Восьмерка как бесконечность

Дина Дан
Полагаю, только новорожденные младенцы на нашей одной шестой суши не сталкиваются с проблемой «что подарить на 8 марта». Все остальное дееспособное население решает ее в меру сил, средств, времени, фантазии, ну и личного отношения к этой весенней лихорадке.
Нескромно прозвучит, но я дарить подарки люблю! Заранее и тщательно выбираю, подыскиваю, «примеряю» их к будущему владельцу. Для семьи все купила еще в феврале. Оставалось позаботиться о коллегах. И тут у меня кончилась фантазия.

Наша дамская компания  состоит из пяти человек, абсолютно разных во всем. Мы можем днями не видеться, потерявшись в бескрайних недрах нашего общего госучреждения. Но зародившуюся пару лет назад традицию тщательно соблюдаем и поддерживаем. Все личные события мы отмечаем вместе: рождения -  свои,  детей,  внуков; свадьбы, разводы, поступления, окончания, ну,  и государственные поводы для выходных -  тоже.

И подарками обмениваемся, как же без них? За несколько лет, однако,  список  предметов из категории «милые, необременительные  и, по возможности, полезные вещички» значительно поредел. А порадовать «девчонок»  хотелось. Вопрос только – чем?!

Так я дотянула до 6-го марта, втайне надеясь на чудо, которому весной, по опыту моему и ощущениям, быть не полагалось. Мне казалось, что чудо было осенним. Что именно осенью у станций метро появлялись тётушки с вязанками безжизненных  коричневых веток, единственным украшением которых были мелкие овальные листочки. Бурые, плотные, кожистые.
 Эти, на первый взгляд, безнадежно засохшие ветки возвращали меня в далёкое детство. Каждый раз. К самому дорогому и любимому человеку…

- Ты поставила сухие палки в лучшую вазу, бабуля?
- Это не палки, это – багульник!
- Что? Багульник? Багу-уу-ульник…надо же…багульник-бабульник! А он тебе зачем?
- Увидишь через пару дней!

Но  ни через пару, ни еще через день  я ничего не увидела.  А потом и вовсе забыла о нелепом кустике, пока примерно через неделю не взглянула случайно на буфет, где стояла ваза. Взглянула – и  не поверила своим глазам!

- Бабуля! Смотри! СМОТРИ!! Что  это?!
- Это?  - Багульник!
- Ах, какооой!

Удивление, восторг, недоверие…откуда? На конце каждой веточки появился нежный, розовато-фиолетовый полупрозрачный цветок, казавшийся особенно хрупким на жестких коричневых ветках. А рядом со старыми листьями успели проклюнуться и распуститься молодые, веселые, ярко - салатовые листочки.  Да и старые листья изменились. Они похорошели. Заблестели. Их края уже не так подворачивались вовнутрь, а на ощупь они были прохладные и мягкие…
Так багульник  появился в моей жизни. Очаровав, как и полагается  чуду.  Только его чудо было особенным. Оно происходило всегда. Какими бы сухими  не выглядели ветки, они все равно оживали. Каждый раз, когда я, взрослая, ставила багульник в воду, я знала, что кустик расцветет. И это было особое  ощущение – сопричастности  к чуду-в-котором-уверен. И еще   - память. И благодарность моей бабуле.

Живые цветы к 8 марта давно перестали быть артефактом. Но мне их разнообразное множество было не нужно. Душе моей  требовались невзрачные коричневые ветки, перевязанные простой веревкой.

Я вышла из метро, уговаривая  душу принять план «Б», ибо впереди маячили магазины. Но мы обе понимали, что замена неравноценна.

Тётушке у овощной палатки я почему-то совершенно не удивилась. Что-то внутри меня победоносно хмыкнуло и купило 6 букетов багульника. Пять  на подарки и один себе. Совершенно счастливая я прижимала к груди драгоценную ношу, вдыхая тягучий смоляной аромат.

Недоуменные взгляды прохожих  сопровождали меня остаток пути домой.  Я им отвечала улыбкой, повергая, вероятно,  в еще больший шок.  Со стороны я выглядела и правда странно  - дама с охапкой засохших веток, светящаяся радостью. Двое решились спросить – «Девушка, что это у вас?»
- Это – багульник!  - Передала я им заклинание.

Все правильно. У каждого чуда  -  свои волшебные слова.
 
И почему я считала, что мое чудо осеннее? А может, и правда? И оно произошло потому, что было  нужно? Или потому, что я в него верю?
Точно знаю, что завтра я передам это чудо дальше, еще пятерым. А они отнесут мой багульник домой, своим близким…

Чуду надо только дать шанс. И тогда оно  бесконечно, как перевернутая восьмерка.

23.03.2012