Демос и Кратия

Влад Ривлин
     Кратия происходила из семьи простолюдинов и была та ещё стерва: развратная, хитрая и честолюбивая... Кратии всегда хотелось быть богиней и жить на Олимпе, на дорогой вилле, среди других богов. Но это было не так-то просто сделать. Сколько ни пыталась она соблазнить кого-нибудь из олимпийских богов, ничего у неё не выходило. Пользовать её боги пользовали охотно, а вот замуж никто не брал.

     Но Кратия не отступала и для осуществления своих замыслов выбрала простака Демоса. Ах, как преданно заглядывала она Демосу в глаза, как горячо клялась ему в вечной любви до гроба, обещая райские наслаждения! Демос растаял и женился на Кратии.

     Кратия взяла себе имя мужа, но и от своего собственного не отказалась и с тех пор стала Демократией. Демос боготворил свою Кратию и не сомневался в том, что она богиня. А раз богиня, то жить она должна на Олимпе. Чтобы купить своей обожаемой Кратии дом на Олимпе, Счастливый Демос работал без выходных день и ночь, выплачивая взятые у покровителя банков бога Меркурия ссуды.

     С тех пор, как он собственноручно вознес её на Олимп, Демос свою дорогую Кратию почти не видел, а если и видел, то она была холодна и всё более капризна со своим Демосом: еда и вино, которые он для неё покупал, казались ей недостойными богини, а дом – убогим, по сравнению с виллами других богов.
 
     – Ленивый прохвост! – возмущалась она, обращаясь к Демосу. – Не хочешь работать! Только и уповаешь что на милость богов!

     Ласк от своей дорогой Кратии Демос так и не дождался, а попрёков становилось всё больше. Он совершенно осунулся и почернел, ублажая Кратию, жил почти впроголодь, но всё ещё тешил себя надеждой на ласки жены.
 
     А Кратия между тем, уже не стесняясь ни богов, ни людей, появлялась на публике увешанная дорогими подарками богов, то в обществе повелителя электрической сети Зевса, то владельца железных рудников Гефеста, то покровителя банков и торговли Меркурия. Всё это не оставляло сомнений в связях Кратии, так что даже простодушный Демос прозрел и однажды, взяв в руки свой топор, потребовал от своей ненаглядной Кратии объяснений.

     Перепуганная Кратия стала умолять о покровительстве военного бога Ареса, но тот заявил в ответ, что ей давно пора выметаться на землю, что у него самого есть достаточно генералов, которые ютятся в жалких лачугах, в то время как «такие шлюхи» жируют в хоромах. Словом, военный бог уже положил глаз на её домик и даже приготовил ордер на вселение – для своего любимого генерала.

     Тут все боги переполошились и стали увещевать Демоса: военный бог был известен своим крутым нравом, и кто знает, что ещё придёт ему в голову: сегодня он прогонит с Олимпа госпожу Демократию, а завтра велит убираться и всем остальным богам, предварительно прихватизировав их законные владения!

     – Демократия твоя, конечно, не подарок, – сочувственно сказал Демосу Меркурий. – Но вряд ли ты найдёшь кого лучше. Стерва она та ещё, но лучше неё никого не найти. Согласись, ведь лучше с ней жить, чем с каким-нибудь генералом, – многозначительно добавил Меркурий.

     Угрюмому простаку Демосу ничего не оставалось, как согласиться с доводами хитрого бога.

     – Только генерала мне ещё не хватало!... – проворчал Демос. Боги пообещали Демосу впредь следить за нравственностью Демократии, и, отложив свой топор, он снова вернулся к работе на благо Олимпа.