Аристократка...

Надежда Опескина
         Родители Ольги Костюк, моей одноклассницы,  в нашем пришахтном посёлке люди были известные. Папочка, так его всегда называла Ольга, был директором шахты, а маман нигде не работала, но женщиной была очень активной и входила в состав все комитетов, коих было в  посёлке множество. Женсовет, народная дружина, школьный, да все и не упомнишь.

         Любила она всем и везде показать свою образованность и культуру. Когда Ольга приглашала нас, одноклассников, к себе домой, что бывало крайне редко и делалось только с ведома маман, то здесь было раздолье для маминого театра одного актёра. Строго осмотрев наши "наряды", состоящие из коричневого платья на вырост и чёрного фартука ,она становилась в театральную позу, задрав вверх подбородок и выпятив нижнюю губу, и...:

- Девочки, это дурной тон ходить в гости в рабочей одежде ! Прежде чем идти в гости вы должны переодеться в более подходящий наряд, - и, обращаясь к Ольге,- Ты должна влиять на своих подруг. Разве наш папочка может в рабочим костюме отправиться в гости? Нет! Так почему ты позволяешь приходить к тебе на день рождения в школьной форме?

         Побывавшие в доме у Ольги одноклассники, как правило, более туда не заходили, от всех приглашений отказывались, ссылаясь на отсутствие парадного наряда.
 
         В школу к нам маман, а звали её Аполлинария Львовна, приходила очень часто. Занимала она почётное место председателя родительского комитета школы. Любила поставить на место "зарвавшихся" учителей, осмелившихся поставить Ольге четвёрку за плохо выученный урок. Доставалось и директору школы. Находились разные причины  для недовольства.

         Мне, как председателю совета дружины пионерской организации школы, частенько  приходилось сталкиваться с Аполлинарий Львовной при подготовке к праздникам.

         Новый год для нас, детей, был самый любимый праздник. Ёлочных украшений было мало и мы делали самодельные игрушки. Раскрашивали полоски бумаги и кто во что горазд.
Однажды Аполлинария Львовна принесла кулёк импортных конфет, необычайно красиво оформленных , и предложила украсить ими ёлку. Директор возражал :

- Ну что ж мы будем травить души детские, давайте лучше раздадим их в качестве призов за лучшее исполнения номера на праздничном концерте. Расстарается детвора на славу. Принести домой такую красоту - одни фантики несколько лет украшением послужат.

         Пока спорили и решали, кулёк с конфетами пропал со стола в актовом зале. И началось!  Аполлинария Львовна велела закрыть входную дверь школы и собрать всех в актовом зале. Она требовала немедленно вернуть украденные конфеты, когда из задних рядов раздался голос подростка:

- Тю-тю, плакали ваши конфетки, сожрали их уже, а фантиками зад (....) подтёрли. Так вам и надо, буржуи шахтные. Подавитесь вы своими конфетами заморскими!

         В толпе не было видно говорившего. Детвора дружно захохотала и это вывело Аполлинарию Львовну из терпения. Она, как фурия, кинулась в толпу школьников, хватая детей за уши и больно их выкручивая, требуя показать говорившего. Все ринулись вон из зала.
        В опустевшем зале осталась я, Аполлинария Львовна и директор школы. Он стоял спиной к столу, на котором громоздились наши самодельные игрушки...А сверху возлежал кулёк с заморскими конфетами.

- Как же, как же ,- затараторила Аполлинария Львовна, - А это, чем же они зад (....) вытирали?

         Больше она в нашей школе не председательствовала. Ольгу перевели в городскую школу, но до золотой медали она не "дотянула".

  P.S.  Мы, дети, знали кто сказал "Мяу".  Виктор  вырос хорошим человеком. Работал потом заместителем министра  в союзном министерстве угольной промышленности.


Фото от друзей по интернету.