Из дневника и переписки с друзьями, 319

Виталий Иванов
Александр. Полагаю, «ТУТ» никто ничего не добивается и даже, если захочет, добиться не сможет. Поэтому некоторые авторы отсюда ушли. Дело совершенно в другом.
Так получилось, что эта площадка, наверно, благодаря Дмитрию и нам (хоть отчасти, когда мы не ругаемся – здесь всё-таки собрались интересные люди, их, правда, и в других местах есть :) – и вот её надо ценить, когда получается что-то. :)
А ведь получается! Потому как
Разрушить очень легко, создать - почти не возможно. :)
В это время я обычно давным давно сплю… практически уже пару часов, но это не важно. :) Спокойной ночи!

Александр. Полагаю, «ТУТ» никто ничего не добивается и даже, если захочет, добиться не сможет. Спокойной ночи!

«ВИТАЛИЙ, если бы Вы с утра перечитали свою последнюю реплику…» А.А.
Перечитал. Спасибо.

«честное слово, мне, дураку, непонятно, Вам чего хочется тут добиться?» А.А.

АЛЕКСАНДР. Конечно, хотелось бы, чтобы вы принесли мне свои извинения. Ну, и чтобы все нечестные люди понесли заслуженное наказание. А честные – покаялись и были бы счастливы. Тогда буду счастлив и я. Может быть :)

Позволю и я Вам посоветовать то же, что посоветовали Вы мне благосклонно.
«Фигли вдаваться все время во что-то серьезное…
Качество текстов... Ну Вы же сами понимаете. Увы.
Качество филосовии - Ну Вы же человек, наверное, умный? Ну ведь тоже - "увы»…
Пишите Бога ради… в гении Вас пока никто не изберет, даже если за Вами встанет вся Красная Армия... Ну так случилось... Но хато никто Вам никогда и не запретит писать стихов и философских трудов...» (А.А.)
Насчет Ваших «философских трудов» - честно, не знаю, ничего у Вас не читал, а если они и есть, - ничего даже не слышал о таковых. Так что, всё у Вас впереди – пишите всё что хотите, всё равно Вас никто не читал, не читает и не будет читать. Успехов! :)
Спасибо за драгоценное общение с Вами. Но без такового я вполне обхожусь. Так что, если захочется, зачешется ещё что-то сказать именно мне в Вашем духе – как у Вас получается (а иначе не получается), заранее подумайте, - стоит ли утруждаться? И кому это нужно? Если это не нужно тому, кому Вы пытаетесь донести свои оскорбительные соображения человека совершенно пустого…

Больной человек, что сказать… Вербальная форма шизофрении.

Приветствую, В!
Спасибо за поддержку. Не чувствую себя виноватым. Да, я выставил юношеское стихотворение с комментарием-шуткой. Сколько было всяческих шуток в истории русской поэзии! А в ответ вместо улыбки получил сразу в лицо. (Да, и такое бывало в истории и в ней осталось.) Как я должен был реагировать? Был ещё несколько выпимши… Удивляли односложные, общие слова в комментариях под картинкой неизвестного автора, без подписи, без ничего. – Вот где оскорбление Пушкину! Ну, и сорвался… Пару фраз, относящихся к поэтам на Рифме, не стоило говорить. Безусловно. Тут, признаю, виноват. Отчасти.
А вот о сказанном А.А. не сожалею. Пожалуй, что ответ (а это - ответ на его оскорбления) был даже и недостаточным. Если перечитать наш обмен репликами, кажется, не трудно заметить, инициатором очередной свары был он, выражения его совершенно непозволительны. На мой взгляд, он просто больной человек, с головой непорядок. Я не имею привычки обсуждать за глаза, в приватах, ты знаешь, однако теперь всё же скажу для ясности - мне тут уже скидывали конкретный диагноз его психического заболевания. И я с ним согласен. Больных не трогаю… но пока он сам не переходит все меры. Да, можно, конечно, сказать, мы все не здоровы. :) и это обсуждалось недавно. Но тут случай болезни – запущенный.
В общем, с А.А. говорить безполезно, он всё равно никого не слышит. Тут можно только лечить. Наиболее опасные проявления в периоды обострений.
А вот то, что Геннадий Мартинович внёс меня в ЧС, - сожалею. Прежде всего потому, что не имею возможности отвечать. Без меня – меня обсуждают. Чудесно! Всегда полагал, так не делается. Причем, если вы с Михаилом пытаетесь А.А. образумить, он продолжает выдавать мне характеристики в той же своей манере, абсолютно не допустимой среди приличных людей!
В общем, есть просьба передать от меня Геннадию Мартиновичу, чтобы он вынес меня из ЧС или, как минимум, прекратил в своей теме о Пушкине обсуждения Виталия Иванова и, если он порядочный человек, на что я надеюсь, сделал замечание А.А. о недопустимости манеры и содержания его заявлений в мой адрес.
Что же касается мнения Геннадия об «ИЗДЕВКе над творчеством А. С. Пушкина»… цикл этот мой был написан в 1971-ом году! 40 лет назад. Мне было 17 лет, я только начинал сочинять и Пушкина обожал! Найти в моих стихах «издёвку над Пушкиным» можно лишь тоже с больной головой… или в полном раздрае ума, подпав под влияние людей больных ещё более!
Или сам я сошёл с ума?!!! Порою, действительно, ощущение, что людей нормальных почти не осталось… И c этим надо всё-таки разбираться. Или признать себя сумасшедшим, или как-то доводить этот мир до ума, возвращать - уму, сердцу, душе. Потому как происходит что-то страшное, Вик, и если люди ещё способные видеть и мыслить самостоятельно и свободно сдадутся перед наступающим хаосом, хамством… никакого будущего не будет ни у наших детей, ни у нас, ни у кого…
Надеюсь на понимание. Дружески, с уважением, Вит

«Я попробовал, Виталь. Отправил ему письмо. Посмотрим, что получится. Надеюсь. Не переживай, дорогой. Ей-Богу, оно того не стоит. В.»

«Вит, Я ни в чем не уверен. Он может и не вывести тебя из Чс. Может и вывести. Но очень тебя прошу, если выведет - не реагируй на Асмана. Ей-Богу - ничего не выиграешь, пикируясь с ним. Но если станешь его игнорировать, думаю, он сорвется. А вот тогда будет хороший предлог просить Геннадия его заткнуть. Договорились? Таких людей надо "брать" техницки. :-) В.»

Это верно, это я понимаю. :) Хоть и не привык к такому «поэтическому» общению. А.А. на Рифме разругивался уже не с одним автором, среди них Ольга Олгерт, Светлана Езерская и не только! Если я уйду, полагаю, следующим будешь ты.
Спасибо тебе за всё! Прежде всего - нормальное человеческое общение. Интересное! Содержательное! Поэтическое! Хотя случались и у нас разногласия, что, на мой взгляд, совершенно нормально для личностей, они всегда оставались в рамках взаимного уважения. Таковое у меня к абсолютному большинству авторов Рифмы. Александр, пожалуй, чуть ли не единственное и самое крупное исключение. Вообще у меня 2-ой такой случай за 12 лет интернетовской практики, первый был на сайте «СтихиЯ». Главное, он не честен, коньюктурен, превалирует самолюбование, пренебрежение к чужим мнениям, творчеству… К позитиву можно отнести материальную поддержку Рифмы, о которой он сам подчеркивал не один раз. Единственный среди всех спонсоров! :)
Поставленный одним из авторов Рифмы (не мной) диагноз можно найти здесь:
http://www.profiz.ru/sr/4_2005/erilipd
Скорее всего, в любом случае, я прекращаю активное своё участие на Рифме. Лучшие стихи давно выставлены, сказано многое, наверно, достаточно. Хочу сосредоточиться на подготовке к изданию книг стихов и прозы.
Ещё раз спасибо тебе! С уважением, дружески Вит

Пожалуй, всё же скопирую тебе приватку, полученную мной год назад. С некоторыми купюрами. Она того стоит. Понятно, для внутреннего потребления. Извини, что напрягаю, но, мне кажется, в этом вопросе надо-таки разобраться. И лучше без крови :)
«Вот Вы сказали, что всё видно, и что надо лечить, если что, и в … блоге про сумасшедших, а я - вот честное слово - только позавчера это поняла, где-то в течение получаса после того, как прочитала коммент N от xx.02.2011 xx:xx (в блоге S). Т.е. прочитав его, я сначала минут десять, наверное, "подбирала с пола упавшую челюсть", а потом таки меня озарило, что это, скорее всего, просто полный неадекват, - потому что нормальный человек, пусть даже с лёгкими отклонениями, которые, наверное, есть у всех (или у многих), не сможет творить такое. И даже вспомнила, какой именно неадекват (просто увлекалась психологией одно время) - вот этот, похоже: http://www.profiz.ru/sr/4_2005/erilipd
И да, всё это было позавчера. Хотя могла бы и пораньше понять. Но раньше я почему-то не догадывалась.. Вот что только не думала: что он подлый, что нечестный (мягко говоря) и фальшивый, что не очень далёкий (при всех его потугах казаться умным), что к власти (хотя бы на сайте) рвётся, и по головам готов ходить и т.д. и т.п., - но то, что на самом деле - только позавчера ведь заметила-поняла. Наверное, я тоже больная на всю голову, раз такую очевидность не понимала раньше. А позавчера - вот реально - просто по глазам ударило. /////////// И вот сейчас я долго думала, сказать ли об этом прямо в блоге (ну не совсем открытым текстом, конечно, но всё-таки) или приваткой? И сделала выбор в пользу приватки. Ну, пока, по крайней мере. А в блоге завтра (вернее, сегодня, но позже) поговорю, когда подумаю как следует, что сказать.»

«Это письмо - приведенное тобой - от кого? Не беспокойся, я никогда не манипулирую частной перепиской. А с Езерской у меня были тоже жесткие стычки. Противная баба! Желчная и неумная. Что касается Асман-паши, то я не заблуждаюсь на его счет. Все, что ты говоришь, так и есть. Очень конъюнктурный человек. И шизофреническое начало в нем велико. Оля Добрицина изрядно порассказала мне о нем и о Богатовой (та еще стерва эта Б…ва). О.Д. и не появляется на Рифме из-за этой "сладкой парочки". Я же до поры стараюсь быть корректным и до времени не давить на его параноидальный нерв. Как сказала О. Д., он - искушенная ментовская ищейка, бывший надзиратель в зонах, гэбэшный стукач. Скорее всего, отчасти все это правда. Вит, не стоит тебе уходить. Это будет проявление слабости, я думаю. И вообще - жаль. В.»

Я обещал не раскрывать имя автора приватки - никому и в любом случае. Оно, думаю, и не имеет значения, сейчас этого человека на Рифме не видно. Ты ведь не сомневаешься, что это не я сочинил – не мой стиль :) Да я и не профессиональный психолог - любитель как и во всём. :) Кроме как в потёмках собственного сознания.
То, что сказала О.Д., да, очень похоже на правду, по крайней мере, отчасти – сам дух, душок так сказать, попахивает именно этим. Детали пока не важны. :)
Совсем уходить с Рифмы не собираюсь и не получится – прикипел. Хорошая в общем команда, неплохо узнали друг друга, я тут 7 лет. С некоторыми авторами подружились.
Удалять, в любом случае, стихи не собираюсь. Просто заходить могу реже, да и так я тут больше «вишу», пока сижу на работе, чем конкретно участвую.
Слабость? – таких подарков нехорошим людям не делаю.
Несколько обидно, у меня уже 2-ой случай такой, что выигрывает – как бы выигрывает товарищ, использующий такие приёмы, а все молчат (почти все) и даже разинув рот слушают. Непутёвая какая-то тенденция. Это типа того, как хорошие, честные, не последние люди вынуждены уезжать за границу… Кто остаётся?
И ведь трудно реально бороться – кроме как через скандал. Я его не боюсь, но кому же он нужен? Мы это не раз уже проходили, ничего не меняется. И сейчас, ясно, всё рассосётся, и скоро. Да, абсолютное большинство, даже участвовавших в теме «10 февраля», боюсь, ничего так и не поняло. Ни о ком жалеть тут не принято – сколько уже ушло, и ничего. Действительно, достаточно А…ва и Б…ой, ну и вокруг них терпил несколько. :) Всё.
Ладно. Торопиться не надо. Если что, я на связи. Спасибо тебе!

Честно сказать, здесь я решил поддержать автора. Поэтому поставил пятерку. Как здесь принято.
Но с несколько ироническим комментарием. :)
По большому счету согласен с Анатолием Рабиным.
Одна живая строчка, пожалуй:
«всего – игра стеклянных бус». Блестит! Но это ведь не брилянты сверкают. К сожалению.
И тут, сколько стихи не объясняй – да и кому объясняют? :) – наверно, толпе. Но она тоже не хлопает.
Многословие автора в комментариях, похоже, говорит, что критика задела серьёзно – а значит, она права, и сам автор чувствует это. Потому что отнюдь не бездарен. :)

Посмотрел комментарии. Не вступая в диспут, отмечу.
«Творец нуждается в понимании как в воздухе, иначе перестает существовать.» (Н.Б.)
Да уж… :)
«Кстати, позабавило, что на поэтическом сайте Рифма в разговорах не приветствуется цитировать стихи – «отвлекают от темы» (Н.Б.)
А меня-то как позабавило, особенно в блоге Геннадия Мартиновича «10 февраля».
«Есть одно свойство, которое - для меня – отличает стихи ли, самого творца произведения искусства вообще от имитаций на этот счет. Это свойство – Бесстрашие.» (Н.Б,)
Это обнадеживает. :) Бесстрашие? - Должно быть взаимным. :) Иначе это просто убийство.

«Бесстрашие мысли и формы… Представь, каково «человеку без кожи», коим по определению является поэт, «подставляться»? 
А что поделаешь…»(Н.Б.)

Абсолютно не понимаю, как эти стихи, написанные юношей 17-ти лет, 40 лет назад! – сегодня можно посчитать… «ИЗДЕВКОЙ над творчеством А. С. Пушкина.» Стирать их и за них заносить в ЧС.
Или вот так: «Совершенно беспомощная эпигонская попытка подражания с использованием "микса" пушкинских строчек.» И другое, многое, с переходом на личности.
Полный неадекват.
С грустью вынужден констатировать, что после «дискуссий» в блогах, в частности, «10 февраля» у Геннадия Мартиновича – с ним и ещё в большей степени с Александром Асмановым мне неприятно и даже противно здесь находиться.
Я не говорю, что ухожу навсегда, просто бывать буду реже, потому как не вижу смысла что-то кому-то доказывать. Тем более людям, на мой взгляд, нездоровым. Я не доктор, чтобы постоянно лечить, тем более, безнадёжных.
Авторам, которые меня поняли и поддержали – спасибо, друзья!

«Точно. Ему не понравилось, что мы с Михаилом еще раз заметили о несправедливости, имевшей место против тебя. Это ему особо не понравилось. А также то, что его аргументы оказались несостоятельны. Побитыми оказались. :-))) Ничего, переживем. В.»

«Не понравилось ему так же и то, что я там разложил по косточкам кое-какие принципы разговоров, в которых он участвует, но - не называя имени. Однако он хорошо все понял. И в том еще дело, что многие, рассчитывая на то, что Асман, возможно, что-нибудь опубликует в своем журнале, дуют в его дудку. Конъюнктурные соображения - не последнее дело. :-))) В.»

Я устал бороться с этими ветряными мельницами. Смысл? :) Тратишь кучу своего времени, и что же? Всё там, где и было… Ну, вот разве задавит кого-нибудь, совершенно случайно… Божий промысел нам не ведом, но слава Господу и мир праху… успокоенье любой, даже и самой больной, заблудшей душе.
Ты прикинь, кто ушёл с Рифмы, кто здесь остался? Кто участвует в обсуждениях блогов? На А.А. я и так потратил слишком много своего времени, всё, что хотел сказать, я сказал. Всё невозможно, конечно, но, полагаю, достаточно. И всё зафиксировано и выставлено или будет выставлено на Прозе. Состояние болезни далее обсуждать не имею желания, не потому что сдался или чего-то боюсь, мне просто реально не интересно общаться с такими вот экземплярами. Несколько лет, тысячи! страниц – а мы всё там же.
Это всё равно, что дерево уговаривать стать человеком. Даже не ёлку, а палку… говорящее буратино.
В общем, я опять, наверное, несу что-то не то. Тут немудрено потерять всякую ориентацию, нас учат черное называть белым, белое черным… Мне это не надо.
Зачем что-то доказывать именно А.А.? Есть много живых, действительно интересных людей. В ущерб общению с ними тратить и дальше время на выяснение отношений с пустою душой? Доколе?
Геннадий Мартинович меня убил вообще. Кроме стихотворения «Как мимолётный гений мой» закрыл ещё «Демона»… Это что, Вик? Это говорит о полном отсутствии кого-либо присутствия – вообще! И этот «автор» учит меня, как любить Пушкина? Выставляя в память ему совершенно жалкое нечто, которое мне трудно назвать даже рифмованным текстом… Выбрасывая картинку – неизвестно кого?.. Вик, или я схожу с ума, или обступают нас сумасшедшие. Я им что-то должен доказывать? Нет, увольте!
Те, кто хотят быть слепыми, никогда не научатся видеть.
Есенин, вроде бы, говорил, что может научить писать стихи и корову, но даже он не брался из тех, кому не дано, сделать поэтов.
ЗЫ. Наверное, говорю лишнее… правил, правил… а пусть будет так!