Сержант

Крылов Борис
    Меня зовут Дэн.  Я абсолютно не склонен к насилию, мне претит сама мысль об убийстве ближнего своего, мои предки до седьмого колена - поклонники охренеть какой миролюбивой религии. У меня в руках плазмоган, из него вылетают концентрированные сгустки пламени, кричу что-то семиэтажное,  иду в атаку. 

     В той части родной планеты, где я родился и жил ранее, построили завод.  Десятки километров серого бетона. Равнодушные  кирпичные трубы, из которых днем и ночью идет ядовитый дым. Сажа и копоть плотно осела на некогда зеленые, плодоносные поля. Можно провести рукой по траве, на руке останется до блевотины вязкая маслянистая копоть.  Та же копоть стала отзываться болью в наших легких. Мне хотелось жить.  Я выбрал армию, подписал контракт, уже через неделю оказался на военной базе в миллионе парсек от гребаного завода.  Именно там я и встретил впервые сержанта. Внешне он среднего роста, коренастый. Мохнатые остроконечные кисточки ушей выдают в нем представителя расы кошачьих.
 
       - Здравствуйте ребятки! - сказал он и приветливо улыбнулся новобранцам. Это его ”здравствуйте, ребятки” мне сразу не понравилось. Оно так и подразумевало собой изощренные пытки, издевательства и унижения. А потом отправит нас в горячую точку вселенной, где взрываются звезды, да с сожалением скажет, глядя на наши искалеченные тела и души:
 
- Эх, прощайте, ребятки.

     В горячую точку, конечно, отправили -  и не в одну.  А вот сержант за время  нашего нахождения в учебке не сказал больше ни одного слова. По крайней мере, на известных человечеству языках. Нас было тридцать в роте. С планет разных.  Ближе всего я сошелся со Свеном и Ларсом с Кассиопеи, но об этом после. А пока, на следующее утро после знакомства с сержантом, мы проснулись от сразу заложившего уши рева:

- Уииииибббббууууууууууааааяяяяяяиииббббуууу!!!!!????

     Так сержант мявкал по любому поводу. Его слова, минуя мозг и лингвистические познания, проникали сразу прямо в сердце, заставляя позвоночник вибрировать, а надетому на него телу удивительно точно выполнять все команды сержанта.  Так что не удивительно, что я, как ягненочек покладистый, стреляю из плазмогана и бегу в атаку.  Этому скрежещущему визгу “яяяяяяяяяааааааассссссс ссссссбббууууууууу!!!!” совершенно невозможно сопротивляться, а кровожадные монстры, по которым я палю, да по сравнению с сержантом, ха!  Ха-хаха.  Простите, нервное.

      Воевать я не хотел.   Свена заманили, посулив  хорошие деньги за контракт. Обманули. Воевать бесплатно ему не хотелось. Ларс сбежал с Кассиопеи из-за проблем с женой и кредиторами. В армии он наслаждался покоем и даже увлекся буддизмом. Мы были самыми демотивированными вояками во вселенной, но это никого не волновало. Сержанта тем более. От его “хррррррррррнннннннняяяяяяяяяяяяяя яяяяяяя!!!!!!!!” в казарме дребезжали окна,  а Ларс худел и заметно осунулся. В полнолуние сержант систематически терял над собой контроль и всю ночь орал на плацу скрежещущим ухо и сердце дурноматом:

- Ааааааааяяяяяяяяее ееееуу ууууууууууу!!!!!!!!!!!!!!!!

     Мы ворочались, закрывая уши одеялом.

     Офицеры галактического флота тоже - та еще сволочь. Восьмой час идут занятия по физической подготовке.  Пот  ручьями катится по лбу, мышцы сводит, жилы лопаются. Свен забесплатно подтягивается на турнике в триста двадцать восьмой раз за день.  Как ему это удается, не знаю. Ресурсы тела давно исчерпаны. Гордость, ненависть, да любые чувства давно уже сгорели в палящем солнце, пекущем плац. “Вввввввввввуууууууууууууууиииииуууууууу!!!!!!!!» -  и кукла, которая с утра была Свеном,  делает конвульсивное движение.  Триста двадцать девять, триста тридцать конвульсий.  Офицер подходит к турнику,  наблюдает. 

- Устал, солдат? – в голосе офицера звучит участие. 
- Яяяаааадда! – кукла Свен рычит сквозь зубы в мольбе. 
- Отдохни, -  офицер великодушен, -  но сначала сделай еще триста подходов!
- Ййййяяяаааадда!!! – в бессильной ярости рычит и плачет Свен.

      Нас бросили на защиту  Беты Лиры. Мы со Свеном и Ларсом хохотали как безумные, представляя, что завтра мы вдоволь выспимся, не слыша привычных криков. Мы ошиблись. Сержанта отправили с нами. Бодрое утро началось с  потрясшего весь корабль  и световые года ближнего космоса:

- Наааааааууууууйййййййааяяяя!!!

      «Наааааааууууууйййййййааяяяя!!!» было недвусмысленной командой занять свое место в десантных ботах. Вошли в атмосферу, слышна канонада, уши закладывает. Зубы бравых десантников залязгали об металл. Только не суждено нам было принять участие в бою. Чуть правее того места, где сидел Ларс, обшивку разорвало очередью из зенитки. Ларс описался, пилоту повезло меньше.  Бот, совершив немыслимый вираж, по умолчанию  перешел в режим автоматического управления. Ох уж эти десантные боты!  Стоит каждый по миллиарду кредитов, очень живучий. А пилоту таки еще повезло.  Не повезло тем пилотам, которые  осмелились показаться в министерстве Нападения, потеряв дорогущий десантный бот. Сидим мы в этом боте.  Куда его ведет программа, зачем? И тут из кабины пилота такое!  У нас от удивления глаза, как плошки, живот сразу холодом свело.

- Разрешите доложить, господин офицер. Десантный бот получил повреждения средней тяжести в области паушальных элеронов. Энергетические блоки стабильны, динамика положительная. Вероятность успешного возвращения в контур равна тридцати семи процентам.
- Оооооооооттттооооооооииииииияяяяя???!!!!! -  одновременно сказали я и Свэн.

Говорящий на отменном галактическом сержант внушал нам животный ужас.
 
-Возвращаемся на базу, ребятки, -  сказал сержант и приветливо помахал нам рукой из кабины.  Мы были неизвестно где, ботом управлял несомненный маньяк.
- Уууюююююю яяяяяууууууу!!!! - печально заметил ранее уже одураченный армией и родиной Свен.

     Двумя часами позже бот рухнул в джунгли. Судя по навигаторам, до ближайшей наземной базы нашего любимого министерства Нападения  было километров восемьсот.  Джунгли, на этой стороне планеты, встретили нас дружелюбными ядовитыми испарениями, зимой, голодом и страхом. Что сказать? Было трудно. День за днем мы шли по чужой нам планете и все больше терзали душу сомнения в том,  что мы доберемся.  До армии мы не привыкли преодолевать действительно серьезные трудности.  А сейчас – столкнулись и проще шмальнуть в себя, чем, преодолевая себя, идти в этой атмосфере враждебности и страха. Тяжелее всего было понимать, что без “Ооооотттттттттттнннеееееенннннггггииииииииииииииии!!!!!!” сержанта за спиной так бы и было уже пару дней назад.  А с ним -  были все еще живы.  Дорогу нам пресекла совершенно непреодолимая пропасть. Шансов оказаться на другом конце живыми не было.  Сержант выдал Свену веревку, пару карабинов.Свен полз по отвесной стене, даря нам надежду, в небе кружили стервятники. 

- Ииииииииззмммммммммммм!!!! - сказал в его ободрение сержант, и в ясном небе грянул гром.

Более удачливая половина из нас таки дошла до базы.
  - Ееееббббббппппиииооооттттттттууууууууууууууу!!!!!!!!!!!!!!!!! - исчерпывающе мявкнул сержант на вопрос дежурного офицера,  куда девался наш десантный бот. - Тихо, спокойно, не заламывайте мне руки! Потом только допросили, разобрались, разместили.  А через неделю мы были уже героями галактики. Никто еще не выбирался живым из этих джунглей. Героев ждали новые планеты и приключения. Шаттл за нами должен был прилететь с минуты на минуту. Сидим на рюкзаках.  Без сержанта, тот остался писать отчет.
- Как же мы без него? - выразил общее мнение Ларс. Вызвался я сходить попрощаться от всех нас, хоть бегом, но совсем не попрощаться – неловко.
Сержанта я нашел в казарме. Точнее, двадцать сержантов, стоящих недвижимо, как куклы заводные. Охренеть вообще,  если не сказать «пипец»! Моя никчемная жизнь была в руках у робота?!! Я стоял и тупо ржал, пуская слюни, следующие полчаса, пока меня не похлопал по плечу зашедший в казарму офицер.
- Восхищаешься будущими солдатами, сержант? -  спросил он с теплотой в голосе.
- Почему сержант, господин офицер? - пробормотал я в растерянности. 
- А почему нет, сержант твой рекомендует тебя как способного солдата.
  Офицер замер в восхищении:
- А все же посмотри: какие бойцы!  Стоят уже час по команде смирно, как куклы заводные, - отлегло у меня от сердца, я аж сплюнул.

       Вышел я из казармы. За прошедшую неделю зима отступила, светило солнце, на деревьях набухали почки. Сержанта я увижу еще не раз.  Мы с ним даже закусим гнилыми гадюками стаканчик серной кислоты  в тавернах Лебедя. А пока наступила весна и “Яяяяяяяяииии ииттттттввввввааааййииииииииаааатььььььь!!!!!!!!!!!!!!” двадцати кошачьих содрогнуло военную базу и унеслось призывно в эфир вселенной. - Я тоже слышу весну по собственному «мяу», - тихо сказал подошедший ко мне, ставший таким родным сержант, а затем его:-Ууууууууууууяяяя!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
- надолго влилось в общий нестройный ор…