4. Когда звучит рояль...

Анна Яблонна
Подхожу к двери нашей квартиры под темпераментные звуки полонеза Ф.Листа. Так и есть. Это  мой папка вернулся с работы. Обычно он сразу садится к роялю.
Я слушаю мамины рассказы о том периоде нашей семьи, когда еще никто не знал, что и мне суждено родиться.

*
Танюшка, твой отец не может жить без рояля. А знаешь, как это было. Коля гулял с друзьями после выпускного вечера в Гимназии и услышал через открытые окна в каком то доме фортепианную музыку. Настойчивости твоего отца можно только удивляться. Он пошел работать грузчиком, а заработанные деньги ежедневно тратил на два часа игры на пианино по самоучителю в ресторане ранним утром, когда там не было посетителей.

Через семь лет после моего замужества мы купили старенький рояль. Юрке, твоему брату, уже исполнилось пять лет. Отец всё свободное время посвящал музыке, а малыш сидел у него на коленях и перебирал клавиши. Остальное я тебе уже рассказывала. Отец сам научил сына музыкальной грамоте, да так успешно, что Юра блестяще поступил в Институт имени Гнесиных.

Е.Ф.Гнесина восхищалась твоим братом, который стал настоящим профессиональным музыкантом. Только вот женился он слишком рано, в двадцать лет, сразу родились сыновья погодки, и теперь мы живем отдельно. Ты спрашиваешь, люблю ли я невестку? Конечно, ведь она мать моих внуков. Мы им помогаем, потому и денег у нас так мало.

*
Дочка, теперь отец тебя обучает фортепианному мастерству. Мне кажется, он не прав, позволяя тебе сразу разучивать сложные произведения. Юра сам сочинял музыку под стихи, которые учил как школьное задание. И ты сочиняй. А, не умеешь. Ладно, три музыканта в одной семье это уж слишком много.