Про Мурика

Елена Домейко
    Вспомнился случай из далекой юности...
    В котельной на автобазе мы взяли только что рожденного щенка. Породы - смесь дворняжки с кем-то. Всю зиму и весну отпаивали его молоком и детским питанием через соску. К лету он повзрослел и решили его из дома переселить во двор в будку.
    Сколотил ему папа небольшие "хоромы", утеплили войлоком, а вскоре посадили и на цепь, ибо  повадился  самостоятельно в соседский курятник. Птиц он не ел, не умел, а вот побегать, порезвиться и попугать - очень любил.
    Назвали его "Амур", а по-просту - "Мурик". Вырос красавцем - с головы гладкошерстный, а сзади длинные космы. Получился - лев, но наоборот. Охранную службу нес исправно - если кто-то чужой подходил к воротам, то сразу же - "заливался звонким колокольчиком".   Росточку он был небольшого, но отличался смелостью, справедливостью и верностью. Меня любил, полагаю, только за то, что регулярно расчесывала ему хвост и "штаны". Эта процедура ему очень нравилась! 
    Из чужих рук ничего из еды никогда не брал,- достаточно было того, что подавала ему мама. Она ему даже миску фарфоровую выделила. К миске он разрешал подходить только нашей  эстетке "Белочке", сибирской  белой кошке в "черных перчатках". С ней он очень дружил, хоть и есть поговорка "живут как кошка с собакой". Это все неправда. Когда погода была жаркая, он ей разрешал полежать в тенёчке в своих хоромах,- сам же стойко сидел рядом и мужественно пережидал жару.
     Очень быстро наш Мурик запомнил всех родственников, приходящих к нам, и на них голос свой "не подавал". Они входили беспрепятственно...
     А вот в его верности я убедилась однажды...
     Как-то на выходные я возвращалась домой на пригородном поезде - который в народе прозвали "колдуном".  Несчастные 37 километров он преодолевал за 4-5 часов: медленно двигался, часто останавливался, без объявления, да так, что пассажиры успевали сойти, нарвать полевых цветов, догнать поезд и продолжать свою поездку...
    Прибывал на конечную станцию где-то  заполночь - около трех часов. Город наш  был спокойный, ночью можно было ходить без опаски, поэтому родители меня никогда не встречали.
    Но... на этот раз дело было зимой. До  дому  было  расстояние около километра, когда я вышла уже на свою улицу - на  финишную  прямую, оставалось метров пятьсот.  И тут я увидела свору собак, состоящую из 15-20 особей, которые явно "нарывались  на приключения".  Завидев меня на пустынной улочке, они "рванули" ко мне, норовя укусить, хотя бы за сапог.
    Я где-то читала, что если их не бояться, а смотреть прямо в глаза, то звери не тронут...
    Но зима, фонарей мало, глаз их я рассмотреть не могу, тем более, что они выстроились в круг и с диким лаем  начали кружить вокруг меня. Время от времени кто-то один выскакивал из круга и норовил вцепиться в меня клыками, затем опять возвращался в круг. Вся эта "карусель" мне надоела и уже начала кружиться голова, как в доме напротив загорелся свет, вышел хозяин, взял большой дрын и разогнал собачью свору.
    Я продолжила свой путь, но уже озиралась с опаской. А через несколько метров ко мне с визгом бросился   под ноги наш  Мурик  и  на радостях стал меня облизывать и что-то лопотать по-своему...
     Так мы вдвоём и добрались до дома, где в калитке меня уже ждали встревоженные родители. Они-то мне и рассказали, что Мурик  оказывается давно почуял, что я в беде, громко лаял и рвался с цепи. Но, видя, что из дома никто не выходит, собрался с силами, разорвал цепь и ринулся меня спасать!
   Услыша  все это, - я расчувствовалась и заплакала... Мурик сидел рядом и, тихонько  поскуливая, меня успокаивал, время от времени слизывая с моих щёк слёзы...