Злата

Тамара Бакина
      Её звали Злата, и она полностью соответствовала своему имени. Тонкие золотые волосы, золотые брови и опущенные золотые ресницы. Узенькое лицо было розовым, а рот чуть розовее.
      - Здравствуй!... Ты что, меня боишься?
      - Нет, не боюсь. Здравствуйте. - Золотые ресницы приподнялись... Я ожидала синего взгляда. Но... Золотые глаза смотрели спокойно.
      - Как дела? Какие у тебя проблемы?
      - Никаких. Просто, отметки плохие. - Её дикция абсолютно безупречна. Но голоса почти нет.  Только за счёт невероятной чистоты произношения речь хорошо слышна и понятна.
      - Давай посмотрим , в чём дело. Читай эту задачу.... Прочла? Знаешь, как решать?
      - Да. Ответ "50".
      - Верно. А как ты это узнала?
      -..................... Я... подумала.
      - О чём ты подумала? Расскажи.
      - Я подумала, что ответ "50". Ведь правильно? Но учительница говорит, что я списываю или смотрю ответ в решебнике.... И ставит мне низкий балл.
      - Злата, я тоже ко многим задачам могу называть ответ сразу. Но положено записывать решение. Прочитай вот эту задачу.... Прочла? Попробуй сделать к ней чертёж.
      - Ответ 4,5. А зачем чертёж?
      - Ну пожалуйста, попробуй. Мне нужен чертёж, чтобы понять задачу.
      - ... Неправда. Тут и так всё видно.
      - Ну, представь себе, что я совсем бестолкова. Пожалуйста, сделай чертёж для меня.
      - ... Ладно...- Она делает рисунок размером с ноготь моего мизинца. Ракурс необычен, но всё правильно и идеально, как средневековая гравюра.
      - Молодец! Давай я научу тебя правилам записи задач, и ты будешь лучшей выпускницей. Сможешь поступить в любой ВУЗ.
      - Спасибо. Не надо. Просто скажите папе, чтобы не беспокоился. Я хорошо сдам тесты.
      - Почему не хочешь?
      - Это ... неинтересно.
      - А что тебе интересно?
      - Не знаю.... А вы действительно не понимали без чертежа?
      - Понимала. Но многим людям он нужен, нужны записи вычислений, формулы. Попробуй решить вот это уравнение.- Предлагаю ей уравнение пятой степени Галуа, неразрешимое в радикалах. Помедлив, она пишет приближенный ответ.
      - Точно здесь не получается.
      - Почему?
      - .... Не складывается такая фигурка из частей... У него есть ещё решения, но я не знаю, как их записать.
      - Хочешь, попробуем вместе?
      - Нет... Извините. Можно я уже пойду?