Уровень

Тамара Бакина
     Она была очень стара, а я - совсем ребёнок. Мы поднимались вверх по лестнице.
- Девочка, почему ты не предложишь мне руку?
- Ой, конечно, беритесь!- Я согнула локоть кренделем, а она весело рассмеялась.
- Ты не умеешь руку подавать.))
- А как надо?
- Вот так.- Она слегка согнула в локте руку и повернула её ладонью вверх. Я повторила этот жест. Тогда она положила сверху ладонь на ладонь и всей своей рукой до локтя оперлась на мою руку. Мы пошли, и я чувствовала, что она действительно опирается, а я поддерживаю. Вспомнилось:"Сударыня, обопритесь..."
  Мы подружились. Раньше я взбегала вверх по лестнице или бежала вниз, ни о чём не заботясь. А теперь узнала, что в моём возрасте перила надо предоставлять старшим, а самой идти по другой стороне. Что надо смотреть на спутников, чтобы оказать или принять помощь. Забавно, я впервые заметила, что не одна в мире, а есть люди, готовые приходить на помощь. Но не решаются, если на них не обратить внимания.
  Она научила меня правильно разворачивать конфеты. Отвечать, когда говорят приятное. Поддерживать разговор так, чтобы он был интересен собеседнику. Правильно уходить от ответа на бестактный вопрос. Отказаться от блюда или спиртного так, чтобы никто не обратил на это внимания. Садиться, вставать, подавать руку при встрече или прощании, заканчивать беседу, оставляя о себе приятное впечатление. Именно она научила меня, как подружиться с моей суровой бабушкой. Это при том, что не была с ней лично знакома, и что я ни разу на бабушку не пожаловалась.
- Ты знаешь, девочка, я везучая. Мне не встречаются плохие люди. - Это была чистая правда. Все люди поворачивались к ней лучшей своей стороной.
- Ульянов сделал огромное дело: дал образование массам.... Но,...так снизил уровень...