Терминал

Захаров 2
Он такой большой и красивый. Много теряют наши газетчики (далее именуются – пресса), обходя своим вниманием это бело-голубое чудо немецкой техники на берегу бухты Мучке. А зря. Ходят слухи, что это замечательное сооружение со временем внесет в жизнь нашего района не только красоту, но еще благоденствие и процветание. И это хорошо. Но при всем уважении к труду рабочих и инженеров, создавших это чудо, а также к кошельку его собственников, возникает желание узнать, что все-таки оно даст району, на территории которого имело честь появиться. Хотелось бы знать конкретнее, когда и какую дозу процветания обеспечит оно своим присутствием. Надо полагать, при перечислении добрых дел не будут упоминаться те усилия, которые терминал по логике теперешнего положения вещей обязан предпринять безо всяких сигналов со стороны, например, строительство жилья для своего персонала и т.п.
Если простому жителю района как-то не с руки задавать его главе подобные каверзные вопросы, то ему, как читателю местных газет остается рассчитывать на всезнание и оперативность прессы. К сожалению, пресса добивается аудиенции во властных кабинетах, похоже, только для того, чтобы перемыть косточки четырем неувядающим темам – ЖКХ, медицина, улица и транспорт, а вопросы благоденствия и процветания, связанные с эксплуатацией терминала, ее не интересуют. Окончив очередное унылое интервью, прессой овладевает смутное беспокойство оттого, что его содержание кажется не очень информативным, даже если пространные ответы наполовину разбавить собственными сентенциями. Для спасения горящего номера прессе приходится отдельные колоритные факты из жизни района изыскивать на ходу, на пути в редакцию, получая информацию из первых рук, то есть у случайных прохожих. Не секрет, что самое необходимое в профессиональной деятельности журналиста – это знание правильных вопросов, особенно когда наперед представляешь, какие должны быть ответы.
- Мусор убирается плохо?
- Так точно, плохо.
- А дома на улице N как обогреваются центральным отоплением?
- Да, можно сказать, почти никак не обогреваются.
- Пришло сообщение, что вчера в больнице пациента обхамили…
- Было дело.
- В кабинетах чиновники посетителей не жалуют?
- Ну, не без того.
- А на лотках с продуктами у дорог пыль и грязь накапливается?
- А как же?!
- Как часто воруют сотики?
- Каждый божий день.
- Ну, а разные темные личности на машинах без номеров продолжают раскатывать?
- А что им сделается?
Ну и слава тебе, Господи! Есть еще недостаточки, е-е-есть! Есть на что обратить внимание общественности, есть что исследовать и чем потешить читателя на шести полосах. Приблизим устранение и искоренение.
Если прессе повезет во время опроса, то у ней самой появится шанс отличиться: вдруг кое-где чахоткины плевки на тротуаре обозначатся, так их того… можно будет искоренить, как завещал поэт, «шершавым языком плаката».
Но есть к сведущим людям вопросы совершенно иного рода, задать которые язык у прессы почему-то не поворачивается.

«До каких пор нас будут травить глиноземом и углем? Куда уходят деньги за отгрузку этой отравы? Где прокуратура и экологи?»

«Обращаюсь к руководству газеты «Восход». Сделайте пожалуйста репортаж о наших угольных перевалбазах Ванино, Токи. Хотелось бы узнать, что скажут наши чиновники, руководство терминала, экологи о гибели нашей природы и как они смотрят на то, что начнут строить еще два терминала, как они будут губить природу».

«Вы бы видели, что творится вокруг угольного терминала в Токах, все черное, смерть морским обитателям».

Эти SMS-сообщения отправлены неравнодушными жителями Ванинского района в адрес редакции районной газеты «Восход» и опубликованы в №11 (3681) от 10 – 16 марта 2012 года). 

В связи с возникшим недопониманием из-за пригоршни угольной пыли, обнаруженной на берегу Ванинского района, можно сказать следующее.
Из факта существования Сибири и Дальнего Востока все обремененные властью российские граждане, начиная с правительства РФ и кончая самым последним чиновником районного уровня (не уверен насчет экологов), хотят извлечь кое-какую пользу. Судя по поведению этих людей, они намерены вычерпать минеральные ресурсы указанных регионов до самого дна и выкосить их лесные ресурсы до самого последнего дерева. Сразу определимся с тем, откуда берется это хотение. Оно появляется из-за недостатка денег на карманные расходы у названных граждан, и никакой другой причины здесь нет и быть не может. Немалая часть вырученных от продажи общенародного достояния финансовых средств оседает в карманах олигархов и чиновников, а в связи с ростом численности и тех и других, а также членов их семей, этих средств требуется все больше и больше. Естественно и угольной пыли вырабатывается тоже.
Так называемое экономическое развитие региона, о котором нам прожужжали все уши – это ничто иное, как развитие транспортной инфраструктуры, организация добывающих производств и поиск рынков сбыта. Ничего кроме сырьевого экспорта никем не замышляется, и можно быть уверенным, экономическое развитие этим и ограничится.
Именно для этой цели на федеральном уровне планируется возведение госкорпорации «Сибирь», на уровне ДВ округа проектируются новые транспортные коридоры и формируются новые маршруты для вывоза за бугор минерального сырья, а номинальные руководители края и района  для той же цели уже пробивают на восточном крыле БАМа железнодорожный тоннель и закладывают на Мучке еще два терминала. Работы хватит всем жителям района, включая мигрантов. И мы с вами, читатели районной газеты, не взирая на наше отношение к загубленной природе, будем в ней участвовать. 
Мы все, желая того или нет, будем задействованы в наращивании слоя угольной пыли, так как ничего путного руками делать не умеем. Потому что разучились. Удел нашего работника, как производственной единицы – это удел грузчика: бери больше и кидай дальше. Вот почему нам трудно тягаться с китайской деревней, не представляющей, куда сбывать произведенный ею ширпотреб, где от всей инфраструктуры числятся только ручная тачка да желание работать. Китайская деревня нам не указ. Нам недостаточно средоточия четырех транспортных магистралей и наличия материальных ресурсов. Для организации любого мало-мальски значимого производства нашим деловым людям нужны еще как минимум огненные письмена на небе. Но можно и их понять. Ведь строить заводы и фабрики – это деньги на ветер. Ведь мы только то и умеем, что шершавым языком трепать.