Сказка о мертвой царевне и семи богатырях

Татьяна Нещерет
 Эта сказка была написана давно, лет десять  тому назад, ещё до последних событий...

 

  Сколько раз в последующем, ему приснится  далёкое небо, словно выгоревшее от зноя, сколько раз он услышит во сне истошный женский крик..

 - Мальчики, мальчики  вас обманули, это не учебка, это Афган! -  истошно кричала  молоденькая медсестра  на краю  полигона  и взвод сопливых мальчишек   остолбенело  смотрел,  как седовласый полковник зажал  ей рот, одновременно  вывернув  руку. Начался  такой ад, что им стало  не до этого, огонь на земле, огонь на небе, взрывы, автоматные очереди, летящая земля. Но все же крик девушки  видимо помог сконцентрироваться  или  небесные силы таки вмешались,  раз  восемь человек  сумели  выжить в этом  аду, где почти наверняка  всем им суждено было погибнуть. Поздним вечером, когда все притихло,  они сумели пробраться   в блиндаж, где нашли только одну девушку, вернее она сама отозвалась на их голоса и вышла из укрытия, где так тщательно пряталась. Больше никого там не было - ни седовласого полковника, ни других военных.

Маленький отряд  больше недели пробирался к своим, применяя все возможное, чтобы остаться незамеченными. За этот короткий срок тесно сдружились все, бывает, что существует совершенно другой отсчет  времени и совершенно другие мерки всего происходящего. Девушку звали Людка, она была  лишь года на четыре  старше парней. Самая обычная девушка, только с одной примечательной  особенностью -  у нее были очень светлые глаза  и очень темные и густые ресницы  и так как  ресницы пребывали в постоянном движении, это было похоже на крылья диковинных бабочек. Как то само собой получилось, что парень по имени Енисей  все время оказывался ближе всех  к ней. А что вы смеетесь, это  взбалмошная мама Енисея так его назвала по названию реки, искренне считая, что это очень мужественное и красивое  имя.  Конечно же, все беззлобно  подшучивали

 -  Люда, а Люда, а у тебя жених есть?
 - Нет, мальчики, как то не успела  я… - мечтательно  трепетали крылья  Людкиных ресничек.
 -  Так обрати же своё женское  внимание, какой  парень рядом. Королевич Енисей, почти, как в сказке.
Людка мгновенно краснела, реснички совершали сложный пируэт. Не вникали они в смысл этой сказки, а зря.

Уже в самолете, по пути домой Людке стало плохо. Ее личико заливала смертельная бледность, чудные реснички  вяло подрагивали..
 - Ничего не понимаю – контузий не было,  вроде никто  из местной фауны не кусал - откуда  это... может ты съела что-то помимо того, что все мы ели?
 - Яблоко -  вдруг вспомнила Людка.  -  Когда нас провожали, там было и гражданское население, мне бабуля старенькая протянула, оно было такое янтарное, прямо насквозь светилось. Я его только раз куснула, а оно куда- то закатилось.
 Парни  обменялись  тревожными взглядами.
 -  Отвлекать  надо. Чтобы не уснула, иначе не довезем - одними губами шепнул видавший виды сопровождающий.
 -  Люда,  пойдешь за меня? -  упал на колени Енисей,  целуя ей руки и бормоча что- то еще  вроде бы несвязное, но вполне понятное Людке.
 - Согласная я! -  и, взмахнув ресничками, неловко пошутила  - Надо же пользоваться моментом  – и  лицо её  на какое то время порозовело почти  по-прежнему.
И колечко нашлось у кого-то, которое было торжественно надето Людке на палец.
- Нами ты была любима и для милого хранима… -  задумчиво протянул один из парней.
 Машина Скорой помощи ждала их на аэродроме, и вот, уже с носилок  ободряюще взмахнули Енисею  бабочки - реснички.
 -  Куда ты лезешь, нельзя сюда, ее спасать надо, успеешь ещё намиловаться. -   и  Енисея выпихнули  силком из машины.
Кто же знал, что  в госпитале не окажется никаких следов  Скорой помощи. И вообще во всех больницах, во всех госпиталях, нигде такая машина не числилась. Скорая помощь вместе с Людкой, как в воду канула,  как не искали ее все семеро,  весь город перевернули.

Сколько раз снился Енисею один и тот же сон, сколько раз он просыпался от девичьего крика – Мальчики. мальчики, вас обманули  это не учебка, это  Афган! – и ворочался до утра, почему то в твердой уверенности, что Людка – жива. Ах, милая моя девочка, за какой секрет подлости ты расплачиваешься, какую военную тайну предательства ты знаешь.  И остался  Енисей служить в армии,  на  сверхсрочной,  в надежде найти хоть какую то ниточку. И ступил он на путь воина света, потому что хоть и не нашел он седовласого полковника, но подобного этому зла творилось немало и делал Енисей все, что только  мог и все, что не мог, но покоя в его душе не было.

Прошло  лет  четырнадцать с тех событий.  Не будем врать - были у Енисея женщины, но не задерживались они у него, как и он у них не задерживался . Теперь уже война в Чечне и снова гибнут мальчишки, попал Енисей  в госпиталь в Моздоке, совершив что-то невозможное.  Госпиталь эвакуировался,  сидел Енисей  в перевязочной, и тут влетела  пожилая медсестра, и затараторила, обращаясь к врачу -

 - А с этой, а с этой, что теперь будем  делать?  То платили за нее исправно, а то уже три месяца  не платят, сейчас все денег стоит и перевозить  как ее будем, все равно трупом  лежит, обуза то какая.  –  и, уже Енисею - А ты куда рванулся? Стой! -      
 но Енисей уже ничего не слышал, мчась по коридору. Он сразу  узнал Людку  по притихшим бабочкам  ее ресниц.  Конечно, в тот же день, он забрал  Людку и уехал с ней,  не слушая увещеваний врачей по поводу его раны, никого и ничего не слушая. Пришлось идти  на прямую ложь, обман и подкуп, выложив все деньги, что только были  у него, недостающие заняв у друзей. 

Но как Енисей  не целовал свою спящую царевну, как не лизал ей маленькие ступни соседский песик, она не просыпалась  и тогда, в отчаянии он позвонил тем, кто был  тогда с ними. И они все приехали  и, о чудо,  никто не опоздал и не отказался, ссылаясь на чрезвычайные обстоятельства. Всем Людка была дорога, а один даже  взял с собой сыновей, двух чрезвычайно  юрких и смышленых мальчишек 10 и 9 лет, которые прихватили  с собой какой-то  мотор с пропеллером,  чего только не знают и не понимают  мальчишки.

И все  единогласно, без  лишних слов, будто управляемые невидимым режиссером, вытащили диван с Людкой на середину комнаты, подсунули по него и включили  деловито загудевший мотор, обступили  диван тесным кругом, Енисей упал на колени, бережно держа в своих ручищах  узенькие Людкины ладони.
 - Нами ты была любима и для милого хранима -  заговорил  чей то голос.
 Енисей  притронулся губами к  Людкиным,  совсем как тогда, сбиваясь, волнуясь, шепча ей самые заветные  слова…и дрогнули Людкины чудесные реснички  и открылись глаза.
 - Мальчики, мальчики, мы что еще не прилетели?

 У этой сказки просто обязан  быть  счастливый  конец. Иначе, зачем тогда нужны сказки? У Людки с Енисеем уже случилось двое детей.  Жизнь продолжается  и наша пара знает подлинную цену своему счастью.
 
…Уже совершенно  седой человек  проснулся  ночью  от отчаянного женского крика   – Мальчики, мальчики вас обманули…
Это всего лишь сон, почему же он не спал до самого утра,  вглядываясь  в предрассветное небо, тоскливо комкал  в кулаке пустую пачку от сигарет,  совершенно не замечая этого. Он пристально  смотрел  ввысь, словно пытаясь там найти ответ, знак  или что-то ещё. Но небо молчало.