Диагноз. История одной ночи из жизни Матери

Тавус Шарапилова
                « Диагноз»
   
              ( история одной ночи из жизни Матери…)


                Место действия  - Онкологический Центр.
                Действующие лица:  Учительница
                Её подруга-Доктор
                Девочка шести лет
                Мама девочки





    Учительница заболела. Ей предстояла операция и химиотерапия. Операция прошла успешно, через положенное время сняли швы и перевели в отделение химиотерапии для дальнейшего лечения.
    Навестить её пришла подруга и соседка по дому, детский врач поликлиники, принесла положенные в таких случаях фрукты и соки, ведь от химиопрепаратов тошнит…Она пришла  в халате, так меньше препятствий , не надо на проходной клянчить, чтобы пропустили… Села рядом с койкой на табурет, расспросила о подробностях. Через две койки от них лежала девочка, Доктор обратила внимание на восковую бледность ребёнка, по подушке разметались кудряшки, обрамляя бледное лицо… Мать сидела рядом на стуле, устало склонив голову на спинку койки…
     Подруги говорили тихо, почти шепотом. Доктор машинально переводила взгляд на девочку, наконец не выдержала, спросила подругу:
     - А что с этой малышкой?-
     - У неё – саркома брюшной полости, кажется так…Я не очень понимаю в ваших диагнозах…
     -Ужас какой…У ребёнка… Что происходит теперь? Раньше эти диагнозы мы читали в учебниках, а теперь на каждом шагу… Боже мой! Хоть детей пожалей…- сокрушалась Доктор.

     - А представь, если диагноз ошибочный?-
     - Да  вроде её материал отправили в два крупных онкоцентра, из обоих пришло подтверждение.

    -Бедная женщина!  Я боюсь представить её состояние…Хотелось бы думать, что это ошибка, у детей это часто бывает, болезни маскируются… И что решили врачи?-
    -Сказали-химия не поможет, попробуют облучение.

Доктор вздохнула. Оглянулась на мать и дочь, ещё раз вздохнула…
    - Если всё-таки это ошибка, облучение покалечит её…
    - Почему ты так говоришь? Уперлась в ошибку…
    - Да вот чувствую…Не могу объяснить…Я на месте матери забрала бы ребёнка …проживет, сколько Бог даст. Облучение если и поможет, то ненадолго…

    - Жестко как… Не приведи Бог такое…

Подруги поговорили ещё немного и Доктор ушла. Учительница была слаба, утомлённая  разговором, она задремала.
  Очнулась она от легкого прикосновения прохладной ладони к своей руке…
На табурете сидела Мать девочки, лицо её выдавало внутреннее напряжение.
   -Простите…Не могу дождаться, пока вы проснётесь…Ваша подруга, ведь она доктор?
   -Да, а как вы поняли?  Белый халат надевают и посетители.
   -Врачи носят халат привычно, а посетителям в нём неудобно…
Учительница подивилась про себя такой наблюдательности…Вот что значит человек из деревни-подмечает любую мелочь…они ближе к природе, чем  горожане в их вечной спешке…

   -Я догадалась, что вы говорили о моей дочке…Доктор вам что то сказала…Расскажите мне…
Учительница растерялась, ей казалось-Мать дремлет, уставшая…А она , оказывается, все слышала…

  -Ну…да…она спрашивала, что с ребёнком…
  -Нет! Она перед уходом сказала что то важное, я знаю…Пожалуйста, расскажите мне…

  -Я не врач, и не совсем понимаю в медицине- пыталась уйти от ответа Учительница.
  -Я очень прошу…- Мать смотрела умоляющими глазами…

  Учительница приподнялась на локте, она окончательно проснулась.
  -Я не знаю, могу ли говорить  об этом…
Мать стиснула её руку и молча смотрела ей в глаза.
 
  Учительница рассказала Матери о размышлениях Доктора. Мать выпрямилась и перевела взгляд в окно, руки её бессильно лежали на коленях, глаза блуждали меж деревьев сада…
  Учительница спросила:- Дать воды?-
 - Нет - неожиданно твёрдым голосом ответила Мать. Она встала с табурета и вернулась на своё место.
  Учительница долго не могла уснуть. Она всё думала, правильно ли поступила…?


Утром её разбудила нянечка.
 - Где соседка твоя? –
Учительница повернула голову и похолодела…Койка девочки была пуста, аккуратно застелена одеялом…тумбочка тоже пустовала.
 - Не знаю…я не слышала ничего…-растерялась Учительница.

Пришли врачи на обход. Учительница не знала, говорить им правду или нет…

 - Вам она ничего не говорила?- спросили её.
 - Нет…ничего…- Учительница почти не лгала, ведь Мать и вправду ей ничего не сказала…

Решили послать запрос по месту жительства, но результатов Учительница не узнала, так как выписалась из больницы.


   Прошло восемь лет… Однажды Доктор зашла к подруге в гости и увидела на диване прелестные подушки – думки, расшитые цветами.
  - Какие красивые!- восхитилась она. – Раньше их не было…Пользуйся  на радость!-
  - Спасибо, но они по праву –тебе…
  - Как мне?- удивилась Доктор.
  - Ты помнишь ту девочку, что лежала в палате со мной?-
  -Конечно помню.- Так…Не  может быть…Неужели..?
  - Вот тебе и «не может быть»… Очень может!!! Я сама ахнула, когда увидела их на пороге.
   -Так девочка жива !!!???-
   - Жива и здорова! –Когда они исчезли из больницы, я места себе не находила, ругала себя, что рассказала о нашем разговоре. Она  тихо собралась и вышла со спящим ребёнком через пожарный выход рано на рассвете, чтобы успеть на первый автобус. Увезла дочь домой. Я тогда не сказала врачам, что нашла в тумбочке записку с адресом. Это же надо так тихо двигаться! Я ничего не слышала !
  - Ну, потом что ?- нетерпеливо спросила Доктор.
  -Кто то догадался проверить реакцию "Манту", оказалось-у девочки туберкулёз!!!
  -Вот чувствовала я,что не саркома это...!!!
  - Потом Мать пошла к деду – травнику, что жил в соседнем селе, он лечил травами, подробности я не знаю..чем то ещё, Но факт!  Ребёнок стал выздоравливать!
  - А как они тебя нашли?-
  - Я недавно нашла записку среди бумаг. Думаю, дай напишу, не случайно мне эта бумажка попалась на глаза через столько лет…Написала. Пришло письмо и фото красивой девочки. Сейчас покажу… Вот…. Я сообщила мой адрес и на каникулах они приезжали. Девочка – отличница в школе. Рукодельница, вот подушки вышила сама, одна – тебе. Если бы не ты, неизвестно, что с ней  сталось бы… Тебя  Всевышний прислал в тот день…Это сказала Мать о тебе !!!

   Когда Доктор рассказывала мне эту историю, я думала о Матери…Я представила ТУ ночь… Какие сомнения разрывали её сердце?  Вряд ли она спала …И вряд ли она спала хоть одну ночь с тех пор, как обнаружилась болезнь дочери...Пока шло обследование,пока ждали ответа из Москвы... Это же муки душевные,словами не сказать!!! Ей  предстояло принять решение и принять ответственность за судьбу ребёнка! Как она выбирала между интуицией и рассудком…??? Я представила её в рассветном сумраке со спящим ребенком на руках по дороге к вокзалу… О чем она думала..? Что чувствовала..?

   Я врач и знаю, чего стоит каждый диагноз! Скольких сомнений и тревог! Скольких консилиумов!
   Трудно представить её состояние, тревожное ожидание...страх Матери и её бессонные ночи…
    Как же ей далось ЭТО  решение…? Один Бог знает...

       Велика же сила Материнской Любви !!!  Воистину, она  творит ЧУДЕСА !!! И воистину - Рай лежит у ног Матерей...(Хадис пророка Мухаммеда, мир ему...)


               
                История реальная.Поэтому нет имён...
                Записана со слов Доктора,"разбавлена"
                моими эмоциями...