Часы на прокат

Виктор Уткин
Михаил Иванович,  очень смелый человек, участник В.О.В., высокий и сухощавый с наградной колодкой орденов и медалей на груди, и значком  десантника, имеющего под сотню боевых прыжков с парашютом. За последние годы, по его собственному признанию, после выхода  книги Л.И. Брежнева  «Малая Земля», стал легендарной личностью, участником ежегодных встреч боевых друзей- однополчан. Однажды мы оказались в одной машине , выезжая в Питерский район, где я рассказал ему про своё приключение, здесь в Питерке.Месяц назад, подъезжая  к ж\дор. вокзалу, увидел двух сидящих людей, а когда подошёл поближе, узнал своего друга, Женю Михеева , настройщика с нашего завода, за бутылочкой вина с каким-то незнакомцем-Это Валера,- представил Евгений своего новоиспечённого друга, после тёплого приветствия с ним. Подошёл поезд, Женя остался дожидаться автобус в совхоз, а мы с Валерой сели в один вагон до Саратова, правда, мой спутник замешкался и не успел взять билет и теперь, надеясь на меня,частенько отходил, избегая контроля. Дорога была не скучной, за окном мерцала степь с редкой растительностью, да стучали колёса ,а мы с интересом рассказывали друг другу разные истории. Миновали посёлки, Красный Кут и Степной, наш путь подходил к концу. На мне была белая сорочка, а на открытой руке на жёлтом браслете,  жёлтые анодированные часы. Рассказывая очередную историю, Валера признался, что в Питерке он не случайно,в Саратове его не берут на работу, и что он по глупости сидел в тюрьме. Валера попросил меня вытянуть левую руку и  продемонстрировал ту глупость,из-за которой он страдал.  Одним движением стукнул  вытянутым пальцем по браслету, который моментально свалился, в ловко подставленную им вторую руку.-Вот такие несуразности поломали мне жизнь.  -Не волнуйся,- поспешил, успокоить меня,- я сейчас,-скрылся за дверью, а когда я вышел за ним в тамбур,его там не было. Он спрыгнул с подножки,  помахивая мне рукой, зажимал в кулаке часы с повисшим браслетом.- Он хоть обозначил своё место пребывания.-Да, новые домики за центральной усадьбой "Орошаемого"- Ну и ладненько,- проворчал Михаил Иванович. После обеда мы подъехали к одному из домиков, застраемого в поле стана.- Перекрываем оба выхода,- скомандовал М.И. ,так и сделали, но там был другой человек, его бригадир. Он выслушал нас и показал на другой домик, куда только что ушёл Валера. Во втором домике мы повторили всё сначала, где М.И.  как английский лорд , с тросточкой в руке и в соломенной шляпе,вплотную приблизился к стоявшему там человеку, бросил взгляд на меня и получив подтверждение, что это он.- Не думал нас встретить?- Человек встрепенулся -Стоять! Руки!- Валера вытянул дрожащие руки. -Где часы?!- Я их подарил своему бригадиру. -Быстро, и с исправным браслетом,- не повышая тона, настойчиво продолжал М.И. Через 10 минут часы были возвращены, но без браслета.