Василий Лановой, или Настоящие звёзды

Алла Черри
Несколько лет тому назад мне довелось работать в одной из многочисленных московских газет. Газета была душевная, домашняя, «для бабушек»: народная медицина, добрые советы, ну и чтобы было уж совсем интересно – интервью с популярными актерами.

Герои статей у нас были самые любимые, самые уважаемые, самые лучшие. Избранные. Их прекрасные лица на обложке, по сути, и были лицом нашей газеты.

За это отвечала я. Сама выбирала, о ком мне писать, предлагала главному редактору, и он давал мне «добро». Это было золотое время, и я ходила на работу как на праздник!

Так мне посчастливилось встретиться с Василием Семеновичем – легендарным Лановым, любимцем не одного поколения женщин, умницей и красавцем, да и просто замечательным человеком.

Замыслив написать о нем в нашей газете, я ждала его в служебном подъезде прославленного театра Вахтангова, в просторном фойе. Хотя давно уже не трепетала при виде звезд, я поймала себя на том, что испытываю настоящее волнение. Еще бы - вот сейчас войдет он – романтический герой, украшение нашего театра и кино, он, загадочный принц Калаф, он же – блистательный Вронский, он же – смелый Иван Варавва из культовых «Офицеров»… А не так давно я видела его в роли Бернарда Шоу – вместе с прелестной Юлией Борисовой они играли «Милого лжеца» … 

…И вот открылась массивная дверь, и стремительно вошел, почти влетел Лановой – высокий, поджарый, в легкой куртке и черной спортивной шапочке.

Орлиным взором окинул пространство – как сфотографировал! И тут со всех сторон раздалось восхищенное: «Здравствуйте, Василий Семенович!»

Млели гардеробщицы, млела вахтерша, даже у сурового охранника вдруг что-то изменилось в непроницаемом лице…

Улучив подходящий момент, я шагнула к нему навстречу – как в омут.

- Здравствуйте, Василий Семенович! Наша газета мечтает увидеть вас на своих страницах!

- Да? А что за газета? – пронзительно взглянув на меня большими темными глазами, поинтересовался знаменитый артист.
Ах, этот голос, который не спутаешь ни с каким другим!

Выслушав меня, Лановой согласился на интервью очень легко и не раздумывая. Тем более что кое-какая заготовка у меня с собой уже была.

Мы еще какое-то время поговорили возле кресел, так и не садясь, и Василий Семенович взял с собой мои наработки, обещая ответить на вопросы и придумать что-нибудь еще.

- Вы хотите пойти на спектакль? – спросил он напоследок, блеснув глазами.

- Да, конечно, спасибо, - ответила я.

- Хорошо, я сделаю вам пропуск, - сказал Василий Семенович и стремительно ушел.

Потом я сидела в амфитеатре и наслаждалась прекрасным тонким психологическим спектаклем «Посвящение Еве». Как хорош был Лановой на сцене, сколько в нем было энергии и азарта, жажды жизни!

После спектакля герой моей будущей статьи получил цветы и шквал аплодисментов, его долго не отпускали со сцены. Наконец зрители ручейками начали растекаться к выходу. 

Я шла к метро и размышляла. Ведь, казалось, какая величина, народный артист СССР, человек-легенда, настоящая звезда, а как естественно и просто он держится! Лановому, видимо, было не важно, что наша газета малоизвестная, не престижная, «для бабушек», ему в голову не пришло спросить, сколько заплатят за интервью (а это было бесплатно).

В связи с этим вспомнилась одна современная довольно популярная актриса. Когда коллега позвонила ей с подобной просьбой, в ответ услышала грубость и хамство. При этом «звезда» потребовала за интервью… три тысячи долларов, которых у нашей редакции, естественно, не было, ну а если и было, то не про её честь…
 
Ведь ни для кого не секрет, что сейчас настало время непрофессионалов. Теперь все у нас «звёзды», все умеют петь, кататься на коньках, выступать в цирке, танцевать бальные танцы, на дуде играть… Они мельтешат по всем каналам телевидения, и зачастую приходится гадать: а кто это? Актриса? Певица? Фигуристка? Телеведущая? Они пробивают себе дорогу в искусство не талантом, а грудью, бёдрами, губами… И за это хотят и имеют колоссальные деньги!   
С этими мыслями я доехала до дома. Было уже поздно, но я начала подбирать фотографии для будущей статьи. Ах, какие это были снимки!

Утром, часов  в  девять, меня разбудил телефон. Мобильник проникновенно играл «Бесамэ мучо». Я нажала кнопку и услышала такой неповторимый, такой узнаваемый голос!

- Доброе утро, это Лановой, - бодро сообщил мне этот чудесный голос.

И я, как последняя поклонница, восторженно завопила в аппарат:

- Здравствуйте, Василий Семенович!

Я почувствовала, что знаменитый актёр улыбнулся и сказал, что интервью ему понравилось, он что-то добавил, и я могу забрать свою папку в служебном подъезде у вахтерши.

«Вот это скорость, - подумала я, - значит, получилось неплохо!»

Этот номер домашнего телефона Ланового отпечатался у меня в мобильном, и я до сих пор храню его как память.

Вечером я забрала свою папку и зачиталась в метро…
«Он поступил на факультет журналистики в МГУ, а стал кумиром публики… Похоже, он один из немногих знает настоящий секрет молодости – выглядит великолепно… Конечно, Лановой – это миф!
- Василий Семенович, что нужно делать, чтобы быть в такой замечательной физической форме?
- Пить надо меньше и делать зарядку по утрам. Относиться к возрасту с юмором…»   
 
Когда вышел мартовский номер с интервью и фотографией Василия Семеновича на обложке, я тут же поспешила по знакомому адресу: Арбат, 26. Всё повторилось, как в прошлый раз: в начале седьмого в служебный подъезд стремительно влетел Лановой. Он поздоровался со всеми, блеснул жгучими глазами, на ходу взял у меня несколько экземпляров газеты и, вежливо поблагодарив, скрылся в глубинах своего замечательного театра.

До сих пор жалею, что, постеснявшись отвлекать актёра, который был уже в образе, я не попросила у него автограф. Но он всё равно остался у меня – там, где были замечания по моей статье. И я бережно храню его как память о великом артисте и хорошем человеке – Василии Семёновиче Лановом.
      

30 марта 2012