Джида

Вера Миреева
Северный Крым... Красный «Икарус» петляет, по асфальтированной дороге среди бескрайних полей под горячими лучами южного солнца. Теплый ветер врывается в салон автобуса, привнося в него терпкие запахи сухих пахучих трав, солёной влаги моря и мелкой, словно цемент, пыли.
По обочинам дороги прочно, будто на вбитых в землю сваях, раскинули светло-зелёные кроны могучие акации. Изредка среди зелени коренастых яблонь и приземистых кряжистых слив мелькнут белые стены аккуратных, ухоженных домиков, вынырнет, подобно маленькому солнцу, ярко-жёлтый подсолнух и покачает нам вслед своей большой и грузной  головой.
Проезжаем небольшое селение с экзотическим названием Ишунь.  Оно утонуло в разноцветье высоких мальв, белых глициний  и нежных бледно-розовых  космей.  Вот такой  он, Северный  Крым! Всё здесь необычно, ново, по-своему прекрасно, все будоражит душу — смотри и любуйся!
Но мне не хватает  чего-то. Начинаю искать,   чего же именно? Прежде   всего оглядываю      пассажиров: прокалённые солнцем, покрытые тёмным золотистым загаром лица, смуглые руки, неторопливый разговор... Все будто бы как надо. Но нет,  на душе тихая грусть, которая не хочет покидать меня в этом прелестном краю. Не устраняют её и думы о встрече с моими нежно любимыми родными, живущими в Красноперекопске. Это чувство не покидает меня   всю дорогу.
Жарко. Хочется пить. Круто свернув с шоссе, автобус  останавливается на станции Воинка.      Студёная вода, тихо журча, льётся из колонки, утоляя жажду уставших в дороге людей.  Я выхожу из автобуса, досадуя на себя за то, что не могу побороть в себе грустное  чувство. И   первое, что вижу возле колонки — джида, наша азиатская джида, в буйном цветении мелких ярко-жёлтых цветов. Резкий запах опьяняет мою голову и за считанные секунды переносит меня домой, в далёкий Каракалпакстан, на берег своенравной Амударьи, к непроходимым тугайным зарослям узколистной джиды.  Грусти как не бывало! Меня   охватывает буйная   радость встречи с родным и знакомым. Я подхожу к джиде, порывисто обнимаю её, прижимаюсь к шершавому тёмному стволу и говорю ей «Здравствуй!»