О бедном мужчине замолвите слово

Вера Подколзина
-Нет, не осталось мужиков...
-И не говори. Одни козлы....
                (вечно женское)




12 лет как я адвокат.
12 лет я работаю на любимой и уважаемой мной работе. Как говорил Александр Грин про капитана Грея, «он был рожден, чтоб быть капитаном, хотел быть им и стал им».
Но порой наше законодательство (в особенности  - его применение на практике) ставит меня в интеллектуальный тупик.
Скажу сразу слово в защиту принимающих законы — эти ребята действительно хотят хорошо и хорошо пишут. Но когда их гуманистическая теория спускается на нашу грешную землю, хочется ругаться ни разу не приличными словами от тупости правоприменения.
Сегодня, мой Уважаемый Читатель, речь пойдет о побоях.

Бить — плохо. Бить вообще неправильно, способ решения любых вопросов человеком цивилизованным — слово. «В начале было Слово, и Слово было Бог». Поэтому существует ст. 116 УК РФ, которая гласит:

Статья 116. Побои

1. Нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль,
наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев, либо арестом на срок до трех месяцев.

Все правильно. Бить нехорошо.
Но.
А вот теперь вступает адвокат, который судится ежедневно 12 лет подряд.

Ребята! Чтобы поймать эту статью, достаточно ударить человека, поставить ему синяк, чтобы потом этот человек пошел в травмпункт - и написал заявление мировому судье.
Дальше — будет суд. И Вы гарантированно получите судимость.

Потому что никого не интересует, ПОЧЕМУ вы ударили этого человека. Вот это тот интеллектуальный тупик, в который я попадаю каждый раз при разборе дела  по 116 УК РФ в суде.
Вы — ударили? Да, ударил. Синяк поставили? Ну...да, по ходу, поставил...
Ты виновен, парень.  У тебя судимость. Она попала во все мыслимые, и, особенно, -  в немыслимые базы данных. Ты судим. Тебя не возьмут на престижную работу. Твои дети не будут учиться в престижных вузах — у них судимый отец.

Статья 116 УК РФ превратилась в средство шантажа.
Поясняю. Вот есть вредная такая баба, которая полгода (год, и т. д.) изводит своего мужика. Пьянки, гулянки, неприбранные дети, хамство неприкрытое в отношении мужа — и ОДНАЖДЫ у мужика лопается терпение, и  - случай из практики (и не первый, увы и ах...) — тапочком он бьет ее по жопе. И ставит тот самый синяк.
Травмпункт. Участковый. Протокол. Заявление мировому судье. Суд.

И вот стоит эта — с лицом все и всех прошедшей твари — ах, он меня избил! О боже мой! Попутно в качестве свидетельницы приглашается подружка, которая вся такая типа в ужасе...
И вот мы сидим - судья, адвокаты обеих сторон — одни бабы, и перед нами разнесчастный этот мужик...И я могу стереть в ноль язык, рассказывая, что он ее 10 лет назад на помойке подобрал, сына ее усыновил, две квартиры ей при разводе оставил. Это никого не волнует. Это как смягчающее не зачтется. Потому что  - ударил ведь? Да, застал с любовником. Но ведь — УДАРИЛ! Синяк есть. Справка из травмпункта есть. Виновен. Оглашается приговор.
 
Ребята, страшно то, что я скажу, ЭТО — КАЖДОЕ ВТОРОЕ ДЕЛО О РАЗВОДЕ. И шантаж, шантаж, шантаж  - СО СТОРОНЫ БАБЫ. Да.
Поймите меня правильно, прежде чем закидывать тапками — да, бить — плохо. И я слова не скажу в защиту скота, который избивает жену и детей.
Но — законодатель мой премудрый!
Но — судья мой неподкупный!
Но надо же исследовать мотивы!
Но между скотом, который годами глумится над беззащитной женщиной и мужиком, описанным выше, есть же некоторая разница!

...он классный парень, мой клиент - тот, который по 116. Я больше чем уверена, он встанет на ноги. Но после того, как его всем табором гнобили два месяца баба-судья, баба — адвокат, баба-адвокат2, баба — бывшая жена — у той вообще глаза горели — бейте его, бейте — мы хотим, чтоб он был рыцарем по отношению к своей следующей женщине?

это наивно, простите....