого величия остались лишь дубовые  панели на стенах.

Вполне обжилась, но тут произошло событие, выбившее меня из колеи. Зашла  в один прекрасный за стойку и, вдруг, какая то живность  поспешно скрывается в щели под холодильником. Я подумала, что это  кошка. Подошла поближе, заглянула в отверстие стока за краем витрины.  Никого и ничего. Работать надо, отвлекаться некогда. Но на следующий день событие повторилось. И на следующий.  Крыс я раньше никогда не видела, откуда мне знать как они выглядят..  Надо сказать,  санитарный врач  ко мне часто заходил, проверяя наше ООО  предприятие  и держал меня во всей строгости, всё  как полагается.. Но тут он мне не поверил. Ничего не погрызено, нигде не нагажено. Примерно так же отнеслось к этому мое начальство, просто сочли за трусиху, но я думаю, что у них споры из-за аренды какие-то шли  и обострять никто и ничего не хотел. Тем более, что тут зима на подходе.

 Вот мы и остались с крысой зимовать. У нас бывают зимы почти совсем без снега, а эта вот выдалась совершенно нетипичная.  Народу вообще не было, ну т утром  немного, и дальше от силы один человек в час. Крыса совершенно обнаглела и перестала меня бояться. Каждый день она выходила и сидела в углу, жутковатая,  почти совсем черная, величиной с небольшую кошку. К слову сказать, она ничего не грызла,  не разоряла, не гадила.  Она просто  молчаливо сидела в углу.  Если кто-то заходил в магазинчик, то мгновенно скрывалась в дыре под  витриной. На первых порах, я могла встать и топнуть  ногой  и крыса  мгновенно сбегала в свое укрытие, то теперь вполне освоилась  и топай сколько твоей душеньке  угодно, сидит себе преспокойно.  Но ближе, чем шага на три, мы к друг другу не подходили, видимо побаивались обе – я, что укусит, она, что ударю или еще что похуже. Дни протекали с завидным постоянством,  большую часть времени я сидела  в уголке и читала, а крыса черным жутковатым  изваянием сидела  напротив  у противоположной стенки. Я в бессильной злости бросила  в нее бубликом, крыса принимает угощение и спокойно грызет.

  - Чего тебе от меня надо? Что ты приходишь ко мне и сидишь у меня над душой? Что у тебя никаких крысиных дел нет?  – вопрошаю  я  в тишину, прерываемую  хрустом сушки.

Незаметно для  себя самой,  я стала  разговаривать с крысой. Слушатель идеальный. Конечно,  как-то не по себе было, за окном непогода, на душе тоже  пасмурно. А тут еще  и эта крыса. Вот так мы с ней и коротали дни.

 Все кончилось неожиданно весной. Как то утром, вместе  с  шефом, я захожу в магазин, а с полки струится несколько надорванных пакетов с печеньем, один, полностью рассыпанный, лежит на полу. И с чего эта крыса вздумала нарушить конвенцию….  Тут, конечно,  вызвали и санитарного врача, намазали гелем печенье и выложили  возле холодильника.

 - Может,  ее можно как то отпугнуть – протестовала  я – Просто забейте лазейку.  Вы представляете, что если она  в норе сдохнет, то сдохну и я от запаха.  Но меня никто не слушает.

На следующее утро, в магазин  я зашла с содроганием сердца. Печенье раскрошено и крысы нет. Нет, она не сдохла,  ни в магазине, ни в окрестностях. Потрясенная моим вероломством, она ушла  и очень надеюсь, что не умирать.  И больше я ее никогда не видела.

Вот, что это вообще было, и зачем крыса с упорным постоянством  приходила ко мне?  Мы, люди, между собой зачастую  не можем ужиться,  на что же крысе то рассчитывать, вот бы и жила себе спокойно  в своем крысином мире.