Сказка о матрешках

Надежда Стецюк
Когда Любочка заснула, бабушка погасила свет и вышла из детской.
В углу комнаты на ковре, рядом с кукольным домиком, валялись разбросанные игрушки.
Обычно девочка перед сном расставляла их на полке. Сегодня с утра она играла с ними, а к вечеру вдруг начала чихать, и бабушка, померяв  температуру, уложила ее в постель. Дала таблетку и почитала сказку. Крупные игрушки она аккуратно поставила на полку, но несколько мелких остались лежать там, где их оставила хозяйка. Уходя, бабушка оставила дверь приоткрытой, чтобы услышать, если внучка позовет ее ночью.
Как только погас свет, раздался шепот.
Это переговаривались матрешки. В семье их было пять сестер, и они привыкли ночевать все вместе, а сегодня, в первый раз, все они были врозь. Их звали в соответствии с их ростом – Самая большая, Большая, Средняя, Маленькая и  Самая маленькая.
-А что будет, если девочка не выздоровеет?  Мы так и останемся врозь? – спросила Большая, и на ее лице отразилась растерянность.
-Я этого не переживу, я всегда засыпаю спокойно, когда Любаша собирает нас всех вместе,- заплакала Самая маленькая и глупенькая матрешка.
-Подумаешь, какая слабонервная, чуть - что, сразу плакать,- Средняя матрешка была самая сердитая из всех сестер. Художник, когда раскрашивал ее лицо, забыл нарисовать на нем улыбку. И глаза у нее были сердитые, и сама она была сердита на весь белый свет из-за того, что платье у нее было не такое нарядное, как у других сестер, и платочек на голове какой-то невыразительный.
-По моему не стоит паниковать, - Самая большая - старшая сестра была и самой рассудительной,  художник придал ее внешности строгий и решительный вид,  что,  вполне,  соответствовало ее характеру,- завтра Любочка нас соберет всех вместе, и все будет хорошо.
В это время в комнату тихо проскользнул Любашин любимый персидский кот Барсик.  Он было собрался улечься в ногах у спящей девочки, но увидел что-то интересное на полу.
Он крадучись прошелся по комнате. Глаза его хищно горели в темноте.
-Ой, я боюсь,- пропищала Маленькая матрешка. Она широко открыла нарисованные карие глаза, в которых отражался ужас, и  крепко сжала кулачки.
Кот заинтересовался валяющимися матрешками и стал лапой катать их по полу.
-Он покарябает нам все бока,- возмущенно закричала Средняя.
-Он закатит меня под кровать, и я там умру от страха!- обмерла Самая маленькая и самая плаксивая сестренка.
-Я этого не допущу,- раздался из угла голос резинового петуха,- пусть только попробует Вас обидеть, я его так клюну!
В это время кот, кативший Среднюю сестренку по полу, наскочил прямо на петуха. Он бросил матрешку и вцепился когтями в его бок.
-Ах ты кошачье отродье,- закричал петух,- я тебе сейчас все глаза выклюю! Нет от Вас никакого покоя птичьему племени!
Коту не понравилась резиновая игрушка, и он снова переключился на матрешек.
-Видно придется прийти на помощь этим бестолковым куклам,- стоящий на полке плюшевый медведь выждал момент, когда кот был прямо под ним, и свалился ему прямо на голову.
Кот взвизгнул. И бросился вон из комнаты.
-Ура, это победа, закричал Мишка, важно сидя на полу, -ничего не бойтесь, я Вас в обиду не дам.
-Ты нас назвал куклами, ты ,и правда, так думаешь?- Старшая сестра очень хотела бы быть куклой, иметь ручки и ножки, как у куклы Барби, которая важно сидела на полке и молча наблюдала за происходящим  в комнате.
-А кто же вы такие?  Конечно, куклы, хоть и деревянные.
-Ну, уж нет, деревяшки они пустые, а не куклы,- Барби решила не допустить, чтобы матрешек причислили к куклам, красивым  и нарядным, с тонкими ручками и длинными ножками, тонкой талией и роскошными светлыми волосами, как у нее, - вот даже Любаша их забыла собрать. Кому они нужны в этом доме, не понимаю! Вот я - настоящая кукла.  И она презрительно отвернулась.
Очень обиделись матрешки на такие слова.
Если бы Любаша не спала, она бы собрала их и поставила на полку, все вместе они чувствовали себя уверенно,  ведь когда они собирались вместе, то были одним целым, а значит решительными, смелыми, красивыми и с твердым характером. Но сейчас они были все врозь и поэтому беззащитны.
В комнату на цыпочках вошла Любочкина мама. Она потрогала дочкин лобик, поправила сбившееся одеяло и собрала оставшиеся на полу игрушки. Сложила матрешек и поставила на полку.
Когда мама вышла из комнаты, раздался голос Самой большой матрешки:
-Ой, как нам стыдно. Мы думали только о себе. А ведь Любочка заболела.  Давайте дадим ей поспать, тогда завтра она проснется  здоровой, и снова будет играть с нами.
И в комнате воцарилась тишина.