Первое апреля никому не верю

Вера Редькина
Все хорошо складывалось у Кругловых. Единственный сын рос умным парнем. Школу закончил,  поступил в институт.  Друзья появились хорошие. Правда, в школе у Матвея тоже были неплохие товарищи, но по окончании школы как-то все быстро повзрослели, жизнь разбросала ребят в разные стороны: одни в армию попали, других родители с горем пополам откосили от армии. У каждого – по-своему стала складываться взрослая жизнь.

Матвей счастлив! Приходил после занятий, ел, не переставая названивать кому-то. Потом уходил в свою комнату и занимался. Допоздна просиживал в интернете, с кем-то общался по скайпу. 

Похоже, сына посетила первая любовь. Он тщательно хранил свою тайну. Но как можно скрыть светящиеся глаза?  Шифровался, делал вид, что с однокурсниками общается, но имя Снежана звучало намного чаще всех других. Да и произносил он это имя по-особенному. Но родители не лезли в душу к сыну. Главное что? Чтобы учился старательно. Чтобы с дурной компанией не связался. Наступит время, сам, если захочет, расскажет.

Отец не обижал сына. Подбрасывал на карманные расходы, чтобы Матвей мог в кино сходить с друзьями или в ночной клуб. Только парень не особенно стремился на тусовки. Домашний. Отец посмеивался: «Ох, не в меня сын пошел! Я любил погулять! Да и ростом, фигурой не в меня. Уж не согрешила ли ты ненароком в молодости?» Жена обижалась на такие глупые шутки. Но если снова шутил, огрызалась: «Дурак ты, Сашка! Даже шутить так не смей! Иначе доведешь меня!» Муж примирительно обнимал: «Ладно, ладно, не сердись».
Но в сыне – души не чаял! Стройный, гибкий, высокий. Отца перерос – акселерат!

Любопытство - все-таки коварная штука. Хоть и понимали родители, что первая влюбленность чаще всего проходит, но очень уж хотелось увидеть, узнать, как выглядит та девушка, что покорила их сына. Какая? Беленькая? Черненькая? Тоненькая или пухленькая? Высокая или дюймовочка? Умница или пустышка? Чем привлекла?

Однажды отец Матвею в лоб: «Сын, на улице погода – никакая. А у тебя день рождения в субботу.  Пригласи свою девушку. Познакомимся, чаю попьем. Мама нас фирменным обедом накормит. Да, мать?»
Хотя что спрашивает, между собой они уже давно это обговорили не раз. Теперь вот сыну озвучили свое желание.

Матвей засмеялся:
- Ох, хитрые. Заманить хотите? Потом расспрашивать станете, какого роду-племени?
- Не-не, не будем! Только о погоде – и все! – Родители подхватили шутливый тон.
- Хорошо. В субботу мы придем вместе со Снежинкой. Вообще-то ее Снежана зовут. Правда, классная девчонка. Вам понравится, вот увидите. Между прочим, у нее тоже день рожнения!

Наконец, наступила суббота. Матвей ушел на свидание. Мать занялась обедом, а отец пропылесосил, рассовал по укромным углам там и сям валяющиеся вещи. Открыл балконную дверь, напустил весеннего воздуха. Успели приодеться: вроде бы и не парадно, но по-домашнему прилично. Жена глазки накрасила, губки красивой помадой освежила. Такая вся хорошенькая! Ну а что? Молодая! Самой всего чуть-чуть за сорок.
Птичья трель звонка известила, что ребята пришли. Отец открыл дверь, приветливо поздоровался и предложил:
- Матвей, ты сам уж тут поухаживай за гостьей, вот новые тапочки. Короче, сами тут разберитесь, что и как, а потом и познакомимся. Да?
- Да! – У Матвея и Снежаны получилось хором. Захохотали!
Потом ребята зашли в ванную вымыть руки, причесаться и немного избавиться от волнения.
- А вот и мы! – Бодренько заявил Матвей, - А это мои мамуля и папуля!
Едва успел подбежать к матери, что обессиленно опускалась мимо дивана, чтобы присесть.
- Да быстрее же! Маме плохо! – закричал испугавшийся Матвей, но заметил, что и с отцом произошло что-то непонятное. Он был растерян. Отец, что всегда с шутками-прибаутками находит выход из любого сложного положения, сейчас растерян! Что происходит?
- Снежинка! На кухне аптечка! В полочке!
Девушке не нужно было повторять. Она живо метнулась на кухню, словно знала эту квартиру как свои пять пальцев, быстро нашла нужную коробочку и принесла в комнату. Быстро перебирали лекарства: всё не то! Бинты, горчичники, зелёнка, йод, перекись водорода… вот! Нашатырный спирт! Ну уж хотя бы это!

Некоторое время спустя мама встала, опершись о сына ледяными руками и тихо, но твердо сказала:
- Я приведу себя в порядок, не ходите за мной. И медленно направилась в ванную. Матвей тихо прошел вслед, прислушался. Там шумела вода и слышался сдавленный плач мамы.
Отец сидел с опущенной в ладони головой.
Снежана поймала взгляд Матвея. Было ясно, что он тоже ничего не понимает, что происходит.
- Мне уйти? – едва слышно спросила девушка.
- Нет, нет, останься! – Это отец почти со стоном прикоснулся к руке Снежаны и умоляюще посмотрел на девушку.

Пришла мама. Она была бледная и припухшая от слез. Села рядом со Снежаной, взяла ее за руку и долго вглядывалась в лицо девушки. Мягко попросила:
- Скажи, как ты жила все эти годы? Кто твои… отец и мать?
- Мама! – предупреждающе, с металлом в голосе, сказал Матвей, - Снежана не из семьи олигархов, если ты об этом.
Но отец остановил сына:
- Речь совсем не об этом! Надо спокойно поговорить! Ребята, вы только не волнуйтесь! Кажется, жизнь преподнесла нам сюрприз. Но надо без истерик!

Снежана пожала плечами:
- Да нет, ничего страшного. Я могу сказать все, что вас интересует. Мой папа давно с нами не живет. Он уехал куда-то. У него семья. У мамы теперь тоже новая семья. Живут на соседней улице. У меня есть младший брат. Зовут меня к себе, но мне больше нравится жить с бабушкой. Вот и все!

Матвей вдруг прошептал:
- Мама! Как вы похожи со Снежинкой! Просто две капли воды! Как же я раньше не замечал?

Мама обняла Матвея и Снежану:
- Молчи, молчи…
Крупные слезы лились из глаз матери.

Отец тем временем уже взял себя в руки. Он уже переоделся и скомандовал:
- Жду всех у машины. Я иду прогревать! Бабушка дома?
- Конечно!
- Позвони ей, Снежаночка, что скоро гости нагрянут!

Жена благодарно взглянула на мужа сквозь пелену накатывающихся слез. Но сама ехать отказалась.

Минут через двадцать их встретила бабушка Снежаны. Приятная моложавая женщина лет шестидесяти. Представились друг другу.

Отец попросил:
- Ребята, мы могли бы уединиться без вас? Правда, очень серьезный разговор.

Но Матвей и Снежана уперлись:

- Нет уж! Мы взрослые люди! Все разговоры вместе с нами!
- При нас!

Отец не стал вести долгую вступительную подготовку. Стал задавать прямые вопросы, да и бабушка не уклонялась от ответов. Складывалось впечатление, что она готова была к такому разговору.

- Когда родилась Снежана?
- Да как раз сегодня и родилась, первого апреля. Мы ведь все мальчика ждали. А родилась Снежаночка. Ее папа стал ругаться, что жена обманула его ожидания. Обещала парня родить – держи слово! Только это ж не по заказу делается. Вроде бы и УЗИ показывало, что сынок должен быть. Короче говоря, не подходил к ребенку. Кричал, что душа не лежит. Посмотрит – а она барахтается белобрысенькая, хорошенькая. «Нет, не могу!» Так и не брал на руки. А моя дочь потерпела-потерпела, а потом говорит: «Плохо обо мне не думай! Изменять я тебе не изменяла, совесть моя чиста. Но и так продолжаться не может! Уходи ты! Не мучайся сам и меня не мучай!» Он долго не раздумывал. Собрал свои вещи и ушел.
А я не выдержала. Пошла тайком тогда в роддом. Нашла акушерку, что роды принимала. Ей бы и кошек с окотом нельзя доверять. Такая грубятина! Но я ей денежек дала, попросила припомнить тот день. Не напутала ли чего? Родился ли мальчик в тот день? Куда там! Матом обложила! Сказала, что родился, да не ваш. У других был мальчик! Так что, мол, не верьте всяким там УЗИ. «Первое апреля – никому не верю!»
Ну, девочка так девочка! Мы в ней души не чаем! Подросла Снежаночка, уж лет десять было, встретила моя дочь хорошего мужчину. Замуж вышла.  А внучка не захотела с ними жить. Нет, ее не обижают. Просто мы с ней очень друг к другу привязаны…
Отец внимательно слушал рассказ. Потом сказал:
- Уж не знаю, как это в голове уложить. Встретились наши дети в институте, полюбили друг друга. Только вот ведь какая история: судя по всему, Снежанна – наша кровная дочь. Она вылитая мать, то есть на мою жену точь в точь похожа. Я, как только увидел, сразу будто в кипяток окунулся! Да и Матвей наш! Мы теперь даже не представляем жизни без него! Сын!

- Значит, развлекалась тогда акушерка. Первое апреля праздновала… Судьбы человеческие ломала… Как жить будем? – У бабушки дрожал подбородок.

Матвей крепко держал Снежану за руку:
- Ну так тут и думать нечего! Мы же все родные! Так что остается свадьбу сыграть!

Вот такая история. Первое апреля… Хочешь – верь, хочешь – не верь.