Город мечты. Часть вторая

Александр Сивухин
        Город мечты. Часть вторая. Пучеж. Браслет дьявола.
                (фэнтези)
               
                Если вы знаете,
                где-то есть город, город
                Если вы помните – он
                не для всех, не для всех...            
                (Юрий Кукин «Город»)

* * *
Предутренний туман плывет в дверной проем,
Вдали синеет небо светлым пьедесталом,
И голубой дымок над тающим костром
Своим стремленьем ввысь, снимает покрывало.

Еще все дремлет,  но рассвет уже стучится
Златыми искрами по кончикам берез,
И будет новый день, и что-то вдруг свершится,
И ясным станет твой, ответ на мой вопрос.

Я ощущаю всюду рядом, как ни странно,
Как наяву, твой взгляд лучистый, голубой,
Твоя походка, облик твой - такой желанный,
Любуюсь целый день я только лишь тобой.

Я счастлив от того, что ты здесь просто есть.
Счастливых дней таких у нас с тобой не счесть.

                Из цикла сонетов: "Красное и голубое"

* * *
Рев мощных дизельных двигателей, звук которых в салоне казался убаюкивающей музыкой, здесь, на палубе рычащим зверем мгновенно ворвался в мои уши и сразу же заглушил все остальные  звуки окружающего мира, словно я окунулся  с разбегу в гудящий вихрь котла адской машины.
«Метеор» - судно на подводных крыльях несся со скоростью восемьдесят километров в час по водной глади Горьковского водохранилища, оставляя за собой шлейф из смрадного коктейля мельчайших водяных брызг и выхлопных газов.
От работающих синхронно на полную мощность двух моторов, корабль поднимался над водой метра на полтора, от чего казался летящим по воздуху…
Встречный воздушный поток не позволял высунуть голову выше определенной отметки, ограниченной защитным обтекателем, иначе мгновенно выжимал слезы из глаз, а также откровенно пытался выдернуть по клочкам мои спутанные волосы с уже седеющей шевелюры.
Пассажиров в рейсе было немного. Только средний и передний салон были наполовину заполнены.
После «перестройки» и развала Союза, как будто бы все Поволжье повымирало.
Раньше по Волге ходило пять, шесть рейсов в день, причем все места на быстроходных судах были в большинстве случаев заполнены.
В салонах обычно творилось оживленное  веселье от шалящих ребятишек разных возрастов, от распевающих песни подвыпивших мужичков, от счастливых улыбок молодых мамаш, которые пытались урезонить и тех и других.
Теперь же всего один рейс в неделю оказывался полупустым. Царила тишина и покой.
Мне удивительно повезло. Так я соскучился по реке Волге-матушке, что, сойдя с поезда: Москва - Нижний Новгород, вместо того, чтобы идти на автостанцию, я сразу, по старой памяти, сел в маршрутку, идущую до речного вокзала.
Как удачно получилось сегодня! Когда я пришел на речной вокзал в Нижнем, то узнал, что через полчаса отправляется «Метеор» в нужном мне направлении!
Единственный рейс в неделю. К тому же билеты в кассе продавались свободно!
Каждый раз, когда я плыву по Волге таким способом, меня охватывает ощущение полета, восторга и наслаждения от проплывающих мимо пейзажей и даже от этого ужасного рева двигателей, от летящих из-за кормы водяных брызг, от той страшной вони выхлопных  газов, которые иногда ветром заносит на палубу.
Экзотика современной цивилизации! Бесшумных и чистых двигателей (не считая электрических) наш человеческий гений еще не придумал. А пора бы уже наверно! Где те антигравы, аннигиляторы, инверторы пространства? Где те нескончаемые источники энергии и вечные двигатели? Неужели так и будем сжигать бензин и керосин судами, самолетами, машинами и отравлять выхлопными газами самих себя?
А если бы на планете Земля, не оказалось нефти и газа? Как бы интересно развивалась цивилизация без всего этого? Вероятно, научились бы жечь воду, разлагая предварительно ее на водород и кислород.
Был, правда, один гений в начале двадцатого века – Никола Тесла, который мог считывать информацию с информационного поля вселенной, как Леонардо Да Винчи.
Так вот, он катался на  автомобиле, который сделал сам, с электромотором работающем от энергии физического вакуума! Никакого бензина, никаких аккумуляторов. Мотор и какая-то маленькая коробочка... Все!  Жаль, что никому потом не рассказал о своем изобретении. Мол, рано еще вам....
После него, вот уже сто лет минуло, а так никто и не смог сделать такой двигатель.
Так размышлял я стоя на палубе летящего быстроходного судна на подводных крыльях, ощущая каждый миг бега времени, наблюдая за проносящимися мимо берегами с  населенными пунктами, живописными церквями, чудом сохранившимися от прошлых столетий. От этих живых картин, мистическим образам всплывали перед моим мысленным взором далекие, героические века русской истории, связанные с таким родным и близким Поволжьем.
Насладившись этой «экзотикой», замерзнув окончательно, надышавшись сигаретным дымом и продуктами горения углеводородов, спускаюсь в уютный, теплый и почти бесшумный салон для пассажиров.
Занимаю в мягком, удобном самолетном кресле местечко у окна и погружаюсь в легкую нирвану, своего рода полусон-полуявь, когда мои мысли плавно перетекают от созерцания картин, меняющихся стремительно за окном скоростного судна, до приятных воспоминаний детства и юности, тех времен, когда я еще совсем молодой, будучи студентом, вот также мчался, на таком же «Метеоре» навстречу своей судьбе.
- Эх, - подумалось мне, - вот так бы сойти где-то на причале и оказаться в городе, где исполняются все твои желания! Снова стать молодым, и думать, что вся жизнь впереди, что тебе  любое дело по плечу!  Но как попасть в такой город-сказку?
Совершенно незаметно для себя, я задремал, как вдруг голос в динамиках объявил: «Следующая станция – Пучеж!»
Сон, как рукой сняло. Я вздрогнул от волнения – чуть было не проспал свою остановку… Вот было бы интересно, пропусти я нужный причал, где должен был сойти. Добирайся потом обратно от впереди следующих водных станций: Сокольского или Кинешмы на чем хочешь, если рейсов сегодня больше никаких не будет…
Я подхватил на плечо свою дорожную сумку и вышел на посадочную площадку, пытаясь в дымке разглядеть свой город к которому мы приближались. 
Эта дымка, а скорее всего, обыкновенный туман, какой иногда бывает на таких водохранилищах, скрывал подробности пейзажа и все то, что находилось на берегу. Только одинокий причал с пакгаузом, которым уже лет тридцать никто не пользовался, маячили вдалеке, обозначая пристань города.
Еще один пассажир, средних лет мужчина, приготовился сходить, так же как и я.
«Метеор» плавно пришвартовался к причалу, мы с попутчиком сошли по сходням на берег. На пакгаузе я увидел четкую надпись: «Пучеж».
Ну, слава тебе Господи, я уже почти дома. Осталось дойти от причала километра полтора по улицам и мостовым города, через несколько кварталов в частном секторе покажется родительский дом, я увижу отца и мать, своих сестер, племянников….  В общем, все будет как всегда, когда я приезжаю в гости, в родные края.
Туманная дымка по прежнему расстилалась по берегу, за которой я ничего не видел, настолько густой и непроницаемой она казалась.
Мы сошли на берег.
Судно на подводных крыльях, как ни в чем не бывало, плавно отошло от причала, дохнуло смрадным дымом, обогнуло бакен, который качался на волне недалеко от берега, взревело на полную мощность дизелями и скрылось из глаз в далеком фарватере.
Подождав и проводив «Метеор» глазами, я развернулся и отправился вверх по тропинке от причала в гору, по направлению к городу.
Пока поднимался, обнаружил, что туманная дымка растаяла, высокий берег на котором располагался Пучеж, очистился от скрывавшей завесы. Стояли одинокие березки и тополя. Тропинка так же дальше продолжала свой бег, поднимаясь вверх по крутому склону берега среди редких зарослей березняка.
Что-то странное показалось мне вдруг в знакомом до боли пейзаже…
Вот за этими березками должен показаться забор, за ним здание речного вокзала, потом магазин, торговые палатки, жилые пятиэтажки…, город!
Но, на сколько хватало взора, шло голое поле, поросшее дикой травой, мелким кустарником и редкими деревьями. А где же город? Мне сначала показалось, что я ошибся остановкой и сошел в другом месте.
- Неужели все-таки проспал и вышел в Сокольском…, - подумалось мне.
Города Пучежа не было!...
Я не мог ничего понять. Снова вернулся на причал. Причал на месте, все как обычно. Вон и надпись красуется: «Пучеж».  Я замер в растерянности...
- Чего потерял, земляк? – услышал я голос.
Гляжу, на скамеечке возле пакгауза мужик сидит. Попутчик, с которым  вместе были на «Метеоре». Сидит он, спокойно, сигарету покуривает, на речную гладь посматривает, никуда не торопится. Ничего особенного в нем не было. Только взгляд какой-то хитрый.
Встал он, подошел к краю причала, облокотился на перила, в мою сторону повернулся:
- Вот тебе и город твоей мечты!...
- Что за город моей мечты?
- Ты же хотел увидеть город своей мечты?
Тут я вспомнил, что перед тем как заснуть, у меня мелькнула такая мысль.
- Допустим, хотел, но никакого города не вижу. Тут вообще пустыня!... Пучеж-то где?
Откуда он мог знать, что я думал? Он, что, всевидящий?
- Ты что хотел, чтобы за тебя кто-то построил город твоей мечты? Так не бывает. Все сам будешь делать… Если захочешь.
Эти непонятные речи меня никак не трогали. Меня больше волновал вопрос – где город Пучеж, и где я нахожусь?
Словно опять прочитав мои мысли, попутчик молвил:
- Не бойся, Пучеж стоит на месте. Там где и стоял. Он рядом, стоит руку протянуть. В другом измерении. Так ты хочешь, оказаться в городе своей мечты или уже отказываешься?
- Да, - ответил я, - если бы действительно такое случилось, я бы не отказался. Только все это не реально. Нет такого способа. Люди еще не придумали, как это сделать.
- А вот тут ты ошибаешься, - промолвил попутчик, - все в твоих силах, если сильно захочешь.
Мне уже стало интересно. Его фраза: «Если сильно захочешь…», - меня заинтриговала.
Я вспомнил, что есть такая легенда, описанная Паоло Дэ Коэльо – «Алхимик», в которой говорится о том же самом. «Если сильно захочешь, вся вселенная будет помогать тебе…»
- На, примеряй…, - мой спутник снял со своей руки браслет и протянул мне.
Я обомлел, когда узнал эту вещь. Точно такой же браслет был у Родиона Ослябы. Он показывал мне его,  когда я был у него в гостях в невидимом граде Китеже. Такая же форма, камешки самоцветные... Ровно год назад я видел такой браслет. Очень он заинтересовал меня тогда!  Сколько же их на свете?
Ничего не говоря, беру браслет, и надеваю себе на левую руку.
Все повторилось, как и в прошлый раз.
Первые несколько секунд ничего не происходило. Потом началось такое!...
Сначала появилось ощущение того, что мой мозг вырос до размеров вселенной и потом мгновенно сжался до точки. Но после этого осталась уверенность, что я обладаю каким-то огромным знанием, словно бы всем знанием, собранным во вселенной. Даже не только знанием, но и уверенностью в своем  необъятном могуществе. В эти мгновения, я был уверен, что мне подвластно все, что я пожелаю, я мог мысленно проникнуть в любую песчинку во вселенной, сделать с ней все что захочу. Я мог переместиться в любую точку пространства, мог материализовать любую вещь, какую только способно нарисовать мое воображение…
Этот браслет, вернее устройство, позволяло каким-то образом подключать мой мозг к банку данных вселенского разума, одновременно придавая ему способности воздействия и магического творения, создавать каналы в параллельные миры и не только...
Не успел я насладиться этими ощущениями всемогущества, как попутчик сдернул браслет  с моей руки.
- Ну, как компьютер?
- Впечатляет! Продай…
- Не продается.
- Да, с таким браслетом, я бы, наверное, смог построить город своей мечты. Как хоть он действует?
- Обычный материализатор… Ловит твои мыслеобразы. Обладает свойствами  преобразования пространства. Похожий  браслет у Бога. У него: всемогущество, вездесущность, за исключением вседозволенности. Я же в своем эту функцию взломал, теперь и она работает...
У меня аж дух захватило, от всего, что я мог бы сделать! Уж я бы развернулся! Это надо же такие возможности! Первым делом я сделал бы себе «Мерседес-600», потом… Дальше я не успел додумать.
Мой попутчик, загадочно улыбаясь, промолвил:
- Давай меняться. Ты мне душу, я тебе браслет…
Меня словно током ударило:
- Так вон ты кто!.... Черт! А тебе свой браслет не жалко? Так это твои проделки с исчезновением города? А что я без души? Без души мне и браслет не нужен. Ведь все желания идут от души, от сердца.
- Ты меня не понял, - продолжил попутчик, - душу отдашь, когда исполнишь все свои желания, построишь город и все такое… Потом, когда наиграешься, я подойду, заберу душу и браслет.
- А, ладно, давай! – согласился я.
Думаю – когда исполню все свои желания, оно и помереть не страшно. А желаний у меня!…. Море.
- Тогда держи…, - попутчик протянул мне браслет, подождал, когда я его надену и, ни слова не говоря, медленно пошел от причала по тропинке в гору.
Я взглядом проводил его, дивясь такому собеседнику. Потом поднял глаза вверх и ахнул…
 Пучеж стоял на месте. Все, как обычно: речной вокзал, забор, березки, торговые палатки, жилые пятиэтажки…
Уф, померещится же такое! Как это целый город мог исчезнуть? Бред конечно!
Какой же бред, если браслет у меня на руке. И я помню, откуда он у меня, и какая цена за него назначена…
Я шел и размышлял о чудесах мыслимых и немыслимых. Не верилось мне, что все так просто – надел браслет, и на тебе, пожалуйста – все желания твои исполняются…
И в то же время, я же точно помню, что город исчез. Его не было в прямом смысле этого слова. Я же когда поднялся на высокий берег по тропинке, то города не увидел совсем. Потом вернулся на причал, чтобы убедиться на той ли я станции сошел…
А теперь город стоит на месте.
Материализатор, мать твою… Преобразователь пространства, едрит твою корень… Душу ему подавай. Зачем она ему? Вот в чем вопрос! Но, как говорится, поезд уже ушел. Сделка состоялась. Моя душа, вроде как бы уже и не моя…
Неужели она так дорого стоит? Приобрести, пусть даже и на время, сверхвозможности – это же очень выгодно, на мой взгляд. Наверное, все дело в том, что мы не знаем цену своей душе. Не зря черт за ними гоняется, даже такого браслета не пожалел! Но, что интересно, все же спросил позволения забрать душу, или обменять на что-то. То есть, без моего слова он бы ее не получил. Снова загадка! С таким браслетом, можно, наверное, и не спрашивать – забрал да и все!...
Так шел я размышляя. Думал-гадал, не продешевил ли? Да и зачем мне этот город мечты? Да и какая она мечта у меня, сам еще толком не знал. Пока был молодой, столько много разных желаний было в душе: выучиться, стать инженером, жениться на любимой девушке, повысить разряд по гимнастике, научиться на гитаре играть, по миру поездить, посмотреть дальние страны. За все хватался...
               
                * * *
Сейчас, я хоть и не старик, всего-то сорок лет с небольшим, но желания как были желаниями, так желаниями и остались. Институт, правда, я сам закончил и даже работал инженером несколько лет.  А вот на девушке любимой жениться не удалось, поскольку она ждала принца на белом коне, а не меня. В гимнастике выше второго разряда тоже подняться не удалось, так как начал заниматься очень поздно, только в шестнадцать лет, да еще вдобавок и спину повредил, когда неудачно приземлился после сальто. На гитаре тоже не фонтан – так, несколько аккордов выучил. Вроде и все! Все желания кончились. Да, по свету бы попутешествовать. Страны дальние посмотреть. Но на это нет времени и денег. Отпуска не хватает. Основное время – работа, свободное время – то дача, то огород, то ремонт машины, то еще что-то. Не хватает времени и все тут. Вот сейчас в отпуске к родителям еду, навестить надо. Может помочь чем-то…
Какой там еще город мечты? Точно бред сивой кобылы…
Долго я еще топать буду, хоть бы подвез кто…
Только я про это подумал, догоняет меня какое-то «Жигули», останавливается возле меня, дверца приоткрывается, из машины выскакивает дружок по школе – Санька Терешин:
- Привет! – Кричит он и лезет ко мне обниматься. – Садись подвезу! А я еду мимо, гляжу ты идешь! Сколько лет, сколько зим! Как дела? Надолго в гости? Давай залезай, поехали…
Я сел к нему в машину, думаю – или действительно браслет помог, или просто совпадение. Бывает же и так, что без всякого браслета друзья подвозят.
Едем, болтаем о том, о сем. Вспомнили, как мой дружок со мной вместе в институт поступал. Я поступил, а он нет. Зато, пока я учился, он открыл мастерскую по ремонту телевизоров. Разбогател, даже машину купил – «Жигули», подержанную. До сих пор хвастается ей. А я – инженер, так и езжу на своем «Запорожце», больше в моторе ковыряюсь, под днищем ползаю, ремонтирую. Одна морока, короче.
Так едем мы, уже скоро к моему дому подрулим, а Сашка все своей машиной передо мной хвалится. А я возьми и ляпни:
- Да у меня такая же уже давно стоит, да еще и получше…
А сам про шестисотый Мерседес подумал.
Подъехали мы дому моих родителей. Дом, как дом – тесом обшит, отопление печное. Забором огорожен. Яблони, вишни, малина, грядки, цветы. Все на месте. Но что-то не все так…
Смотрю, не понимаю, в чем дело? А рядом гараж современный из металлопластика стоит, электронные замки, сигнализация и все такое.
Пока с родителями поздоровался, у них спросил про гараж, они сами не знают ничего. Санька стоит рядом, ухмыляется – интересно ему, что же дальше будет?
Я подхожу к гаражу и так в шутку говорю:
- Сим-сим, откройся!
Загудел сервопривод, ворота в гараже вверх отъехали, а внутри смотрю – «Мерседес-600» стоит, свежей краской сверкает…
Подошел я поближе, гляжу – двери открыты, в замке зажигания ключи торчат, на сиденье документы на мое имя. Чудеса да и только..
Только тут до меня дошло, что это контракт начал действовать. Браслет исполняет мои желания.
- Ну, что! – Говорю я Саньке, - видал аппарат? Хочешь покататься?
Санька свои «Жигули» бросил, даже закрывать не стал. К Мерсу подлетел, на водительское сиденье – прыг, завел с полуоборота, плавненько  выехал на дорогу, меня даже ждать не стал, вдарил по газам, только мы его и видели. Ну, до чего же шустрый малый!
Я в дом прошел – все по старому: допотопный телевизор, русская печка посередине, мебелишка кое-какая, занавесочки чистенькие... Этот дом оставался таким, каким я помнил его еще с детства. Ничего в нем не менялось с годами, только родители старели потихоньку и я взрослел, живя далеко от дома, приезжая раз в год, если выпадал отпуск.
Вещички свои бросил в коридоре. С матерью, отцом обнялись еще раз, уже дома. Мать быстрее стол накрывать. Надо угощать сына с дороги. Отец новую рубашку надел ради встречи. Я им маленькие подарки вручил. Все, как обычно бывало при встрече. Но мысли мои теперь были заняты не только встречей. Я уже начал задумываться о всех свойствах и возможностях браслета и что же из этого полезного извлечь можно и что теперь с этим браслетом делать?
Тут вдруг забеспокоился – а как же дружок мой на Мерседесе? Как бы не случилось чего... Не пора ли ему возвратиться?
Только подумал про это, как гудок на улице раздается. Ну, наконец-то, значит вернулся.
Я выскочил из-за стола, несмотря на причитания матери, выбежал на улицу. Санька довольный вышел из машины, восхищаясь, чмокая языком гладил блестящие бока «Мерса», все еще заглядывая в салон трогал ручки управления, потом открыл багажник, капот мотора – все у него вызывало восхищение и массу восторгов. Он теперь уже не хвастался своим «Жигуленком». Даже не смотрел в его сторону, словно позабыл про него.
Когда я подошел, он так жалобно взглянул на меня, что я не удержался и произнес:
- Ну, как аппарат? Понравился? Давай меняться! Оставляй свою развалюху, а эту забирай! Дарю!
Мой дружок, казалось, только этого и ждал. Радостно пожал мне руку, кинул ключи от своей машины, забрал расписку в том, что я доверяю ему свой авто и был таков.
Я загнал старенький жигуленок в гараж, закрыл жалюзи и пошел допивать остывший чай.
Думал: «Зачем мне автомобиль? Все равно я здесь не живу. А домой на Украину я и на поезде доеду. Вот если бы какой-нибудь летательный аппарат типа  антаграва? Такой небольшой, скажем, двухместный. Блестящий, с герметичной кабинкой. Сел бы в него и полетел куда захочется...»
Я все еще не принимал всерьез возможности браслета.
А когда на следующее утро открыл гараж, то вместо старенького автомобиля, который оставил мой друг, обнаружил на его месте необыкновенный летательный аппарат, именно такой, какой представлял себе накануне.
Все мы когда-то читали фантастику. Но чтобы вот так, наяву наблюдать, как происходят чудеса, редко кому удавалось. Только в этот момент до меня дошло, что это  проделки браслета.
Откуда в моей голове возникла конструкция антаграва, я не задумывался. Это было само-собой разумеющимся. Если увлекаться фантастикой, то еще и не то можно представить.
Обтекаемый корпус, серебристая окраска, прозрачный колпак над водительским и пассажирским креслом. Размеры почти такие же, как исчезнувший автомобиль, чуть больше. А самое главное – без колес. Корпус аппарата неподвижно висел в воздухе, на высоте десятка дюймов. Земное притяжение, казалось, на него не действовало.
Вот тут уже восхитился я! Так же как Санька вчера вокруг «Мерса», стал ходить вокруг летательного аппарата, все трогать руками и чмокать от восхищения. Так, наверно Бог восхищался сам себе на четвертый день творения, когда вселенную делал. А чего восхищаться-то? Ведь это я все сам придумал. Браслет только воплотил мою мысль в реальность.
Вот! В чем корень всех наших проблем! Придумать мы можем все! А как воплотить? Не умеем!....
Взять хотя бы антигравитацию.
Как обычно в наше время действует хомо-сапиенс, человек разумный? 
План приблизительно такой. Первым делом изучают свойства гравитационного поля. Ведь мы живем все пронизанные этим полем тяготения на планете Земля, за счет чего никуда не падаем и не улетаем, скажем, в космос. Что это за  поле? Чем его прощупать? Как создать такое же поле, только с отрицательным знаком в какой-то малой определенной зоне, чтобы нейтрализовать земное притяжение?
Если это сделать, то можно взлететь. Регулируя силу и вектор противодействующего поля, можно управлять полетом.
Самое интересное то, что нам не удается разгадать параметры этого поля. И никакая теория, никакая математика пока не может с этим справиться.
Представим дальше, что наконец-то нашелся гениальный малый, который вывел формулу гравитации. Далее пошло, поехало. Появились приборы, генераторы такого поля. Потом уже на их основе двигатели. И вот тебе пожалуйста – антигравиалет уже испытывают, летают...
Но, нет пока такой формулы!... Единая теория поля еще не существует! Эйнштейн, говорят, вроде бы создал такую формулу, даже эксперимент провел в Филадельфии по управлению гравитационным полем, но узнав о бомбардировке Хиросимы и Нагасаки, уничтожил все свои бумаги, боясь за будущее человечества.   А после него, все кто ни брался, ничего не получалось.
Есть правда альтернативный способ – левитация! Некоторые за счет тренировок добиваются умения летать. Здесь в качестве генератора антигравитационного поля работает мозг человека. Как он действует, тоже никто не знает. Если бы знали, то давно бы уже все летали. Если человек летает во сне, то это еще ничего не значит. Может, миллион лет назад это и получалось у него, только потом забыл, пока неандертальцем по пещерам сидел, да за мамонтами охотился. Тут уж не до полетов было.
Впрочем, я отвлекся.
Все еще не веря в чудо, сажусь я в этот аппарат, что в гараже обнаружил. Все работает, все слушается. Достаточно мысленного приказа. Вот открылся колпак обтекателя. Я сел. Колпак закрылся. Заработал кондиционер. Загорелась приборная панель. Все надписи на русском языке. Вот высотомер. Вот спидометр. Вот маячок крена в двух плоскостях. Вот автонавигатор. Вот курсограф.  Красота!
Мало-помалу даю ход вперед, выдвигаюсь из гаража на дорогу. Ни какого шума, ни какой пыли, ни каких выхлопных газов. Мысленно даю команду: «Сим-сим, закройся!». Жалюзи гаража закрылись. Я свободен! Отправляюсь в пробный полет.
Сразу вверх не получилось. Провода линий электропередач мешали. Полетел вдоль дороги, пока не выскочил за черту города. Поднялся вверх. Сначала осторожно, медленно, потом уже приловчился, стал смелее скорость набирать. А когда появилась уверенность в управлении движением антиграва, то пришло и чувство радости! Да еще какое! Я лечу! Ура!
Это тебе не «Мэрс» зачуханый... Это совсем другой коленкор! Скорость – любая, тысяча км в час не предел... Высота – любая, тысяча км вверх не предел... И так далее... Тепло, светло в кабине и мухи не кусают...
Гляжу – ТУ-134 летит. Догнал я его, облетел вокруг. Летчикам фигу показал. Пассажиры в салоне, вижу, чуть из иллюминаторов не повылезали, все глазели на «летающую тарелку», в которой я «вышивал». Ух, и весело мне было! За такую радость и сделка с дьяволом уже не казалась бессмысленной.
               
                * * *
Вернувшись домой, я начал прикидывать, чтобы еще такое придумать для испытания возможностей браслета.
Мне не терпелось приступить к строительству своего «Города мечты», о котором мы разговаривали еще на причале со странным попутчиком. Я ощущал, что владея таким браслетом, мне это по силам, но все еще не был готов к этому. В моей голове еще не созрел четкий образ этого города. Да и где его строить? Рядом с Пучежем? Нет, конечно. Можно взять хотя бы тот пустырь из параллельного мира, который мне подсунул мой спутник вместо города Пучежа днем раньше, когда я сошел на берег.
Этот город будущего, город моей мечты должен воплотить самые смелые и необыкновенные  образы, мысли и фантазии на которые я способен.
На следующий день я приступил к переоборудованию родительского дома. Отец с матерью как раз ушли на базар за покупками и я, оставшись один, воспользовался их коротким отсутствием, за полчаса полностью переделал весь дом на свой манер.
Снаружи я оставил его внешний вид таким же, какой он был и раньше. Это чтобы соседи не волновались. Но внутри!..
Стоило ступить через порог внутрь дома, как ты оказывался в совершенно в другом мире.
Для начала пришлось убрать русскую печку. Потом я расширил внутреннее пространство за счет преобразования масштаба континуума в несколько раз и понаделал множество помещений.
Сначала хотел сделать все под старину, так, как мне представлялось убранство комнат и залов в каком-нибудь старинном замке средневековой эпохи. Потом был вариант остановиться на  современном стиле. Потом  все же решил сделать интерьер несколько опережающий нашу эпоху, некоего будущего, такой какой мне представлялся наиболее рациональным для проживания в нем семьи из двух человек с учетом посещения и временного пребывания гостей. Например, меня...
Не буду подробно останавливаться на том, что мне удалось придумать.
Скажу только, что там было все: от синтезаторов продуктов питания, разных вкусных кушаний, синтезаторов  всяких бытовых мелочей, например посуды, стеклянных бокалов и тому подобных вещей, до искусственного освещения, уголков тропических растений с экзотическими животными, действующих фонтанов, водопадов и бассейнов с морской водой, банкетных и обеденных залов и шикарных спальных комнат с квадрофонической музыкой и голографическим видео, огромной библиотекой и музыкальным залом. Для себя я не забыл сделать спортивный зал с гимнастическими снарядами, тренажерами и рингом... И много, много еще кое-чего.
Все оборудование, освещение, все энергоемкие устройства поддержания микроклимата и действующих уголков природы, синтезаторы  питались за счет неисчерпаемой энергии космоса, для чего служили специальные установки, замаскированные от посторонних глаз. Никаких подсобных рабочих, поваров, уборщиков не требовалось. Все обслуживалось невидимой автоматикой. Ничего не изнашивалось, ничего не разрушалось, все было настолько надежно сделано, что могло прослужить не одну тысячу лет.
Когда вернулись родители с базара и попали в этот сказочный мир и узнали, кто все это сотворил, то сначала были в растерянности, потом выругали меня и потребовали вернуть все на место. Особенно русскую печку, на которой отец любил погреть свои косточки.
Сколько я им не пытался втолковать, что  в новом доме ничего делать не придется, мол, они будут только отдыхать, старики даже слушать меня не захотели. Нам, говорят, не надо дармового.
Пришлось подчиниться.
Я взмахнул рукой, исчезли все библиотеки, фонтаны, тренажеры. Вернулась на место печка, старенький диван, пианино, мамины занавесочки на окнах.
Родители облегченно вздохнули и мать отправилась на кухню готовить завтрак на обыкновенной  газовой плите.
А я уж было «раскатал губу», позавтракать жареной осетринкой из новенького синтезатора.
Пришлось довольствоваться отварной картошкой, блинчиками и молоком, которое мать купила на рынке.

                * * *

Следующим моим экспериментом была проверка моих физических возможностей. Мне не составило труда руками приподнять многотонную махину родительского дома и подправить покосившийся фундамент.
Но на этом я не остановился.
Помня о том, что я когда-то занимался спортивной гимнастикой и даже добился второго разряда, который достался мне благодаря упорным тренировкам, мозолям и поту, длительным истязаниям своего тела в течение двух лет, я отправился в спортивную школу. Естественно, я уже все позабывал с тех пор, когда был здесь последний раз. Физическую силу естественно тоже растерял. Без браслета я, естественно, ничего бы не смог изобразить, разве что только простейший подъем разгибом на перекладине.
Встретил своего тренера, уже сильно постаревшего, но не теряющего спортивной формы, не унывающего и по-прежнему полного оптимизма и далеко идущих планов. Он как раз вел занятия с группой перворазрядников.
Поздоровались, он узнал меня, хотя прошло уже много лет. Спросил, не хочу ли я поразмяться. Я сказал, что для этого и пришел.
В раздевалке быстренько переоделся в свою старенькую спортивную форму, в которой когда-то занимался раньше и  которую обнаружил дома в шкафу для одежды.
Не забыл браслетик нацепить.
В зале все занимались, не обращая на меня внимания. Я размялся слегка для вида, проделав несколько простейших упражнений на гибкость и на растягивание.
В левом углу зала освободились как раз параллельные брусья. Подошел к ним, залез кое-как. Покачался. Вспомнил, какие элементы входят в комбинацию второго разряда с самого начала. Попробовал выполнить – получилось. Мастерство не пропьешь!
Подошел тренер, похвалил за исполнение. Удивился, что за столько лет я не забыл ничего. Я и сам себе удивился.
Дай, думаю, попробую комбинацию из первого разряда. Получится или нет?
Попросил тренера показать.
Он подозвал одного из молодых ребят, видимо самого способного, что-то шепнул ему.
Паренек подошел к брусьям с ухмылочкой, поигрывая своими накачанными бицепсами, взлетел с низкого разгиба сразу в стойку, сделал несколько оборотов, перехватов, подъемов... В конце он грациозно соскочил, сделав сальто с замахом. Явно его комбинация была выше по уровню сложности, чем для первого разряда. Видимо, тренер решил похвастаться своими учениками и пошептал пареньку, чтобы тот показал класс...
Я подошел к брусьям и повторил его комбинацию точь-в-точь, а в конце при соскоке даже в сальто пируэт добавил.  У всех, собравшихся вокруг,  глаза пораскрывались от удивления. У тренера тоже.
Он давай выяснять, у кого я тренировался и все-такое...
На остальных снарядах повторилось тоже самое. Паренек выполнял какую-то комбинацию, из арсенала кандидатов в мастера спорта, я за ним повторял, да еще и добавлял что-то посложнее. Потом мне все это надоело. Я чувствовал, что могу выполнить любой разряд, любое упражнение, любой сложности, хоть на мастера международного класса и даже выше.
Самое странное было в том, что не ощущал радости в душе от такого успеха. Знал, что это все от лукавого. А сам я ничего не стою. Как был второразрядником, так им и остался.
Оказывается радость приходит только тогда, когда ее заработаешь своими мозолями, упорным трудом, старанием и ежедневным подвижничеством.
А то, что дается бесплатно, радости не приносит...
Такое же разочарование ждало меня и в музыкальной школе.
Мой дружок по вокально-инструментальному ансамблю, который в свое время закончил музыкальное училище, удивился, как я с листа играю на пианино любую музыкальную вещь Генделя, Баха, Моцарта, Шуберта, Бетховена...
Он знал, что я нигде не учился, и когда-то самоучкой, вполне посредственно играл партию ритм-гитары в  его ансамбле.
А тут вдруг такой уровень!...
Есть от чего придти в изумление.
А что толку изумляться. Я слушал звуки извлекаемые моими виртуозными пальцами из под клавиш пианино и ничего не понимал, не чувствовал.
Это были знакомые с детства мелодии. Все эти мелодии придумывали другие гениальные люди, когда-то жившие до нас, которые обеспечили себе бессмертие своими произведениями, благодаря своему труду и таланту...
Оказывается, даже слушать, надо иметь в душе что-то такое, особенное, что дано не каждому. Музыкальная культура создавалась тысячелетиями..., не одним поколением живших на земле людей. Все это впитывается из среды, в которой мы живем.
А какая у меня была среда? Так, сельская гармошка, да гитара с пацанами на завалинке, да блатные песенки...
Какой уж там Моцарт...
Вот тебе и город мечты! Вроде все есть, и в то же время пустота...

                * * *
Итак, осталось последнее желание. Посмотреть, как живет моя   любимая девушка, которая ждала принца на белом коне и с которой мы расстались двадцать лет назад!
Чтобы такое придумать пооригинальнее? Самое простое – это стать невидимым и переместиться в ее квартиру, посмотреть на  ее житие-бытие (я вспомнил, что функция вседозволенности в браслете взломана...).
Так я и сделал.
Адрес ее прежний я знал, ведь когда-то «вздыхал» под ее окнами, даже однажды заходил за ней, когда приезжал в отпуск из армии. Сколько лет прошло!... А все равно в душе след не стирается.
Ну, что ж, принимаю форму духа святого. Оболочка, то есть тело человеческое мое, сделал невидимым и оставил лежать в анабиозе на диване в спальне, в доме у родителей, а все остальное: разум, память, мысли, чувства собираю воедино (люди называют это душой), вылетаю из оболочки полевым сгустком, типа шаровой молнии, естественно, невидимым  и направляюсь по нужному адресу.
Скорость - не передать словами. Практически мгновенное перемещение.
Снова, как когда-то стою, вернее, вишу, перед ее окнами. Слово – стою, тут конечно не подходит. Просто завис я своим невидимым шариком на высоте двух метров напротив ее дома, на противоположной стороне улицы, размышляю, что же дальше делать...
Что интересно, хоть я и представлял собой в тот момент энергетическую сферу в несколько дюймов, а зрение и слух, да и все остальные органы чувств действовали и казались такими же, какими были, когда я находился в человеческой оболочке, и даже больше... Стоило сосредоточить внимание на пространстве расположенным за стеной, как я уже видел все, что там происходит. Стоило посмотреть на человека, как я видел всю его конструкцию, как телесную, так и полевую. Самое интересное, что я мог одним мысленным усилием исправить недостатки его конструкции. Так, ради шутки, увидев одного хромого инвалида, подправил его слегка, а протез на живую ногу заменил. То-то он удивился, когда побежал вприпрыжку, как ни в чем не бывало.
Впрочем, я отвлекся.
Итак, я оказался перед окнами своей мечты. В мыслях и чувствах - сумятица. Сам себе боюсь признаться в том, что по прежнему робею перед своей ненаглядной, как двадцать лет назад...   
Меня успокаивало то, что я ведь невидимый и могу беспрепятственно проникнуть в ее комнату и краешком глаза подсмотреть ее тайну. Эх, много бы я отдал за такую возможность тогда, когда был глупым, влюбленным студентом...
Наконец я решился.
Мгновение, и я в ЕЕ квартире!... 
Хоть никакого сердца у меня в тот момент не было, но волнение и смятение чувств было точно такое же, как при первом свидании..., даже еще интереснее.
Тишина, никого нет. Облетел все комнаты. Пусто.
Только на кухне, на диванчике сидит маленький старичок в кафтане, с бородой и в соломенной шляпе.
- Ты кто такой? – Спрашиваю.
- Домовой...
- Нормально! Я уже с домовыми могу общаться!... Давно тут обосновался? – спрашиваю его.
- Да уже лет сорок, с тех пор, как дом этот построили.
- Ну, а жильцы где?
- Кто где... Кто на работе, кто на даче, кто в детском садике, кто в школе... А ты кто такой? Видеть тебя я плохо вижу, и  не пойму до конца. Вижу шарик, а внутри человечек полупрозрачный. Это ты что ли?
- Да, наверное.
- Смотри, если что задумал плохое, то я, ведь, домовой и обязан охранять дом. Не смотри, что я старенький, могу, если что и метелкой спровадить.
- Не сердись, дед! Ты меня должен помнить. Лет двадцать назад я приходил сюда однажды к своей ненаглядной. Посмотри, у нее должна быть моя фотография... Не могу я ей ничего плохого сделать.
- Да, помню, помню. Я сразу тебя узнал. Когда, ты приходил, тут такое свечение вокруг стояло, отражение твоих чувств. Знаю, любил ты ее. И сейчас, как только появился, все вокруг засияло... Значить не погасло чувство, нет... Что тебе надо?
- Узнать, как живет? Счастлива ли?
- Вылезай из своего шарика, поговорим.
Из шарика я не стал вылезать, а просто увеличил свои размеры до нормального и сделал вид, что присел на краешек стула, слушаю.
 - Да, потрепала тебя жизнь, вон уже и седеть начал, - говорит он мне, после того, как я закончил трансформацию.
- А, что, жизнь, как жизнь. Такая же, как у всех. Семья, работа, заботы разные.
- А огонь любви, который рвется наружу, каково носить?
- Ну, что ж, не я первый, не я последний... Ты расскажи, как она?
- А что она? Так же, как и ты. Не нашелся человек, который зажег бы ее. Был у тебя шанс, да ты его не использовал. Она гордая была, да и ты был не лучше. Развернулся тогда и ушел... Покорился бы ей, вот и были бы вместе. Ведь потом,  когда прошло много времени, она все думала о тебе, когда узнала, что ты женился, отдала руку первому, кто посватался. Теперь тоже, как все - семья, дети... Но нет счастья... Ну, что,  доволен?  Ты это хотел узнать? Дураки вы оба.  Не сберегли самое святое... Все, ничего тебе больше не скажу, можешь уходить.
Но я все же дождался прихода своей ненаглядной. Мыслимое ли дело – вдруг чудесным образом оказаться в доме, где живет твоя мечта и не повидать ее. За один миг такой удачи ничего не жалко. Здесь живет ОНА! Все предметы, вся обстановка хранили тепло ЕЕ рук. Все мне казалось таким родным и близким. Даже старичок-домовой, который обитал в ее доме, стал для меня милее брата. Волнение не покидало меня, пока я ждал ее. Вот-вот появится ОНА! Наваждение какое-то, словно перед настоящим свиданием...
Пока она была на работе, мы с домовым разговаривали на разные научные темы. Пытались разгадать тайну браслета... Он тоже удивился этой игрушке. Хоть и повидал многое в своей бессмертной жизни, а такой предмет ему попался впервые.
Ближе к вечеру, когда пришла ОНА! Словно ясное солнышко взошло!  Боже мой, я сразу узнал в этой спокойной, молодой женщине ту удивительную девчонку, которая мне так нравилась когда-то. Та же грация и легкость в движениях, стройность тела, отточенная гимнастикой и танцами. Та же загадочная улыбка на устах. Теплый взгляд карих глаз. Все в ней осталось таким же притягательным и необыкновенным даже по прошествии стольких лет. Не померк до конца тот образ, который я носил в сердце все эти годы. Это было, как негаснущий светильник, озаряющий душу.
Мы должны были быть вместе! Что же мы наделали?...
Сейчас я готов был упасть перед ней на колени. Впрочем, какие колени... Ведь я присутствовал здесь незримо, бестелесно. Я даже поговорить с ней не мог.  Просто смотрел на нее, на ее неторопливые хлопоты по хозяйству и не мог оторвать взора, не мог наглядеться, насытиться ее обликом, как это было и раньше...  Все в ней было прекрасно.
Несколько раз ее взгляд останавливался, когда она поворачивала голову в мою сторону, словно чувствовала что-то.
Видеть она меня не могла, но интуиция ей подсказывала, как будто есть нечто необычное, что находится рядом..
Как счастлив, наверное, тот, кто живет с ней...
Вскоре пришел ее муж, привел младшую дочку из садика. Прибежал старший сын из школы, где он задержался на секции спортивной гимнастики. Молодая семья оказалась в сборе. Они сели ужинать, тем, что приготовила моя ненаглядная. Только теперь уже не моя...
Все было мирно, тихо и пристойно, как у всякой нормальной семьи. Так же как у моей семьи...
Домовой глядел на нас и только вздыхал горестно. Пора было мне уже и домой собираться. Все стало ясно. Проморгали оба мы свое счастье. Помахал я домовому рукой на прощанье, мысленно конечно,  какая может быть рука у сферической полевой матрицы, и удалился  восвояси...
 
                * * *

Вернулся в свою бренную оболочку. Лежу на диване в летней комнате в доме родителей, смотрю в потолок. В голове никаких мыслей. В душе пустота. Как жить дальше? Браслет не помог стать счастливым. Счастье даром не дается. Все надо достигать потом и кровью. Усилием воли, мысли, духа... Во имя любви! Нет у меня больше никаких желаний...
Только это подумал, как чувствую, что несет меня куда-то в неведомые дали,  словно сквозь сон.
Очнулся опять на берегу Волги. Снова стою на причале в тот момент, как только сошел с «Метеора». Странный попутчик рядом стоит, молчит. В руке браслет держит. Это же тот браслет, который он мне давал попользоваться! Значит уже забрал! Сейчас и душу заберет... Кончились все мои желания. Поначалу я считал, что их было ой как много. А оказалось, что желание всего одно – повидать свою любимую девушку, остальные не в счет...
Слышу только, как говорит он:
- Прощай, парень! Не возьму я твою душу... Огонь любви, что горит в душе твоей -  неугасим! Не хватало, чтобы ты мне весь ад спалил...  ЕГО благодари!... Это ЕГО огонь.
Сказал и исчез. Растаял на глазах. Не стал стесняться проявлять себя, тем, кто он есть...
«Метеор» давно скрылся в речной глади.
Я поднял с земли свою дорожную сумку и зашагал по тропинке в гору, в свой любимый город, который, как ни в чем не бывало,  виднелся на крутом берегу в лучах восходящего солнца, который был городом моего детства, юности, где исполнялись все желания, где казалось, что все впереди.
Это единственный город на Земле, который по настоящему был и остается городом   мечты.
Только я про это подумал, догоняет меня какое-то «Жигули», останавливается возле меня, дверца приоткрывается, из машины выскакивает дружок по школе – Санька Терешин:
- Привет! – Кричит он и лезет ко мне обниматься. – Садись подвезу! А я еду мимо, гляжу ты идешь! Сколько лет, сколько зим! Как дела? Надолго в гости? Давай залезай, поехали…