Её звали Злата, и она полностью соответствовала своему имени. Тонкие золотые волосы, золотые брови и опущенные золотые ресницы. Узенькое лицо было розовым, а рот чуть розовее.
- Здравствуй!... Ты что, меня боишься?
- Нет, не боюсь. Здравствуйте. - Золотые ресницы приподнялись... Я ожидала синего взгляда. Но... Золотые глаза смотрели спокойно.
- Как дела? Какие у тебя проблемы?
- Никаких. Просто, отметки плохие. - Её дикция абсолютно безупречна. Но голоса почти нет. Только за счёт невероятной чистоты произношения речь хорошо слышна и понятна.
- Давай посмотрим , в чём дело. Читай эту задачу.... Прочла? Знаешь, как решать?
- Да. Ответ "50".
- Верно. А как ты это узнала?
-..................... Я... подумала.
- О чём ты подумала? Расскажи.
- Я подумала, что ответ "50". Ведь правильно? Но учительница говорит, что я списываю или смотрю ответ в решебнике.... И ставит мне низкий балл.
- Злата, я тоже ко многим задачам могу называть ответ сразу. Но положено записывать решение. Прочитай вот эту задачу.... Прочла? Попробуй сделать к ней чертёж.
- Ответ 4,5. А зачем чертёж?
- Ну пожалуйста, попробуй. Мне нужен чертёж, чтобы понять задачу.
- ... Неправда. Тут и так всё видно.
- Ну, представь себе, что я совсем бестолкова. Пожалуйста, сделай чертёж для меня.
- ... Ладно...- Она делает рисунок размером с ноготь моего мизинца. Ракурс необычен, но всё правильно и идеально, как средневековая гравюра.
- Молодец! Давай я научу тебя правилам записи задач, и ты будешь лучшей выпускницей. Сможешь поступить в любой ВУЗ.
- Спасибо. Не надо. Просто скажите папе, чтобы не беспокоился. Я хорошо сдам тесты.
- Почему не хочешь?
- Это ... неинтересно.
- А что тебе интересно?
- Не знаю.... А вы действительно не понимали без чертежа?
- Понимала. Но многим людям он нужен, нужны записи вычислений, формулы. Попробуй решить вот это уравнение.- Предлагаю ей уравнение пятой степени Галуа, неразрешимое в радикалах. Помедлив, она пишет приближенный ответ.
- Точно здесь не получается.
- Почему?
- .... Не складывается такая фигурка из частей... У него есть ещё решения, но я не знаю, как их записать.
- Хочешь, попробуем вместе?
- Нет... Извините. Можно я уже пойду?