Олег Видов Часть 4 Глава 1989 Дикая Орхидея

Александр Руденский
     Дикая Орхидея – 1989
Об этом фильме и участии в нем Олега Видова следует рассказать подробно по нескольким причинам.
Первое, что сам по себе фильм прекрасный и многие видевшие его с этим согласятся. Хотя мнения о нем не однозначные.
Но в основном они касаются не качества фильма и игры актеров, а понимания, или вернее непонимания его главной
сущности - границы между любовью и сексом. Этот фильм по жанру можно отнести к эротической мелодраме.
Стопроцентный американский фильм не всеми в Европе и в России воспринимается однозначно. Вот несколько мнений:
- Видов играл в эпизоде в машине, с девушкой на заднем сиденье, лохматый, "мэкинг лав".  Так посмотрела, подумала,
 вот в какого сорта фильмах теперь снимается наш "герой".
 
- Эпизод "мэкинг лав" с участием Видова и его малопривлекательной партнёрши возможно и является жалким
зрелищем на фоне других эротических сцен, снятых красиво и чувственно, но лично для Видова это была супер-удача -
"сыграть" пусть и в эпизодической роли, но в фильме с самим Микки Рурком.»

Конечно есть и другие отзывы, более объективные, но именно эти убедили меня, что об этом фильме надо написать подробно
и подробно рассказать об участии Олега Видова в этих съемках. Тем более, что этот фильм был определенной вехой
                в его творчестве в Голливуде.

Первое это то, что для любого актера, недавно попавшего в Голливуд, сниматься в одном фильме с таким уже известным
актером как Микки Рурк, безусловная удача.

              Почему же удачей считаются такие обстоятельства?

Многие не понимают, что советские-российские актеры не хуже или лучше голливудских, а просто они совершенно
другие. Другая актерская школа, другие принципы построения ролей и образов, другая специфика съёмочного процесса,
их мышление и поведение основаны совершенно на другом житейском и личном опыте.  И есть еще масса факторов,
которые не знакомы людям знающим о Голливуде понаслышке или из прессы.

Но не это было определяющим для Олега Видова в предложении сниматься в этом фильме. В его творческой биографии
уже имели место случаи съемки с разными известными актерами Америки, Германии, Италии и Дании.
Этим Олега Видова не удивишь. Он к этому давно привык. Но вот возможность попасть в Южную Америку,  да еще в
Бразилию для теплолюбивого Олега была важной. И снимался он не в эпизодической роли, а в роли второго плана.               
               
                Но вернемся к фильму.

 Однажды раздался телефонный звонок. Звонил кино-агент Олега. Сказал, что для него есть роль и чтобы он
приехал и прочитал сценарий. Это был сценарий «Дикой Орхидеи», который написал Салман Кинг совместно со
своей женой Патрицией Ноп. В основе сценария судьба молодой, неопытной девушки Эмили Рид, которая многие
годы потратила на свое образование. Она юрист по международному праву и консультирует разные фирмы. Благодаря
ее знанию нескольких иностранных языков, в том числе португальского и китайского, ее приглашают на работу в крупную
юридическую компанию и сразу отправляют, как помощницу, для окончания очень важного коммерческого проекта - подписания
контракта с китайским инвестором в Бразилию. Она попадает под опеку главного юриста в этом проекте опытной, хорошо
знакомой с местными обстоятельствами сотрудника их фирмы – Клаудии Дениз, роль которой в фильме виртуозно сыграет Жаклин Биссет.
Случилось так, что она давно знакома с еще одним участником событий – Джеймсом Виллером, загадочным бизнесменом,
не имеющим никакого отношения к их проекту, но который увидев их вместе а аэропорту Нью- Йорка, сразу оценил
молодость, красоту и чувственность Эмили и вероятнее всего влюбился в неё, еще не отдавая себе в этом отчета, хотя
вначале появилось простое, влечение к ней. Появившееся желание и азарт толкают его тоже лететь в БуэносАйрес.
 
       Надо понимать, что в сюжете нет любовного треугольника,

все проще, но и сложнее. Сложнее психологически и эмоциональней.  Краски аргентинских карнавалов, чувственные
ритмы танцев и песни разжигают в Эмили неведомые ей прежде чувства и эротические фантазии. А поводов для таких
фантазий в Бразилии, куда она попадает более чем предостаточно. И зритель в этом убеждается воочию в самом начале
фильма, чего только стоит эротическая сцена в заброшенном отеле, случайной свидетельницей которой явилась Эмили.
Но сама она на активные действия не решается – еще не готова. Вот и появляется своеобразный змей-искуситель, сам
попавший в её сети и в которого она сразу влюбляется и сразу готова ему отдаться, еще не сразу разобравшись в своих
чувствах, как часто происходит с ее молодыми сверстницами.. Эмилии потрясена и заинтригована сексуальными выходками,
в которые она невольно вовлечена Джеймсом. Поняв, что она совершено неопытна, он преподносит ей  возможность увидеть,
что секс и любовь не одно и тоже. И что между ними есть большая разница, хотя внешне почти не ощутима.  Это происходит в лимузине во время движения, когда
Отто и Ханна занимаются любовью у
них на глазах. Но, этого оказывается мало. И он спровоцировав девушку на связь с другим мужчиной, сам выступает в роли
небезразличного  наблюдателя,  с удивлением для себя обнаружив, что всё-таки  она ему не безразлична, что по-настоящему
влюбился в Эмили.  Позволить себе ревность он не может, так как сам виновен в таком ее поведении. Для него это
была привычная игра в любовь, но он не был готов к такому своему состоянию и  открывшимся чувствам.  И он поймет,
что с любовью не шутят.  И у него появиться шанс проявить свою ревность и одновременно защитить её в
гостиничном номере, когда Клаудия позовет юношу с пляжа для себя, а тот начнет приставать к Эмили, оставленной
как переводчица. Он поймет, что Эмилли не интересует секс, что она во власти чувств к нему. Она не умеет играть в
любовь и не хочет этого, она искренна в своих к нему чувствах, и поняв это, Джеймс позволяет ей и себе любить друг друга.
   
     Сценарий Олегу понравился и особенно то, что съемки будут проходить в Бразилии, теплой, солнечной, манящей
сказочной неизвестностью.  После звонка режиссеру по отбору актеров Олег отправился на пробу.
После небольшого собеседования и видео-пробы, разговаривавший с ним помощник режиссера сразу позвонил режиссеру
фильма и радостным голосом объявил:

« Залман ты имеешь то, что хотел, самый великолепный вариант, идеальный выбор». А Видову сказал, что все актеры
на роли уже утверждены и только не могли найти исполнителя роли Отто. Никто не подходил для этого образа,
что бы Кинг Залман остался доволен.
 
Следует сказать, что в это же время Олег получил предложение сниматься в другом фильме. И не смотря на то, что
гонорар за этот фильм мог быть большим, чем за «Дикую Орхидею», Олег не колеблясь позвонил и отказался от съемки,
объяснив, что имеет уже другой контракт.  Желание увидеть Бразилию, страну грез и мечтаний многих советских людей,
взяло верх. Не сработало и объяснение Савелия Крамарова, который говорил, что лучше сняться в маленькой –
эпизодической роли, в большом много-бюджетном фильме, чем в не большом фильме в главной роли.  Но сказочная,
солнечная Бразилия победила все аргументы. И Олег отправился туда, куда его тянула неуёмная жажда нового,
ещё невиданного, экзотического континента – Южной Америки.

   Съемки в Бразилии продолжались более трех месяцев. В течении двух месяцев он участвовал в съемках шести эпизодов.
      
    Первый эпизод вечером в  ресторане, когда Олег и его партнерша Ассумпта Серна в полностью белых элегантных нарядах
ужинают. Именно они становятся объектом внимания и разговора между героями Микки Рурка и Керри Отис.
Герой Микки Рурка заставляет Эмили фантазировать по поводу этой пары, задаёт вопросы о том, кто они, где
познакомились и прочее. Она начинает импровизировать и вставляет рассказ про заброшенный отель. Он понимает,
что за её фантазией стоит какая-то реальность.   
      
    Потом следует сцена в танцевальном зале,  где все присутствуют в масках и они тоже.. Вокруг них под звуки латино-
американских ритмов начинается танцевальная фантасмагория, наполненная чувственностью и эротикой.
В зале появляется и та пара в белых одеяниях. Когда к Эмили  сзади прикасается мужчина в маске медведя, она не
выдерживает и убегает.
Утром проснувшись от звонка телефона, Эмили видит в своей комнате его, сидящего с цветами в руках и ожидающего её
пробуждения. В результате разговора, понимая, что она обижена, просит простить его, если случайно её обидел и
дарит ей прекрасные цветы. И обещает вечером показать нечто, что ей понравиться. На вопрос откуда он может
это знать, он говорит одно слово – «Инстинкт»,  Да верно, именно инстинкт в этом фильме помогает героям фильма
почувствовать и понять многое.

  И следующая сцена, как естественное продолжение. Он ее встречает словами о том, что в своих импровизациях тогда в
ресторане была не далека от истины. И рассказывает, что познакомился с той парой в белом – это Отто и Ханна из Европы.
Он пригласил их поехать с ними, предложив прокатиться на мотоциклах Харли-Девидсон, на которых Отто
никогда не ездил. На двух мотоциклах, а жена Отто в лимузине, они отправляются на берег океана. А там царит
праздничная атмосфера карнавала, с полуобнаженными танцовщицами, яркими красочными карнавальными костюмами
и прочим. Туда же на грузовике, который они обогнали на дороге, приезжает группа иностранных моряков, у одного из
которых в носке спрятан пистолет.      
 Для Олега съемка в этой  сцене не представляла никаких сложностей, так как он с самых юных лет водил - ездил
на мотоциклах. Но его поджидала другая неприятность. Именно во время съемки этой сцены, когда Олег на мотоцикле
ехал за Микки Рурком, у него вдруг потемнело в глазах, он перестал видеть дорогу. Само по себе он съехал на обочину
и проехав по траве остановился. Вокруг него собралась вся съемочная группа. Ответить на вопрос, что случилось
никто не мог и он сам тоже. Потемнело в глазах и перестал видеть дорогу..  Иногда так бывает, когда то ли резко
падает давление, то ли ещё что-то. Придя в себя он продолжил съемки, но почувствовал, что силы как будто
уже не те..  Это позже, уже дома,  после обследований станет известно, что
у него серьезное заболевание,
ну а тогда надо было закончить съемки  двух важных для фильма сцен: сцены на берегу океана и главная сцена
в лимузине. Она была очень важной и для героя Олега, и героини его партнерши, и для всего сюжета фильма.
На берег океана в праздничную танцующую толпу они вошли втроем, а Ханна немного позади. И ее сразу увлек в танец один из
моряков, начав очень резкие силовые движения, не отпуская ее, несмотря на ее громкие требования. Увидев это, герой Микки
Рурка приходит ей на помощь, заставив моряка очутится на земле. Начинается драка. А ею решил воспользоваться один из местных,
попытавшийся сорвать золотое украшение с шеи Ханны. пришедший ей на помощь Микки Рурк спасает ее, но на ней разорвано
платье и она до пояса оказывается обнаженной. Микки и Отто  уводят женщин, стараясь укрыть ее обнаженное
тело. А их преследуют моряки. От которых они  укрываются в лимузине и уезжают.         

Вот по дороге в лимузине и про исходит эта сцена. Как было сказано раньше, именно эта сцена демонстрировала наглядно
разницу между сексом и любовью. Эта разница заложена, спрятана в отличии желания иметь от желания любви – любить и
                быть любимым..

Начинается  все с желания любить и когда перед тобой объект вызывающий это желание, то возникает потребность,
чтобы у этого объекта тоже было желание любить, а не обладать, или иметь. Вот это на первый взгляд незначительная
разница и составляет сущность самых главных сторон отношений в фильме  и у его главного героя, образ которого
создал Микки. Он видит вначале женщину, которая его заинтересовала, потом он видит ее желание. И мы, зрители
это видим – чувствуем. Но для него, ее желания мало, что бы быть по-настоящему счастливым. Он уже это проходил много
раз.  Он чувствует и понимает, что у нее это еще неосознанное желание иметь его, неосознанное до конца, желание
обладать им или, что бы он обладал ею. А он стремиться к тому, что бы было желание любить и желание ответной
любви. Он нуждается в состоянии  - любить и быть любимым. Отсюда такое его поведение – внешне отстраненное.
А внутри происходит борьба между простым мужским началом и более важным, к чему он стремился и не находил прежде.
                ______________
Подтверждением, объяснением, что только когда оба одновременно находятся в состоянии желания любви и  может
произойти между двумя то уникальное соединение двух частей в одно целое, служит сцена в лимузине после
бегства с танцплощадки на берегу.

 Эта сцена, следующая за предыдущей, как бы является ее следствием. Вспомните, как партнерша Видова, его возлюбленная –
жена Ханна, кричала мужу – «Что не так? Тебе не нравится,как я выгляжу? Смотри на меня, смотри на меня!», когда ее уводили
и он пытался прикрыть ее обнаженное тело. Ее испуг от случившегося на танцплощадке превратился в истерику.
Её как женщину, возмутило почему ее красивое тело надо прятать. Женское начало в тот момент победило все другие
чувства. В лимузине она успокоилась и захотела прикрыть свою наготу. Её  возлюбленный Отто (Видов) сидел с
лицом обиженного, униженного мужчины. Напомню, что герой Видова европейский мужчина - немец.
Обратите внимание на его лицо. Видов неузнаваем в этой сцене,  потому, что никогда его лицо так не выглядело. 
Как точно надо было актеру все это изобразить. Ханна попыталась взять его за руку, а он грубо отдернул свою
руку и отвернулся. Когда же она начала прикрывать свою грудь,  ее остановил Джеймс – герой Микки Рурка.
И дальше идет его прекрасный монолог, обращенный к ней, но мысленно к другой, присутствующей при этом..
Он говорит о её красивой груди, идеальном, почти плоском животе, о том что она вероятнее всего не рожала. И в ответ
мы видим ее потрясающее точностью передачей ее сстояния выражение лица, когда она пытается ему ответить - нет не рожала...
Чего только нет в этом ее взгляде и выражении. И дальше из слов Микки мы немного начинаем догадываться почему герой
Видова так обижен на неё. Микки тоже этого не знает, он только предполагает. И он пытается взрослому европейскому
мужчине с позиций американского мужчины объяснить, что есть вещи более важные для любящих, чем его обиды. И делает
он это не разговорами, а очень простыми действиями – жестами, которые, как желание любви, сидят в голове героя
Видова. Он берет его за руку и делает то, что сделал бы он сам в такой ситуации.
Почувствовав рукой тело любимой,
Отто – Видов, как бы приходит в себя, и в нем начинается тот процесс к которому он был, так или иначе, готов.
Он начинает её ласкать. Возвращать ее в нормальное состояние, отвечать как бы на её внутреннее желание любви.
Эти две половинки приблизились настолько близко, что между ними начинается сцена любви. И камера показывает нам
лицо Эмили. Она /Кэрри Отис/ тоже начинает реагировать на эту сцену и говорит Джеймсу-Микки - останови их.
А он спрашивает ее – "Что ты видишь?" И она наивно, не испытав еще подобной страсти, отвечает –
 «Я вижу двоих людей занимающихся сексом.»

И смысл всей этой сцены в словах сказанных им в ответ: « Нет, занимающихся любовью. Это разница.».
 И камера возвращается обратно и мы видим потрясающее выражение счастья на лице женщины – Ханны, отдавшей и
получившей любовь. Эту сцену, как и предыдущую великолепно сыграла актриса  Ассумпта Серна. Нужно быть
совершенно слепым мужчиной, что бы не увидеть своеобразный женский шарм и чувственность ее героини.

Вот здесь появляется мысль, что когда человек любит и желает любви / давать и получать/ нет и не может быть
 места обидам и ревности. Иначе это становится предательством самого себя, своего желания любви/давать-получать/,
победой своего эгоизма.

Говоря об этой роли Олега Видова, следует сказать честно, что эта роль была сделана им очень точно и
красиво. Они оба точно  соответствовали образам, создали очень красивый, гармоничный ансамбль.
Помните, что сказал пом.режиссера по телефону после встречи с Олегом Видовым? Да это был идеальный выбор
партнера для Ханны. Отто и Ханна действительно одно целое. И в этом заслуга этих двух талантливых актеров.
Потому, что создавать единый ансамбль перед камерой намного труднее, чем играть роль одному.    
И конечно становится понятно, что эта сцена в лимузине далеко не второстепенный эпизод для главных героев
фильма, а очень важный момент. Эта сцена является как бы предтечей самой финальной сцены, когда главные
герои будут в таком же состоянии гармонии любви, единым целым..   
               
И не случайно, что следующей сценой фильма оказывается то, что их лимузин подъезжает к заброшенному
отелю, останавливается, и удивленная Эмили выходит из него, а за ней Джеймс.

Он ведет ее в заброшенный отель, туда где она была в первый раз.  И там первый раз звучит фраза : -« Я боюсь,
если я дотронусь до тебя, ты исчезнешь!» Это говорит она.  А он отвечает – «Почему бы тебе не попробовать.».
В себе он уверен – он не исчезнет. Он еще не уверен в ней. Помните смешную поговорку - Не уверен, не обгоняй!
Вот он и не торопится «обгонять» обстоятельства и их форсировать. Но мы видим, как ему это не легко делать.
Очень скупыми словами и изобразительными средствами актер нам об этом говорит – «Я еще не готов, что бы меня трогали».

У него с самого начала не было желания иметь ее. Он это мог сделать в любой момент на протяжении всего фильма,
но тогда бы это было другое кино..  Он стремился вначале понять свое желание – есть оно желанием любви, или
желанием обладать, а потом понять чем является ее желание – иметь или любить.

То, что он влюбился становится ясно в небольшой сцене, когда он разговаривает вечером с юным пареньком
в кафе на пляже - « Как тебе удается всюду следовать  за ней?» - спрашивает он, и тут же добавляет - « Держись от нее
подальше, иначе она разобьёт твое сердце». Своё сердце он не уберег.

И вот теперь уже в финале фильма на её вопрос, почему он не хочет к ней прикоснуться,  он отвечает -
                « Боюсь, что ты исчезнешь ».

И только тогда, когда в самый критический момент, она / Кэрри Отис/ его спровоцировала, он интуитивно
понял, что у нее желание его любви. И он ей дал эту свою любовь. Слова сказанные ей при других обстоятельствах,
тогда в лимузине: «Это не секс, это любовь!»  превратились в реальную составляющую уже их отношений.   

Искусство создает образы, а  Жизнь создает обстоятельства в которых возникают ситуации.

Реальная жизнь - это сочетание обстоятельств и ситуаций. И это главное отличие от образов в искусстве.
В образы уже заложены обстоятельства и ситуации, Образы в искусстве являются первичным. А в жизни наоборот.
         
           Вот эти прекрасные образы и подарил нам этот фильм.
   
  По своей сущности этот фильм является очень мудрым словом - символом понимания любви.
     И очень важно постараться его услышать и понять,

значит начать смотреть, относиться и понимать свои жизненные отношения более открыто и мудро, чем это мы
делали раньше и постоянно делаем.  И в том, как хорошо эта мысль преподнесена зрителю,  заслуга и Олега Видова
и его элегантной партнерши Ассумпты Серны.
      
      Они очень хорошо сыграли свои сцены: и в ресторане и в лимузине. 

Сегодня этот фильм заслуженно считается классикой эротического фильма. Этому, кроме всего прочего – самого фильма,
способствовали и все сопутствующие обстоятельства и слухи вокруг самого фильма и процесса его создания.
Сильные чувства между Микки Рурком и Кэрри Отис начались уже в процессе съемок. Не случайно Микки Рурк снял в
другом месте отдельный номер, где они уже оставались наедине.  Если разговоры о том , что в этом эротическом
фильме сцены снимались в реальную, то это можно отнести только к слухам, предназначенным создать
повышенный интерес к фильму у будущих зрителей, то вот финальная сцена между главными героями в самом деле может
быть подтверждением этого.  Хотя, как иногда делается на съемочной площадке, что подобные сцены снимаются только в
присутствии оператора и иногда режиссера. Хотя и его Микки Рурк мог просить оставить их наедине.
Как было в действительности знают только два человека. А они тогда были очень счастливы.

Следует сказать, что через некоторое время после съемок фильма они  поженились.   

Пересмотрев фильм несколько раз, я понял почему Залман Кинг очень тщательно подбирал актера на роль Отто.
Это была не просто эпизодическая роль, на которую всегда проще всего найти актера. Это была очень важная
роль второго плана. Залман Кинг понимал, что добиться нужного эффекта ему удастся только тогда, когда две
актерские пары будут полностью подходить друг другу. Поэтому он дал возможность Микки Рурку самому выбирать на
кастингах свою партнершу. Микки Рукр и выбрал Кэрри Отис среди сотен претенденток, и не ошибся.  Ей тогда
было 21 год. Она была фото моделью и её фото уже не раз появлялось на обложках известных американских и
английских журналов. Они были больше чем партнеры на съемках, они превратились в одно целое.

После выбора актрисы на роль Емилли, было совершенно ясно, что на роль Ханны точно подходит  Ассумпта Серна. 
Её элегантный типаж, легкий шарм, грудь аналогичной формы, как у Отис, что было очень важно для сцены в лимузине,и
другое полностью соответствовали замыслу режиссера. А вот найти ссоответствующего ей партнера,
что бы они тоже составили одно целое, особенно в сцене в лимузине, конечно было не просто. И то, что у
них появился Олег Видов, как претендент на эту роль, была удача не только для него, но и для самого фильма.
И это надо понимать. Залман Кинг и Микки Рурк это понимали. 
   
Конечно следут сказать и о прекрасной музыке звучащей в фильме,. Но говорить об этой музыке бессмыслено –
ее надо слушать и ощущать, как и весь фильм. Она неотъемлемая часть этого фильма, его атмосферы.               
Заканчивая рассказ об этом фильме хочу обратиться к вам читатель. Если вы не смотрели этот фильм, обязательно
 посмотрите и сделайте это внимательно, и не стесняйтесь эротических сцен, какие бы чувства в начале они
бы не вызывали. Все опошлить и отвергнуть легче всего, понять куда труднее.

                ИНФОРМАЦИЯ О ФИЛЬМЕ :    
                Wild Orchid  (США) 
               
               
        Режиссер  - Залман Кинг
        Продюсер -  Лестер Берман
        Автор сценария - Залман Кинг   
        Оператор - Гейл Тэттерсолл
        Композиторы:  Саймон Голденберг, Geoff MacCormack, Paul Pesco, Джефф Винсент.
 
        Продюсеры: Лестер Берман,  Марк Дэймон,   Джим Дайер,   Тони Энтони,  Роберт Х. Лемер, Дэвид Саундерс

        В фильме снимались:
         Микки Рурк - Джеймс Виллер   
         Кэрри Отис - Эмили Рид               
         Жаклин Биссет -  Клаудия Денниз    
         Олег Видов - Отто
         Ассумпта Серна (англ.) - Ханна 
         Брюс Гринвуд - Жером
         Милтон Гонсалвеш – Флавио
         Бернардо Яблонски  Роберто
         Мишель Виллелла 
         Лестер Берман
         Пол Лэнд             
         Даниэль Анибал Бласко 
         Стивен Каминский
               
                Кинокомпания Vision PDG
                Длительность фильма 112 мин.
              Премьера состоялась 5 апреля 1990 года