Людоед

Оксана Аболина
Как-то раз ко мне в блог зашёл людоед. Настоящий. Не верите? А вот и зря. Как и положено людоеду, он был усатый, поеденный оспой и на вид страшненький. Однако вёл себя прилично. На пол не сморкался, руки о скатерть не вытирал. Культурный такой людоед. "Давайте, говорит, пообщаемся. Я людоед". Я, конечно, испугалась и первым делом побежала глянуть, в каких краях этот людоед проживает - вдруг в соседнем со мной доме? Тогда надо на всякий случай закрыться на все замки и никуда не выходить. Трусиха я вообще, боюсь людоедов. Они моего дедушку съели. И другого дедушку тоже съели. А бабушку начали есть, но она была невкусная, и они её в конце концов отпустили. Только покалечили сильно, пока пробовали... Короче, боюсь я людоедов. Во мне это генетическое. Я уж молчу про то, что комары меня страсть как обожают, никого не кусают, а меня, как увидят, так стаями слетаются. Это о чём-то ведь говорит, согласитесь? Кому рисковать захочется, когда он такой аппетитный, как я...

И не стала бы я общаться с людоедом, но выяснила, что живёт он от меня огого, как далече. Гораздо ближе к японцам, чем ко мне. "Вряд ли он захочет, чтоб пообедать, через всю страну тащиться", - подумалось мне. А тут и знакомые говорят: "Ну и что, что людоед! Мало у нас разве вампиров, чертей и прочей нечисти на территории Российской Федерации проживает? Может, он совсем безобидный. На вид приличный вполне дядька. А людоед, может, совсем чуть-чуть".

Подумала я, подумала, и решила, что ладно, пусть ходит, только пусть зубы не скалит. Любопытно ведь всё-таки - людоед... Не мухомор какой-нибудь пятнистый! Надо знать, какие они бывают. Вдруг по жизни встретится, тут, глядишь, у меня опыт будет, как с ними разговаривать. И вообще интересно, что ему в моём блоге приглянулось. Я-то всё больше про Христианство пишу, про любовь и траляля... Может, людоед подспудно тянется к православной вере? Может, его катехизнуть и отмиссионерить надо? Тут я гордыни преисполнилась и возомнила себя, если не Миклухой*, то Кураевым**... Зря меня Подосинкина*** день и ночь воспитывает, от тщеславия отучает, ох, зря! Конечно же, я решила, что христианин я хоть и аховый, одно слово, что христианин, зато если уж откатехизую людоеда, то мне это зачтётся, и принесут мне ключи от Рая на блюдечке с голубой каёмочкой. Ага, размечталась...

Короче, стала я понемножку общаться с людоедом. Даже к нему в блог заглядывать иногда начала. Присматривалась. Любопытно было. У себя в блоге людоед всё больше с другими людоедами общался - обсуждал с ними, что надо по всей стране автобусы пустить с рекламой людоедства. Нарисовать на автобусе людоеда с кровавыми усами, а снизу написать: "Людоедство - высшая форма любви к людям". Они даже разрисовали несколько городских автобусов и хотели их по маршруту пустить. Но кто-то усатую морду замалевал чёрной краской, а сверху некрасивым почерком начирикал: "Людоедство - зло!" Людоеды очень обиделись и говорили, что надо бы съесть того, кто это сделал, ибо он нехороший...

А однажды людоед решил провести у себя в блоге опрос, чтобы узнать, сколько в какой семье людей было съедено людоедами, и как они, люди, к этому относятся. Сначала, конечно, пришли людоеды и дружно сказали, что их людоедское племя никто никогда не трогал - пусть только сунутся... А потом появились и нормальные люди, они вели себя робко, но их было много. Одни говорили, что у них съели только дедушку или бабушку, другие, что и бабушку, и дедушку, а несколько человек сказали, что у них в семье почти никого не осталось после нашествия людоедов. А людоеды говорили людям, что их дедушки и бабушки были сами виноваты, ибо зачем они людоедство ругали? Не ругали бы, жили бы себе припеваючи. Потому что людоеды едят только тех, кто их ненавидит. А так они - белые и пушистые. И мой знакомый людоед тут даже признался, что его дедушку и бабушку тоже съели. "Но они сами были виноваты", - добавил он...

Тут моё сердце возмутилось несправедливостью этих обвинений. Ну, про одного моего дедушку ещё можно сказать, что он был борцом с людоедством и вообще одержим был идеей вегетарианства. Романтик он был. Один раз очень злого людоеда стукнул в челюсть. Клык хотел выбить. Но не смог. Но другой мой дедушка совсем не виноват был в антилюдоедских проявлениях. Он был тихий и мирный... Сидел в часовой мастерской, ковырялся в шестерёнках, следил, чтобы время шло правильно. Кто-то же должен за временем следить? Вдруг оно убежит.

И тогда я сказала людоеду, что не хочу больше общаться с ним, ибо людоедство зло. И людоед обиделся. И перестал ко мне заходить. Я только-только хотела перекреститься и привздохнуть посвободней. Но другой его знакомый каждый день появляться стал. Ходит и облизывается. Знаете, а мне страшно...

* Николай Николаевич Миклухо-Маклай - известный миссионер. Христианинским проповедником, кажется, не был, но точно говорил людоедам, что людоедство - это нехорошо.

**Андрей Кураев, диакон - тоже известный миссионер, хотя и поменьше, чем Миклуха.

***Подосинкина - катехизатор местных масштабов и по совместительству мой друг, который следит, чтобы я слишком сильно не зазнавалась.