Кому как

Туловский Валерий
Почувствовал, что-то гложет внутри, и решил развеяться, выйти на прогулку. Конец августа, и в одиннадцать вечера уже темно; себя в такое время суток редко прогулками утруждал, но в этот раз тянуло особенно…

Час назад побаловался ливень, и теперь умытые улицы искрились глянцем, отражали ломаные городские огни. Обвислые старые листья деревьев ловили слабый ветерок и нечто ему шептали, секретно и с паузами.

Сам того не ведая почему, я поднялся на мост. Словно очнувшись, остановился и припал к узорчатым металлическим перилам.

Мост освещался слабо, оранжевые глаза ламп взирали тускло, скучно.

Я посмотрел вверх и замер.

«Почему никогда не замечал такого благолепия?»- подумал я, созерцая небесное полотно.
Видел… я безоговорочно, явственно видел, что оттуда, именно оттуда, из яркого жёлтого отверстия луны были разбросаны, рассажены и закреплены на небе золотые кнопки звёзд. Вокруг изливалось матовое светло. Полученный фиолет царил вверху, нежил глаза, ласкал душу, навевал безмятежность.

Глубоко и жадно я зачерпнул лёгкими промытый, свежий влажный воздух.

Хотелось жить!!!

Приняв порцию целебного природного состава, перевёл взгляд вниз, за перила, в шуршащую, чернильную, глазированную реку. Там было темно; лишь одиноко манило к себе отражение небесного светила…

Машины беспокоили нечасто в столь поздний час, поэтому неторопливое рваное цоканье женских каблучков заставило привлечь моё внимание.

Повернувшись, я увидел, как по мосту нетвёрдой походкой в мою сторону направляется девушка. В белом платье и распахнутом бледно-голубом плаще она представлялась мне предвестницей чего-то необычайно важного.

Однако – так хотелось жить!!!

И я улыбнулся девушке, когда она поравнялась со мной. Её лицо внешне казалось радостным, но бледным, ухмылка настораживала… и не было здорового огонька: притушенные глаза тому причина.

-Привет!- весело, игриво бросил я молодице.
-Привет, дядя,- отозвалась девушка.- Что? Жизни радуешься?
-Хочется жить!- озвучил я мысль, довлеющую надо мной.
-И я… До свадьбы… До чужой свадьбы,- ухмыльнулась девица.

Затем она, к моему изумлению, с трудом перелезла через перила и, обернувшись, блеснула тёмными очами - колючими злобными искрами. Внезапный порыв ветра распушил длинные светлые локоны, но девушка откинула рукой волосы с лица и неожиданно заливисто и звонко рассмеялась, рассекая городскую ночную тишину. А потом…

-Это счастье – умереть вовремя,- шепнула она.

Мрачная чернильная река охотно приняла жертву, не дала право на последний вздох, поглотила сразу, накрывая девушку тёмными кольцами волн… Жёлтый месяц восторженно запрыгал в воде: ждал долго.

Впрочем, мне жить не расхотелось. Я огляделся украдкой и спешно покинул неприветливый мост.