За гранью мечты. солнце тогаля. 5

Ольга Бойцова
Глава 5. РЕШАЮЩАЯ.

Я с трудом узнала комнату в доме дядюшки Голя, где две недели назад мы слушали рассказ о трех мирах. Освещение было очень слабое, горели всего несколько свечей. Мгновение назад я еще видела негодующего и посылающего нам в след проклятья Пантура и теперь не могла адаптироваться к новой обстановке, никак организм к чудесам не привыкал. Раш держал меня и Лиску за подбородки и попеременно вглядывался то в ее, то в мои глаза.
- Живые? Все нормально? – напугано бормотал он.
- Да нормально вроде, - освободив подбородок, сказала Лиска, - еще бы чуть-чуть и было бы ненормально с вывихом челюсти.
Раш выпустил и мой подбородок и смял нас в охапку в своих объятьях, прихватив стоявшую сзади Алю.
- Живые… - мне даже показалось, что голос смелого и надежного Раша дрогнул.
Кто-то еще стоял рядом. Поняв это, я сразу вспомнила о цели нашего путешествия.
- Вы воды-то набрали? – спросила я, и только сейчас поняла, что со мной не все так «нормально», как было сказано. Помимо прежних повреждений, которые почему-то решили вновь напомнить о себе, сильно пекло грудь  в том месте, куда ударяла молния из рук Пантура, и внутри тоже ощущалось сильное жжение. К тому же кружилась голова. Я глянула на Лиску, она тоже корчилась от боли.
- Конечно, набрали! – весело ответила Аля и вытащила из-за пояса фляжку. С самой Али можно было выжать еще не один литр волшебной воды, облепленная одеждой и волосами она выглядела трогательно.
Тот, кто стоял рядом кашлянул и попросил нас отдать все компоненты и подождать немного, пригласив  присесть за стол. Мы с Лизой, не задавая лишних вопросов, начали доставать спрятанные трофеи. Но тут сообразил Раш:
- Гелвин, а что тут? – обеспокоенно обратился он к волшебнику.
- Шансов мало, - честно признался волшебник, - они, изменили ход времени, через два часа наступит роковой момент, мы даже не можем вернуть девочек домой. Все волшебные силы Тогаля держат сейчас солнце, но долго это продолжаться не может.
- Вот это мы искупались! – сразу вспомнила я момент нашего последнего промедления, отдавая слезу и цветок.
- Вашей вины в этом нет, время было изменено несколько часов назад и мы сами не были готовы. – ответил мне Гелвин, и повернувшись к Рашу попросил. – Будь с ними, все волшебники, держащие солнце, отдыхают периодически. Скоро придет Элиза, она просила дать возможность… - он замолчал, но в моей голове отчетливо прозвучало слово «попрощаться».
Гелвин ушел. А мы, молча, направились к столу. Как только мы вернулись на Тогаль, одежда приобрела прежний вес, а кеды сменились родными тапочками.
- Вы были правы,- Тогаль кому-то помешал. На изменение времени мог пойти только отчаянный мерзавец. – произнес задумчиво Раш, когда мы уселись на табуретки. Я почему-то знала, что его мысли сейчас там, рядом с Элизой, он держит ее за руку и всеми своими человеческими, но все же сверхъестественными силами, пытается помочь ей. Где-то были и девочки, рядом с кем-то, кто особенно дорог. А мне даже стыдно стало от того, что я сейчас рассматриваю своих друзей, а не пытаюсь проститься с сыном. Но я ведь не собираюсь умирать! Абсурд! Никогда я не верила  в концы света и не собираюсь.
- Как может умереть мир, созданный человеческими мечтами, пока существуют как минимум три человека, желающие ему вечной жизни? МЕЧТАЮЩИЕ  о его вечной жизни! Мы не волшебники, мы не можем держать солнце, но мы можем придумать новое.
 После сказанного я положила руку на стол, ладонью вверх и тут же на нее легли ладони Лиски и Алинки. Я видела солнце, даже не такое молодое, как на Пультаре, а еще красивее и ярче. Рука Раша опустилась сверху на Алинкину, и к солнцу в моих мыслях приклеилась его улыбка…  Нашу фантазию прервали шаги; мы обернулись и увидели ЕЕ. Да уж спутать ее с какой-нибудь другой волшебницей было нельзя, это могла быть только Элиза. Высокая, легкая, на ее плечах лежали темные кудри, и даже, несмотря на усталость, она была прекрасна.
- Милый мой, родной… – разглядывая Раша с ног до головы, перебирала она все ласковые слова, которые были в ее словарном запасе, пока он не схватил ее и не прижал к груди.
Было неудобно быть свидетелями этой сцены, но выбора у нас не было, поэтому пришлось просто оторвать глаза от столь прекрасной женщины, таких, поверьте, среди женщин земных не бывает, ну, по крайней мере, я не видела.
- Ой! - внезапно всхлипнула Элиза. – Кому же так больно?
Она бросилась к нам и стала гладить нас по головам, отчего боль и жжение в груди начали проходить, и даже голова перестала кружиться. В то же время Элиза причитала не умолкая:
- Бедные птички, сколько же вам пришлось вытерпеть! – сказала она, вновь положив голову на плечо любимого.
А мы ощупывали ушибленные и обожженные места и обалдевшими глазами смотрели друг на друга и на избавительницу. У меня исчез даже шрам от ожога на шее! Наши эмоции не удержались, и мы «наперебой» стали благодарить волшебницу. Раш довольно терся носом о ее затылок, и его эмоции можно было прочитать лишь в глазах. Это был другой Раш, тот самый мечтатель из того самого книжного магазина, в который случайно заглянула добрая фея из мира, созданного мечтой.
- Да, что вы?! Пустяки такие! – смущенно ответила фея на нашу благодарность и восхищение. Неожиданно лицо ее стало вновь серьезным и беспокойным. – Мне пора, я должна идти.
Безумная тоска была в ее глазах, когда тоненькая ладонь выскользнула из большой и сильной руки Раша; резко отвернувшись, она поспешила к лифту.
- Все будет хорошо! Можешь мне верить! – улыбаясь  даже несколько вальяжно, произнес  Раш ей   вслед.
Она обернулась, и если бы я могла видеть ее глаза в тот момент, то вероятно сквозь слезы в них засияла надежда.
- Ну что, «птички»? Организуем беседу что ли? Оль, есть умные вопросы? – с привычной ехидной улыбкой, повернулся к нам богатырь. Он, то ли старался вновь избежать паники, то ли поймал мое спокойствие.
- Зачем умные? Вы мне расскажите вашу версию происходящего на поляне! Ты как это умудрился так быстро искупаться? – решила не давать возвращать напряжение я.
- Стоп! – выпалила Лиска. – Если в действиях Раша я хоть немного уверенна то, что ты творила? Как ты смогла убедить Пантура, что ты - создательница Пультары? Он же мысли читает!
Остальные члены команды поддержали Лиску, причем очень активно и даже возмущенно. Пришлось оправдываться.
- Спокойно! Я когда его увидела, у меня шевелюшки в голове сработали, что если он сейчас руку поднимет, от нас останется только четыре сизых кучки, а кремация в мои ближайшие планы не входит. Вот и решила убедить себя в том, что Пультару создала я. Девочки, помните мои рассказы о том, как я на метле летаю? Если бы я сама в это не верила, разве получалось бы так правдоподобно? Так и сейчас, просто поверила в это сама, и он до сих пор наверняка считает, что это так и есть. Блеф очень удачным оказался.
Раш стукнул ладонями по столу так, что стол подпрыгнул:
- Ты же понимала, что он создателя убьет с еще большим удовольствием!
- Я его на время обескуражила, ты если бы рядом был, понял бы. – вновь оправдывалась я виновато.
- А молнии? Как? – спросил он. – Я мог бы предположить, что на человека не может действовать вред посланный плодом его фантазии, но это старая теория опровергнута давным-давно, и я сам лично видел, как его колдовство действовало на людей. – Раш негодовал.
- Ну, он сам мне подсказал. Я ему руку хотела пожать, а он напугался, спрятал ладошки. Да еще и Лиска сказала, что у него руки застрахованные. Сразу то не сработало, а вот когда поняла, что нас будут убивать, решила рискнуть, мы же с Лиской за руки держались вот я и дотронулась нашими пальцами, до его поднятой молнияметалки. Прививка получилась. Он перед выстрелом собирает, видимо, свою энергию и магическую силу, а поскольку не был уверен в том, что мы из себя представляем, собрал по максимуму,- перестраховался. И вот, прикоснувшись в подходящий момент, мы разделили с ним все приготовленные им силы: стали частью его. Я думаю, именно поэтому нас не убило его разрядами. Ведь ему самому они не страшны, а мы были его частью, не копиями, как близнецы, а именно частью. Он нас слишком близко подпустил. Любопытство его подвело!
«Браво!»- от Лиски, «Ты моя прелесть» - от Али и «Убил бы!» -от Раша прозвучали одновременно. Вот почему признают меня героем совсем не в те моменты, когда хочется?
 - А вообще, конечно, без Лисенка я бы сдулась быстро. Не хватило бы моей уверенности. А как ты ему на прощание-то! – я смеялась, глядя на Лиску. А все смотрели на меня, видимо, не понимая о чем речь.
 - А вы не слышали, как она пообещала Пантуру еще вернуться?
Аля и Раш, улыбаясь, отрицательно кивали.
- А я это разве вслух? – смущенно спросила Лиза.
- Вероятно, ты, Оль, кое-что стащила у Пантура, - смеялся Раш. – Надеюсь не навсегда: чтение мыслей - неприятная штука, и нужно долго тренироваться, чтобы не читать что попало.
- Да ну тебя, наговоришь тоже! Мне это не нужно. Давайте рассказывайте, как вы-то справились?
- Ну как, я же решил тебе поверить! – ответил Раш. - Смотрю, ты уверенностью пышешь, вот и пошли мы к источнику. Кстати, обратите внимание, как мы не готовились, а опять выбрались, только, благодаря реакции и случайным идеям! Ну вот, вы же видели, что там нас ребятки встретили, причем разговаривать они не собирались с нами, сразу решили атаковать. А я понимаю, что Алю толкать надо в воду, иначе я ее не спасу, а времени в обрез. Вот и применил все тот же прием, что тогда, когда от бугаров смотался. Если объяснять максимально понятно для вас, то я проваливаюсь под землю, становлюсь неощутимым, но сам могу совершать любые действия, к тому же скорость увеличивается в десятки раз. Вообще прекрасное умение, если любишь в переделки попадать, как я. Научу вас обязательно, когда вы на Тогаль переберетесь.
 Невеселая перспектива, учитывая то, что никто из нас до естественной кончины покидать родную Землю, не собирался. А Раш продолжал:
- Вот, значит так. А потом Алю толкнул и, убедившись в правильной траектории полета, сам прыгнул в воду и постарался смягчить ее падение. Ну, а поскольку вымок в волшебной воде и стал опасен любому колдуну, решил не терять шанса и прибить парочку близнецов их же силами. Вынырнул под молниями, ну они и … А потом портал появился, даже не понадобилось вызывать, я Алю закинул и вспомнил  про то, что у меня еще две «птички» воюют. Вот тут  я, конечно, растерялся, не буду обманывать. Сил на очередной уход под землю не осталось, а то, что вы на прицеле и курок спущен, было ясно. И тут вдруг вы такие поворачиваетесь и идете на встречу!- он не мог сдержаться от откровенного восторга.
- А ты, Аль? Как это твоими глазами было? – восторженно спросила Лиска.
- Почти так же, - рассмеялась Аля, - только увидев близнецов, я не думала, я просто стояла и смотрела на них, как кролик на удава. А что я могла сделать? И тут я уже лечу в воду, на подлете меня ловит что-то, с знакомым запахом, и аккуратно, но очень быстро ставит на ноги, я равновесие потеряла и все- таки плюхнулась в воду с головой. Ну, освежилась и в фляжку водички набрала. А потом меня Раш вытащил и в портал засунул, а я вас крикнула. И все.
- Да уж, увеселительная прогулка! – произнес Раш.
Мы были живы, а теперь еще здоровы и веселы. Приключение подошло к концу, вот только до сих пор было неизвестно, что будет с Тогалем и с нами, когда солнце вдруг не встанет.
- Я рад, что вы в хорошем настроении! – раздался сзади голос дядюшки Голя. – Но нам пора уходить отсюда. Сейчас все население перемещается в самую западную точку Тогаля, чтобы добавить еще пару минут для приготовления снадобья, ведь там рассвет наступает позже всего. Девочки, я могу отправить вас домой прямо сейчас, оставаться здесь крайне опасно.
Это было неожиданно и неприятно, мы были готовы встретить участь мира, где живут наши мечты и отказались от предложения волшебника. Тогда он пригасил всех в лифт.

По краю моря растянулись жители Тогаля, некоторые занимали места на небольших островах недалеко от берега. Кого только здесь не было! Почему-то сразу в глаза бросился огромный человек, очень напоминающий одного из персонажей популярной сказки о Гарри Потере. А почему бы и этим сказочным персонажам не оказаться на Тогале? Нам досталось место «на передовой» рядом с королевой, дядюшкой Голем, тут же были и другие великие волшебники, видимо, входившие в волшебный совет. И верно, раз уж мы захотели разделить судьбу Мира Мечты,- с какой стати прятать нас за спинами? За мной стояли Раш и Элиза, и Раш, наклонившись, тихонько объяснял нам:
- Если солнце погибнет, то вместо него поднимется мгла, которая поглотит весь Тогаль, вместе с его жителями.
- Это кто-то тоже намечтал так? – спросила Лиска.
Но Аля перебила ее вопрос своим, обращенным к Дядюшке Голю:
- А что со снадобьем? Оно теперь не пригодится?
- Снадобье готово, но для того чтобы оно принесло нужный эффект, оно должно вызревать несколько дней. Все что могли, мы сделали. Если невызревшее снадобье, сможет дать,  хотя бы часть положенного эффекта, мы сможем закрепить успех магией, и все будет в порядке. Осталось 30 секунд.
Тишина, стоявшая над Тогалем, превратилась в  абсолютную. Казалось миллионы сердец, собранных здесь, стали одним большим секундомером  и отбивали решающие мгновения общими усилиями. Уже по привычке, напряженный момент заставил нас собраться цепочку: я держала руку Алинки, она - Лискину, а Раш держал на этот раз сразу двух Лисок, Элиза же положила ладонь на мое плечо.
Черное небо вздрогнуло и покрылось легкой розово - желтой вуалью. Никто не решился пошевелиться или позволить себе лишний вздох. Еще несколько минут тишина встречала спешащее на привычное место солнце, и только когда край его отчетливо поднялся над горизонтом, всеобщий облегченный выдох обрушился на мир, созданный мечтами человека и чуть не погубленный теми, кого породила человеческая же жажда власти и банальная зависть. Дальше были слезы королевы, уставшей, измученной женщины, ликование жителей, крики, объятья и смех. Мы, конечно, не отставали, да и не позволяли нам стоять тихо в сторонке: нас благодарили. А нам было стыдно, не привыкли мы еще миры спасать. Принимать поздравления и благодарности тоже уметь нужно…
Неожиданно шум начал утихать, причем как-то на полуфразе. Вся толпа вновь смотрела в сторону восходящего солнца, а мы из-за своего роста ничего не могли увидеть, ведь стояли уже в гуще волшебников. Редкие смешки послышались среди жителей Тогаля, и по глазам, рядом стоявшего Раша, я поняла, что происходит что-то невероятное. Видимо, кто-то увидел наше непонимание, и мы с девочками начали подниматься над толпой, просто воздух под нами стал твердым и поднял нас над всеми. Большое оранжевое солнце уже подняло свое тяжелое тело, радуясь своему воскрешению… а рядом с ним из-за того же горизонта поднималось еще одно. Свежее и яркое, смущенно розовое, оно улыбалось тем, кого будет оберегать теперь теплом еще миллиарды лет. Да, оно улыбалось! На розоватом диске четко проглядывала более темная полоса, очень похожая на улыбку, очень знакомую улыбку.
Я посмотрела вниз, где на уровне моих щиколоток находились, неестественно раскрытые, удивленные глаза Раша.
- С днем рождения, Раш!

Думаю, не нужно говорить о том, что дальше был праздник и море радости. Новому солнцу даже хотели дать имя, собранное из наших имен, но нам эта идея не понравилась, хотя и выразить это мы постеснялись, но наше замешательство было оценено правильно, и волшебный совет дал ему имя в честь правящей королевы - Женье. С чем мы вполне согласились потому,  что наше мнение оказалось решающим.

Мы вновь были в гостиной в доме Дядюшки Голя.
- Прежде чем вернуть вас домой, милые девушки, я хотел бы отблагодарить вас по сказочному обычаю. У каждой, наверняка, есть желание, которое вы считаете несбыточными? Исполню любое. – говорил старый хозяин.
Мы переглянулись, улыбаясь. Этот вопрос мы обсудили еще на Пультаре, когда рядом не было Раша.
- Дядюшка Голь, а можно одно на всех? – спросила Аля.
- Вы, девочки, сказок не читали, что ли? Все обычно просят три желания вместо одного, а они одно вместо трех! Что за желание такое? – волшебник был удивлен.
- Мог бы волшебный совет вернуть Элизе магические способности, отданные ею взамен на спасение Раша? – не глядя на старика и тщательно подбирая слова, спросила я.
Волшебник хохотал, вытирая морщинистые веки, большим синим платком.
- Добрые девочки, можно сделать это и без волшебного совета, тем более, что ее способности никто не консервировал в банку, они были потрачены на нужды нашего мира, и теперь совет не способен вернуть их. А вот вы способны!
Мы вновь переглянулись. Нет, в глазах моих подруг ответа я не видела, там были только те же вопросы.
- По рецепту снадобья, нужно было лишь одно перо ветреной птицы, а вы принесли целых два. А таким пером можно вернуть способности не одному волшебнику! – пояснил дядюшка Голь. – Учитывая ваше желание, в первую очередь мы вернем магию Элизе. А ваши желания целы, загадывайте!
Замешательства не было, у каждой из нас были эти заветные желания.
- А можно, чтобы сон сбылся? – спросила Лиска и даже зажмурилась, боясь ответа.
- Твой сон? – волшебник задумался. . – А ты хотела бы, чтобы повторилось ощущение или ситуация?
 - Нет, ситуацию не нужно.

- Ну, тогда без проблем. – улыбался старик. – Это просто, и ощущение это не покинет тебя никогда, но придется подождать немного. Ты согласна?
Лиска часто закивала, а дядюшка Голь повернулся к Але.
- То о чем ты думаешь, Алиночка, обязательно исполнится. – улыбка старика стала умиленно нежной. Он повернулся ко мне.
- Дядюшка Голь, а можно…

В матовом спокойствии темно- серого гранита, отражались блеклые пятна двух солнц. Новую усовершенствованную ступу я придумала еще дома, незадолго до начала волшебного путешествия. Она была обтекаемой формы, с двумя удобными сидениями внутри и мысленным управлением. В воздухе гранитная тяжесть просто терялась, она повторяла все, что я задавала ей, причем я спокойно могла смотреть по сторонам и думать на любые темы, реагировала ступа только на специально направленные мысли. Как же это было классно! Правда Лиску и Алинку катать пришлось по очереди, но незабываемые впечатления я им обеспечила: таких виражей не на каких американских горках не бывает! Дядюшка Голь вежливо отказался от моего предложения полетать, а вот Раш был в восторге…
- Ну, мы не прощаемся. Вы ведь вернетесь? – говорил Раш, обнимая нас, когда мы стояли перед дверями в свой мир, в мягкой комнате дворца королевы Женье.

САМЫЙ КОРОТКИЙ ЭПИЛОГ.
…Телефон лежал на кровати, в комнате ничего не изменилось. Дверь, выросшая на стене то ли несколько минут, а то ли и несколько недель назад, исчезла, и ничего кроме воспоминаний не говорило больше о недавнем путешествии. Я выбежала из комнаты, сын все так же смотрел мультик и только отмахнулся от меня, когда я попыталась обнять его. Мама была на кухне, наливала чай у плиты.
- Что глаза-то такие сумасшедшие? – спросила она, глядя на меня.
- Да… сказку придумала… интересную.

февраль-март 2012года

Посвящается Лиске Антоновой и Алинке Фатян
Редактор: Елизавета Антонова.