Свидание с Ак-Тюзом

Валентина Кайль
На  свете  есть заветные места,
Где  бродит детство по знакомым тропкам,
Где зародилась первая  мечта
И  первая  любовь  вздыхала  робко...

То  был  не  сон.  Я  побывала   там,
Где воздух свеж и хвойный  изумруд
Раскинулся над речкой, по  холмам.
Тюльпаны там волшебные  цветут.

Но...  горы,   лес  и  яркие  цветы
Уже не  радуют  мятущихся  людей.
Он  в  жерновах  жестокой  нищеты,
Посёлок  давней  юности   моей.

Такое чувство  -  здесь  прошла  война.
Где  был  наш  клуб,  чернеет  пепелище.
Как  после  взрыва,  выглядят  дома:
В  провалах  окон  ветер  волком  рыщет...

И,  как  в  насмешку,  памятник  вождя
Среди  руин   Ак-Тюза  сохранился:
Опальный   гений  в  сумраке дождя
В  немой   укор  эпохе  превратился.

Ещё   недавно   среди   всех   республик
Мой   Кыргызстан   не   из   последних  был,
Достойней   сома   был   советский   рублик,
Народ   трудился   и   безбедно   жил...

Воспоминанье   душу  взволновало,
По  разорённым  улицам  брожу...
Вот  этот  дом  - судьбы  моей  начало.
И  я  в  квартиру  мамину  вхожу.

Когда-то  здесь  светло,  уютно  было...
Как  дорог  был  мне  уголок  родной!
Сюда  я  в  гости   приезжать   любила.
А  нынче  дом   встречает  тишиной...

В  пустом  дворе  черёмуха  грустит,
Её  когда-то  мама  посадила...
Прости,  Ак-Тюз!  Душа  болит,  скорбит...
Твой  труд  шахтёрский  родина  забыла...
               
28.10.10.