Род и тело, в который поместили код этого рода. Ми

Ксана Дюкс
                Цикл:  Размышления  о  Родителях...


                РОД И ТЕЛО, В КОТОРЫЙ ПОМЕСТИЛИ КОД ЭТОГО РОДА.


       Когда человек уже взрослый, то есть облеченный властью менять свою жизнь и распоряжающийся некой свободой, он мало задумывается над тем, что же на самом деле сохраняет ему его нравственное здоровье и дает силы идти вперед...

Ведь он давно, или не так уж и давно, но... взрослый. По сути, выросший из каких–то ограничительных рамок и запретительных форм. Взросший до неких пределов самоопределения и самовольно определяющий границы своего проживания. Проще говоря, сам рисующий маслом свою картину мира и сам в ней проживающий. Сам устанавливающий себе законы жизни и сам же их исполняющий. Вольный художник одним словом. Как все. С тем же набором красок и вариантов исполнения. Сам себе Леонардо Да Винчи с попыткой найти свое жизнеспособное золотое сечение.
               
         На мысли эти натолкнул разговор с одним менеджером, которого принято относить к категории: руководящее звено. Упакованный "по самое не хочу", он с удивлением вспоминал свое детство с деревянными машинками на окраине села. Там, где мечты разрушались вместе с дорожной пылью от редких грузовых машин...

                Сразу впомнились другие успешные люди, получившие признание в столице, просто "исчезнув или убежав" от родного порога, следуя юношеским идеалам и позывам собственной души. Исчезли из поля зрения прошлых перспектив, которые им сулили по месту рождения,  исключив тем самым повторение увиденного им домашнего сценария жизни..   Так и живут, с благодарностью матерям и вологодскому маслу, которое не входит в формат сегодняший отношений и представлений о современной семье. То есть, ты можешь быть великим, даже если из простой семьи. Но мама, милая Мама все равно останется простой женщиной из вологодского села...

  А что делать родителям, чьи дети самовольно перекроили свою судьбу? Если хватает родовой мудрости, то - только ждать. И они просто ждут... И это не яляется примером какого-то героизма... Они просто где-то в глубине все понимают правильно и не противятся скоропалительному порыву своего дитяти.
 
                Но есть родители, болезненно переживающие отсутствие сына или дочери рядом; просто рядом, для собственного спокойствия. Вроде как  для порядка; раз семья вся в сборе, то и волноваться, вроде, не о чем... И дети автоматически пересаживаются на ступень "домашние любимцы", наряду с кошко-собачьими баловнями.. Ты удивляешься, в чем же связь... А разве сам факт ограничения свободы выбора и передвижения, не означает ту же "привязь"... Чем отличен он от котов и собак, ну еще про попугаев вспомнить можно, которые в клетках не поют... Так чем он отличается, этот  маленький человек, который остается в семье пожизненно? Без права резкого улучшения своей судьбы сменой часовых поясов и меридианов? 
                Он - заложник бессердечия и родительского эгоизма, что скрываются за красивыми фразами о долге перед родителями... И в семьях этих стараются на подобные темы не говорить; чтобы не расковыривать нарочно затаившуюся, глухую обиду их отпрыска.. Принято зато говорить о том, какие же все-таки люди жестокие и злые... Как мир неблагодарен... И это - симптом.
      
                Такие родители, порой, даже не понимают,что делают... У них, словно выкушен ген ответственности за успешность собственного развития ребенка, который давно уже стал взрослым. Они  тем более не способны разобраться в истинных его неудачах, в который обвиняют весь окружающий мир; включая живую и неживую природу...

                На самом-то деле родители, что давно не является секретом, те родители, что  считают, будто рожают исключительно для себя, порождают чудовищную несправедливость, тормозящую развитие рода. Они перепутывают супружеские отношения с воспитанием ребенка – оттого, сплошные манипуляции и вторичные выгоды... И об этом разговор особый. Особенно, о бесконечных болезнях и немощях родительских, которые приковывают без наручников, детей к себе... И, как следствие,подобные неудачники  "съедают" свои же отношения: муж - жена... А ведь истина на поверхности - ребенок не сможет заменить мужа, не сможет стать вашим любимым человеком...

                Ребенок ведь ваш безраздельно, только во время коитуса, и в утробе матери, и еще, пока кормится грудью – он ваш... Но как только прерывается цепь "кровного помоществования", как только он отрывается от соска, еще слезящего молочком... Все-е-е... Он уже не ваш... Он уже "агент влияния вселенной".  А там - другие закономерности развития по спирали... И вы выполнили свою миссию: Вы лишь представили его миру...

  Говорила же вам мама – дольше кормите грудью, но не скармливайте себя. Никто не требует от вас полной самоотдачи. И никто не возместит ваших обманутых ожиданий. Зато существенно облегчит общение со взрослыми детьми и ликвидирует за ненадобностью вязкие выяснения: что я для тебя сделала и что ты мне за это отдал... И прекратится "вечная пыль" родительского бубнежа в сотый раз о том, помнится ли тебе как  сделал первые шаги и пошел вперед... И  исчезнет полная неспособность смириться, что он предназначен судьбой для кого-то. Все. Смирись: он - для кого-то. Девочки для других мальчиков. Мальчики для других девочек.

                А родители сами для себя и своих родителей. Потому что они для них всегда дети...

  Если же этого не происходит и родители упорствуют в своем нежелании "пустить ребенка" в большой мир, они, тем самым как бы выкладывают "сапожок тормоза" на свой жизненный путь. В пылу перепалок и вторичных выгод замыливают, а затем и сливают свое личное счастье. И дети, уже подростками остро чувствуют, что у них по-просту крадут будущее, совершенно не в силах объяснить внятно свои смутные прозрения... И с нерастраченной энергией юности врываются с протестом, сводя счеты с родителями. Перепутывая тем самым все карты семейного пасьянса, заботливо разложенных на бархате гениалогической матрицы.

        Я никогда не буду таким как ты, кричим мы в запале...

   Каким таким, скажите мне на милость? Каким таким. Если изначально тебя уже спечатали с этой родовой матрицы. Со всеми вытекающими последствиями. Даже четкой предназначенностью к богатству или бедности. Известности или позору. или просто бренности существования.

                Я не хочу быть похожим на тебя… Изрыгается из нутра магма, затопившая Помпеи. Ну, и не хоти... Воля твоя. На хотение или нехотение, потому как все опять же предопределено. Даже количество родинок на бедре.

   ...Вот мои родители там, а я здесь на высоте…. Свисает очередной «воитель с родословной»  с края пропасти, на дне которой пытается узреть своих предков. С его точки зрения. На самом же деле он просто болтается на очередном  узле общеродовой пищевой цепочки. И его пресловутая непохожесть объясняется простой инициацией. Родственной!!!!

    Той самой, которую он не признает. Признает, не признает, а проживает чужую, по сути, жизнь. Отсюда такое количество неудовлетворенности. И богатством. И положением. И, вроде как, благополучной семьей. И в один прекрасный, а для кого–то ужасный момент, происходят резкие, иногда фатальные перемены… И охи – вздохи, и клочки выдранных волос. И мысль, как ядовитый плющ. За что мне все это. За что… Я ведь не сделал ничего такого.

            Не мороси... И без тебя повышенная влажность. Ты многого не сделал и того, чем беззастенчиво пользуешься.  Просто распроси родителей, у кого и как из их родственников происходило подобное. Приблизительно. Бери по принципу тропности: больной к больному. Здоровый к здоровенькому. Не ты первый... Не ты последний...

     Просто время пришло платить по счетам. И возможно счета эти были предназначены совсем не тебе. А в качестве компресса на раскаленную заботами голову используй сакральную, и никем не оспоренную мысль, что все в это жизни повторяется. Один раз в виде трагедии, а другой - в виде фарса. Да, захвати микстуру на все случаи: все в этом мире конечно. И это пройдет.

             Про  сходство с родителями опять же. У меня все хорошее, практически от меня любимого. Или не совсем от любимого, или вовсе от недолюбленного. Но... от себя.

     А вот все плохое, это от мамы, еще от папы, да, в этом деле замешаны были еще дедушка и бабушка. Здрасьте – мордасти. Фамильный склеп вскрыт, разрушен и на прощанье опоганен...

     Не стоит так поспешать. В старину умные люди не зря наставляли, что торопиться нужно только при ловле блох. Слишком уж верткие, канальи. А в жизни – поспешишь – людей насмешишь. А те и рады посмеяться над кем–нибудь. Над ними ведь жизнь уже вдосталь посмеялась. Хоть какая-то компенсация.

     Да, так вот, похоже это все на… внутрисемейные разборки и расстановки. Вот, когда ваш любимый кот в гостях наложит удобрения в чужой, ни в чем не повинный фикус, то он, по мановению волшебной палочки, тут же превращается не в вашего, любимого дедушкиного кота, а наоборот в хулигана и распутника, то бишь бабушкиного развращенца.

     Но стоит тому же коту с вальяжностью, достойной вельможи, растянуться на ковре и начать выписывать кульбиты, от которых до слез хохочут хозяева пострадавшего фикуса, как в тот же миг он превращается в красавца редкой бенгальской породы, с ошеломительно – пронзительными голубыми глазами в «пучок» и умением мяукать слово : «мама».

            Да, про родителей. Когда все вокруг говорят, что мы остаемся детьми, только до тех пор, пока живы наши родители...

     Мы не просто не слышим этих слов. Мы, словно контуженные, с трудом разбираем послание по губам. Но как ни крути, а  ведь только при них в «сорок с хвостом» можно прыгать на скакалке, и кричать:
              « Мама, посмотри как я прыгаю…»
            А мама в это время, приближаясь к своему семидесятилетию, с азартом собирает клубнику всем на завтрак, и, оторвавшись на мгновение, прищуривает глаза, защищаясь от солнца, поощряет:
            «Вот молодчина. И как это у тебя ловко получается...»

     И ты прыгаешь с удвоенной силой. И у тебя открывается «второе дыхание» на третий подход «по сто»… А в обычной взрослой жизни это называется... утренняя гимнастика с необходимым количеством подходов для подтверждения неких нормативов.

            Вы когда-нибудь задумывались над тем, что в попытках отстоять свой ареал обитания, то бишь, исключительно наши интересы и хобби, мы всегда показываем зубы...

     То есть, огрызаемся с родителями. Сначала огрызаемся свежезамененными коренными зубами, на которых еще свеж налет молочных.

     Потом, по жизни, чем придется... То есть, что приобрели, «по жизни», взамен потерянных на полях жизненных сражений. Кто–то металлокерамикой, кто-то имплантами... А кто-то огрызается винирами, в надежде, что их примут за свои родные. Надежды часто не оправдываются. Но огрызаться из–за этого меньше не перестают. Ведь огрызается человек до самой старости; и гнилыми пеньками, и вставной челюстью. А кто–то насобачился грызть всех насмерть,  твердыми как акульи челюсти, деснами...

     И бездумно гордится этим.. Бездумно оттого, что это еще одна медаль с его персонального мундира достоинств... или недостатков... Похоже это так, если не принимать во внимания сам факт, того, что носитель  «смертоносных челюстей»  лишь…

         Род и тело, в который поместили код этого рода...