Несколько безмолвных встреч

Косолапов Сергей
       Август выдался не по северному теплым и временами даже жарким. Сборная лыжников спортобщества «Урожай» республики Коми проводила последний летний учебно-тренировочный сбор в Сыктывкаре. В это время здесь проходили сборы лыжников многих обществ. Лыжероллерная трасса у базы «Динамо» походила на муравейник. По широкой асфальтированной трассе в разные стороны проносились гонщики всех мастей и рангов – от начинающих до самых известных. Тут же, на обочине трассы, кто-то подкручивал гайки, занимаясь вынужденным ремонтом лыжероллеров; тренеры, увешанные секундомерами, как новогодние елки игрушками, стояли вдоль асфальтированной дорожки рядом со своими сумками и термосами и, черкая в блокнотики свои записи, что-то кричали пролетавшим мимо гонщикам.

      Часть лыжников каталась по внешней стороне трассы, часть по внутренней, причем те, кто бежали по внешней, шли против часовой стрелки, а вторые – по часовой. Таким образом, эти два потока друг другу не мешали.

      Андрей Колпаков, попавший в сборную «Урожая» среди юношей, по своему обыкновению катался один. Получив задание на тренировку, он упорно  наматывал круги, преодолевая километр за километром, по обыкновению против часовой стрелки и мало обращая внимание на происходящее вокруг.

      Но однажды он увидел ее. Она каталась по внутреннему кругу навстречу ему и, поэтому им поневоле приходилось проезжать мимо друг друга на каждом кругу. Он даже не запомнил, когда в первый раз увидел, что она смотрит на него при их сближении и когда заметил, что она улыбнулась, глядя в его глаза, он не придал этому значения, продолжая неустанно «пахать», но на каком-то круге, все-таки посмотрел на нее и улыбнулся в ответ. Так продолжалось до конца тренировки, после которой, он ее уже не увидел.

      Девушка, которая так таинственно ему улыбалась, была из сборной другого спортобщества, а какого он и не знал. Примерно его возраста, незнакомка была несомненной красавицей в этом тренировочном хаосе. У нее были удивительные глаза: большие, темные, наверное, карие и было в них что-то особенное, цыганское и не только в них, но и в этих дивных темных длинных волнистых волосах, и смуглой коже на лице, и привлекательной стройной фигурке.

      Через несколько дней их тренировки на этой базе опять совпали и они, как и в первый раз, опять смотрели друг на друга при этих мимолетных встречах и улыбались друг другу на ходу, теперь уже более открыто и беззастенчиво.

      И так продолжалось до конца сборов. Теперь уже Андрей ждал каждой тренировки на лыжероллерах, правда, их тренировки не всегда совпадали, поэтому виделись они за все время, таким образом, всего несколько раз. Им так и не удалось поговорить друг с другом, поэтому это были безмолвные встречи. Всего-навсего несколько безмолвных встреч.

      Как бы там ни было, но август уже заканчивался. В конце сборов было назначено проведение первенства республики по лыжероллерам. Для Андрея Колпакова это был последний день его сбора.

      С утра небо затянуло и начал накрапывать мелкий нудный дождик. Старт задержали и дали часов в одиннадцать утра. Сначала бежали девушки, юниорки и женщины, после них – юноши, юниоры и мужчины. В ожидании старта Колпаков прокатился по трассе, пытаясь размяться и согреться, потом подъехал к месту старта, пытаясь среди толпы найти знакомое лицо. Вскоре он увидел ее. Она была озабочена, что-то у кого-то спрашивала, кивала в ответ и готовилась к старту. Андрей продолжал смотреть на нее издали и в какой-то момент она, словно почувствовав его взгляд, вдруг заметила Андрея, и они привычно обменялись улыбками.

      Вскоре она ушла на дистанцию и Колпаков, запомнив ее номер, незаметно подкрался сзади к судье и заглянул через его плечо в стартовый протокол. Напротив ее номера значилось: Ирина Логинова, Сосногорск, «Труд» и время старта.
Через некоторое время стартовал и сам Колпаков. Гонка получилась тяжелой, и он ее плохо запомнил, шел, точно во сне. Запомнился лишь нескончаемый мелкий дождь, скользкая мокрая трасса и судья у финишного створа, круг за кругом выкидывающий рукой карточку с количеством оставшихся кругов. После гонки Колпаков устало добрел до динамовской базы, переоделся и пошел к своему автобусу. Проходя мимо соседней базы, именуемой спортбазой ДСК, он увидел на высоком крыльце Ирину с группой девчонок, наверное, подруг по команде. Впрочем, она увидела Андрея раньше и, когда он ее заметил, помахала ему приветственно рукой, улыбаясь, как всегда. Андрей на секунду замедлил свой шаг и, улыбнувшись, кивнул в ответ, проходя мимо.

      Потом он приехал на свою урожаевскую базу, собрал вещи и поехал на вокзал. И только тут он понял, что никогда больше не увидит этих прекрасных глаз, умеющих дарить такие волшебные улыбки. Он бросил свои вещи в камеру хранения, вскочил на отходящий от остановки автобус и поехал в гостиницу «Север», где жили лыжники «Труда». Он влетел на второй этаж и вдруг остановился в нерешительности. Сердце колотилось в груди, как бешеный зверь в клетке, но он был растерян.

      «Как ее найти?... Что я ей скажу?...И вообще, зачем я сюда приехал?...» Вопросы стучали в его голове в такт сердцу, и ни на один из них он не мог дать ответа. Андрей сел в кресло большого холла, посидел так несколько минут, пытаясь собраться с мыслями и успокоиться, потом решительно встал, приняв решение, медленно спустился по лестнице на первый этаж и вышел из гостиницы. Первым же поездом он уехал домой.

      Порой, даже много лет спустя, вспоминая эту историю, Колпаков становился задумчивым и замыкался в себе. Казалось бы, что произошло – случайно встретились два человека, десяток-другой взглянувших друг на друга, даже ни слова друг другу не произнеся и будучи друг с другом совсем незнакомы, но что-то щемило в его груди от этих воспоминаний и подаренных улыбках.

19.01.2012г