Осенняя симфония

Антонина Царёва -Брызгалова
      Лист, одиноко висящий на ветке дерева и трепещущий в порывах осеннего ветра. О чём он думает, крепко держась за веточку, так долго служившую ему родительским домом?
   Он из последних сил старается удержаться за неё, как и мы, люди, иногда хватаемся за спасительную соломинку. Все его друзья ещё вчера- позавчера и сегодня, кружа в хороводе исполняли замысловатый, известный только им одним прощальный танец.
   Медленно, всё ближе и ближе приближаются они к земле. Вот они касаются её, словно выполняя своё последнее танцевальное па, и замирают. Теперь уже навсегда. А он с высоты всё смотри на происходящее внизу, но с новым порывом ветра силы окончательно покидают его и он отправляется вслед за своими друзьями.
   А ему так хотелось жить, несмотря на холодные, неприютные ночи и хмурые осенние дни. Но всему своё время. И он, оставаясь гордым несломленным духом, а просто оторванным от родительского гнезда, начинает кружить в воздухе, отправляясь в свой последний самостоятельный полёт. Перед ним в одно мгновение промелькнула вся его жизнь!
  Когда-то он был просто почкой на дереве. Пригрели яркие лучи весеннего солнца, и он вместе с другими почками стал превращаться в крохотный липкий листочек.
    Затем они подрастали, выделяя тонкий, терпкий аромат молодой зелени юной весны. Дерево, как любящая, заботлива мать, кормило, поило и лелеяло их. Они даже и не заметили, как выросли и окрепли.
  Сама природа из сотен тысяч листочков сплела, соткала великолепный узор и сложило всё это в прекрасную, густую крону дерева. Множество разных пичужек, поселившихся в ней, нашли своё семейное счастье, построили уютные гнёздышки для продолжения своего птичьего рода…
  А в сильный дождь густые листья словно огромным зонтом рады укрыть и парочку влюблённых, и шумную ватагу детворы.
   В знойный день под благодатной сенью дерева найдут свой приют усталый путник, изнурённый жарой лесной зверь и разные букашки- таракашки. И все будут по- своему благодарны за уют, прохладу и благодать, которую они обрели под раскидистой кроной…
   Но вот солнце светит всё реже и реже, а ночи становятся длиннее и холоднее. И наш листочек заметил, что его соседи по веточке почему- то из ярко- зелёных становятся всё желтее и желтее. А он не мог видеть себя и думал, что он как раньше – зелёный и крепкий.
   Ах, если бы его родное дерево росло над водной гладью! Тогда в тихий солнечный день он мог бы увидеть своё отражение и понять: он такой же, как все.
  Когда его друзья стали покидать родительский дом, он из последних сил старался удержаться за веточку. С высоты он наблюдал, как листочки, коснувшись земли, нежно, как пуховым одеялом, укрывают корни дерева. Словно благодаря его за жизнь, которую оно им дало.
     Эти опавшие листья будут одной букашке служить вечным приютом, другой – тёплым, уютным домиком с мягкой постелькой, в котором можно скоротать стужу и трескучие морозы нашей долгой северной зимы…
  А мой герой медленно приближается к земле, окидывая взглядом всё окружающее с высоты. В последний раз. Он знает, что, коснувшись земли, он не сможет больше подняться ввысь. Но это уже не пугает его…
  Тропинка на глазах превращается в холст, расписанный самой природой яркими красками осени. И одним из этих его мазков, достигнув земли, станет наш Листочек.
Вместо постскриптума:
  Придёт весна и вновь на дереве- матери, корни которой прошлогодние листья нежно и с любовью укрывали от холода, появятся почки, а значит - новые листочки. Букашка, успешно перезимовавши, даст новое потомство. И всё повторится сначала…
  Я шагаю по осенней аллее, усыпанной опавшими листьями. Они шуршат под ногами. А некоторые просто рассыпаются на мелкие частички, издавая тихий, печальный звук.
   Что это? Музыка осени, удивительная симфония, в которую искусно вплетены пронзительный свист стылого ветра, жалобный скрип деревьев и тревожное, волнительное ожидание уже недалёкой суровой зимы.